Великобритания. Безымянные муж с женой и новорождённым сыном на руках пытаются спастись от потопа. Сначала они укрываются от стихии в пригороде у родителей, но через несколько недель еда заканчивается, и им снова приходится отправиться в путь, чтобы выжить. В какой-то момент пара понимает, что не может продолжать путь вместе. Они разделяются, и дальше зритель следит за историей женщины, которая спасает себя и своего сына в надежде однажды воссоединиться с мужем.
Операторская работа во «Всемирном потопе» отличается множеством необычных ракурсов: то зритель разглядывает героиню через лампу, то видит её в перевёрнутом отражении, а потом и вовсе, превратившись в героя Кафки, камера перемещается на потолок. Визуальное выполнение картины в принципе каждый раз отрицает всё стандартное и переворачивает картинку с ног на голову.
Экспозиционные планы часто статичны, но невероятно красивы: приглушённые тона природы, солнечный свет, проникающий сквозь стёкла, макропланы ярко-красных помидоров в огороде.
Снятый по одноимённому роману Меган Хантер фильм поражает своей технической стороной, но разочаровывает сюжетно. Заявленный в трейлере всемирный потоп в реальности превращается в пару луж и моросящий дождик. Нерасторопность, даже тягучесть повествования сводит на нет всё ощущение апокалипсиса, и фильм-катастрофа становится обычным роуд-муви, которое пытается донести до зрителя невнятную мораль. Сам же сюжет выглядит как обрывки сценария, а не целостное повествование. События прерываются, не закончившись, а мотивация иногда просто отсутствует.
К самим персонажам тоже возникают вопросы. Муж главной героини — архетипичный слабак, который прикрывается своей женой и имеет основной вопрос в своём лексиконе: «Больно?» Второстепенные герои мелькают с такой быстротой, что не успевают приобрести объём и характер. Они лишь иллюстрируют мимолётное добро или зло, жертвенность или беспринципность. Где-то на пару минут экранного времени появляется продюсер фильма — Бенедикт Камбербэтч. Казалось бы, вот он, персонаж, который добавит динамики повествованию, выстроит понятную линию взаимоотношений с главной героиней. Однако Камбербэтч уходит так же внезапно, как и до этого появляется, оставив после себя только что-то похожее на пророческое послание.
Где-то с середины фильма главную героиню начинают преследовать флешбэки знакомства с мужем, граничащие с галлюцинациями. Создаётся впечатление, что тренд на фантомных персонажей, заданный последним сезоном «Короны», теперь используют в каждой второй картине. Вроде бы и понятно, что режиссёр пытался через эти образы мужа передать мысли героини и её переживания. Однако за счёт того, что галлюцинации не подкрепляются ни репликами, ни действиями, у зрителя скорее создаётся впечатление, что женщина просто сходит с ума.
Вишенкой на торте становится порой неуместный чёрный юмор. Например, в одной из пиковых точек на реплику героини «милашка» о ребёнке подруги женщина отвечает ей: «Не поспоришь, поэтому я ещё не выбросила её из окна». В контексте фильма эта шутка находится где-то на грани уместности. Ребёнок — это один из центральных стержней картины. Помимо желания воссоединения с мужем, у героини есть ещё одно: спасти своего малыша во что бы то ни стало. Этот маленький человек, единственный герой фильма, получивший имя (его крайне символично хотели назвать Ноем, но в итоге остановились на имени Зеб), становится в прямом понимании смыслом жизни для своей матери. Она рожает его, чтобы справиться со страхом смерти после ухода родителей, она бежит от стихии, чтобы спасти его.
После просмотра картины остаются лишь вопросы. Что будут делать герои? Восстановят ли они свои отношения? А главное, почему потоп всемирный? И где ковчег, на котором должны спастись избранные?