Продолжаем рассказывать об азиатских фильмах, которые нам понравились. В этот раз — о корейской картине «Полночь» Квон О-сына, ленте, в которой глухонемой девушке необходимо остановить серийного маньяка.
В 2015 году на большие экраны вышла картина «Не дыши» — история про неудачливых подростков, которых угораздило забраться в дом к не самому простому старику. Выбрав в качестве «лёгкой» жертвы слепого мужчину, герои не могли представить, что его жилище станет для них смертельной ловушкой, ведь царство тьмы — это не их территория, а его. В этом году в кинотеатрах состоялся релиз фильма «Будь моими глазами», в котором незрячей девушке приходится дать отпор грабителям. Великолепная Одри Хепберн в ленте «Дождись темноты» тоже в своё время примерила роль ослепшей дамы в беде, столкнувшейся в своей квартире с большими проблемами в виде жестоких наркоторговцев. Можно вспомнить ещё несколько примеров, но это перечисление фильмов и сюжетов нужно лишь для того, чтобы подвестись к отличному от других концепту, который решил предложить корейский режиссёр Квон О-сын. Его героине тоже придётся сразиться с врагом, превосходящим её физически. В огромном и шумном городе, наполненном словами, звуками проезжающих машин, голосами, топотом ног и криками, противник может спрятаться за этой звуковой симфонией и раствориться в ней, ведь Кён-ми не в силах расслышать приближающиеся шаги смерти и позвать на помощь.
На тёмных улицах корейского города орудует серийный маньяк. Его жертвами становятся абсолютно случайно встреченные девушки, свернувшие не в тот переулок. И выбрав длинноволосую красавицу в качестве следующего «приза», парень запустил цепочку событий, увлекающих зрителя в круговорот жестокости. Он не предугадал, что жертва умрёт не сразу, не мог знать, что она сестра полицейского, но главное — по невнимательности упустил мгновение, когда на истекающую кровью жертву наткнулась скромная глухонемая девушка, назначившая встречу со своей матерью именно на этой улице.
Так начнётся игра в кошки-мышки длиною в одну ночь, целью которой будет не столько выживание, сколько попытка проверить на прочность человеческую способность к состраданию.
Маньяк будет преследовать Кён-ми по пятам, сначала оставаясь на расстоянии, а после вторгаясь в её жизнь. Прикинувшись случайным прохожим, он вместе с героиней и её ошарашенной матерью окажется в полицейском участке, где будет всячески мешать женщинам выйти на его след, а потом проследит за ними, чтобы избавиться от свидетельниц уже в «домашних условиях». И следуя проторённому пути, режиссёр мог бы так и оставить действие картины в доме Кён-ми, который оборудован датчиками движения, предупреждающими о том, что в здании чужак. Но гаснет свет, электричество покидает декорации, а девушка вырывается и бросает своё тело в город, улицы которого полнятся людьми, но никто из них не сможет или не захочет ей помочь. Каждому из встречных удобнее поверить словам симпатичного молодого человека (Ви Ха-джун, звезда «Игры в кальмара»), нежели пытаться разобраться в том, о чём их молит глухонемая девушка. Легче убедить себя, что она безумна. «Ты правда думала, что эти люди смогут тебе помочь? Да им плевать», — будет смеяться над девушкой самоуверенный маньяк.
И параллельно основной линии разворачивается драма полицейского, сходящего с ума из-за пропажи любимой сестры. Перед ним встанет мучительный выбор: спасти невинную девушку или же помочь сдать её маньяку в обмен на жизнь сестры. Ни она, ни Кён-ми не заслужили смерти и мучений, обе они лишь случайные жертвы. Но одна из них — твоя сестра, а другая рискует всё это время, чтобы спастись самой, а заодно предотвратить ещё множество смертей. Или же наоборот: предотвратить множество смертей, а заодно, возможно, спасти и себя. Кто из них достойнее?
Для Кён-ми зрение и чутьё станут главным оружием в этой игре. Но решающим преимуществом для девушки будет умение подстроиться под жестокость толпы и воспользоваться именно этим умением человека становиться профессиональным наблюдателем. Если окружающие хотят верить только своим глазам, то она придумает, как нарисовать им ту картину, которая поможет ей победить. Правда в глазах смотрящего.