На Amazon Prime Video вышел «Дом у дороги» Дага Лаймана. Главную роль в ремейке боевика с Патриком Суэйзи исполнил хорошенько подкачавшийся Джейк Джилленхол. В свежей версии есть небольшие нововведения, но в целом это хорошо знакомая история. Максим Ершов находит различия между оригиналом и ремейком, а также объясняет, почему олдскульный комедийный боевик органично смотрится на стриминге.
Боец UFC Элвуд Далтон (Джейк Джилленхол) в порыве гнева убил в октагоне друга. Теперь бывшему профессионалу по ночам снятся кошмары, да и общее состояние близко к депрессии. Ради небольшого заработка Далтон захаживает на подпольные бои и спокойно забирает весь банк. Элвуда все знают в лицо, так что драться с ним никто не собирается — слишком дороги кости и жизненно важные органы. Однажды к Далтону обращается Фрэнки (Джессика Уильямс), хозяйка бара «Дом у дороги», расположенного на одном из живописных островков Флориды, и просит героя стать вышибалой. Боец UFC неожиданно соглашается и очищает заведение от дебоширов. Однако вскоре возникает проблема посерьёзнее: на землю, где стоит «Дом у дороги», положил глаз потомственный девелопер и драгдилер Бен Брандт (Билли Магнуссен). Придётся Далтону жестоко наказать плохих парней.
Оригинальный боевик с Патриком Суэйзи «Дом у дороги» вышел в 1989 году и по праву считается одним из guilty pleasure эпохи VHS. Картина удостоилась четырёх номинаций на «Золотую малину», не очень проявила себя в прокате, но снискала славу после выхода на кассетах. «Дом у дороги» мог похвастать Суэйзи в расцвете сил (после «Грязных танцев», но до «На гребне волны»), роковой красоткой в исполнении Келли Линч, верным другом главного героя (Сэм Эллиотт) и не самым страшным злодеем в лице Бена Газзары.
За ремейк в меру культового боевика взялся мастер экшенов Даг Лайман, автор «Идентификации Борна» и «Грани будущего». Действие перенесено из захолустного Миссури в жаркую Флориду. Далтон теперь живёт на лодке, пришвартованной к берегу, а не спит на втором этаже фермы. Никакого броманса на экране нет, злодей заметно помолодел и чуть растерял харизму. Эротического напряжения, какое было у Суэйзи и Келли Линч, у Джилленхола и врача в исполнении Даниэлы Мелшиор тоже не наблюдается.
Далтон теперь не философствует, зато мучается психологическими травмами и неприятными воспоминаниями. Суэйзи в оригинале выглядел не очень устрашающим и в целом приятным парнем, с Джилленхолом лучше не шутить.
Новый «Дом у дороги», возможно, стал чуть более плоским и прямолинейным боевиком, зато зрелищным и смешным. Джилленхол с лёгкой ухмылкой на лице достаёт нож из бока, произносит очередную шуточку, но при этом выглядит беспощадной машиной для убийств. Никакой предыстории у героя толком нет, сам боец UFC только сообщает, что, если его как следует разозлить, себя он уже не контролирует, гнев застилает глаза.
Главным оппонентом Далтона выступает столь же устрашающий и играющий мышцами Нокс (Конор Макгрегор). И бывший мастер смешанных единоборств из Ирландии, и Джилленхол не обременяют себя лишней одеждой. Макгрегор же не только редко носит гавайские рубашки, но часто щеголяет в кадре без штанов. Для дебютанта Конор в целом выглядит совершенно органично, а ирландский акцент и шутки за 300 замечательно бы смотрелись в любом фильме Гая Ричи. Если Макгрегор решит продолжить актёрскую карьеру, у него большое будущее, но в криминальных комедиях и боевиках.
Снявшийся у Ричи в «Переводчике» и у Майкла Бэя в «Скорой» Джилленхол, похоже, на время решил забыть о драматических ролях, воспользоваться шикарной физической формой и покрасоваться в кадре. Все драки Далтона с Ноксом выглядят замечательно и являются полной противоположностью стилистики «Джона Уика». Если Киану Ривз и его оппоненты в кадре молчат, а экшен снимается одним планом и часто статично, то в «Доме у дороги» камера не останавливается ни на секунду. Некоторые эпизоды явно дорисованы с помощью компьютерной графики, но смотрятся всё равно захватывающе. Также авторы ремейка легко смогли воспользоваться всеми красотами Флориды — тут и гонки на лодках и байках, и эффектные эпизоды под водой, и прибрежный колорит в интерьере бара.
В 2024 году «Дом у дороги» Дага Лаймана выглядит даже по-своему свежо. Это тёплый привет из давно ушедшей эпохи олдскульных боевиков.
Сегодня ничего подобного попросту не снимают. В кадре редко пользуются компьютерами и мобильными телефонами, так что только новые машины и яхты выдают 2020-е. Экшен с классно поставленными драками, помимо «Джона Уика», можно пересчитать по пальцам, зато много боёв в фильмах категории В.
Никакой драматургической глубины в картине с Джилленхолом искать не стоит, это развлекательное зрелище, и только, но сделанное качественно и с душой. Все выкладываются на полную катушку. Трудно сказать, нужна ли была нам новая версия известного сюжета, но хуже никому точно не стало. Для домашнего просмотра вариант прекрасный. Наследие Суэйзи живо, а Джилленхол и Макгрегор вдохновенно машут кулаками и крушат всё вокруг. Не приглашайте двух этих безумцев к себе в бар, лучше следить за потасовками бывших бойцов UFC с безопасного расстояния.