Третий сезон «Мандалорца»: новый путь Дина Джарина и Грогу

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

 

 Disney

Приключения Грогу и Дина Джарина (Педро Паскаль) продолжаются. Второй сезон «Мандалорца» заканчивался разлукой привычного дуэта, но в ходе событий «Книги Бобы Фетта» Грогу решил завершить обучение с Люком Скайуокером и вернуться к своему названому отцу. Виктор Непша рассказывает о том, каким получился третий сезон флагманского проекта Disney+.

Сезон начинается с того, что Дин Джарин изгнан сородичами за снятие шлема (мандалорские обычаи, как мы помним, запрещают это делать). Главный герой придумывает, как искупить свою вину, для этого ему нужно доказать, что среда на родной планете мандалорцев не отравлена, — искупаться и принести образец воды. Не сразу, но на помощь ему приходит Бо-Катан Крайз (Кэти Сакхофф), мандалорка, у которой в прошлом сезоне были властные амбиции по поводу возрождения родной планеты под своим контролем. За время, прошедшее между сезонами, её властное тщеславие сменилось на просвещённый идеализм — и по ходу событий сезона она будет стараться объединить разрозненные мандалорские фракции (их оказывается не так мало, как выглядело в первом сезоне).

Филлерные серии посвящены старым знакомым вроде Грифа Карги, а Грогу после демо-версии джедайского пути начинает знакомиться с мандалорским путём.

Такой задел с течением времени разрастается в более масштабную цепь событий, когда на горизонте нарисуется явное зло в лице — да не будет это большим спойлером — всё того же Моффа Гидеона, который теперь сбежал из новореспубликанской тюрьмы.

Таков путь — в третий раз

Кадр из сериала «Мандалорец», шоураннер Джон Фавро, 2023/Disney

В новом сезоне продолжился сдвиг, наметившийся в прошлый раз: отход от точечных историй на одну серию к глобальной сюжетной линии. Фактически, за исключением буквально 1-2 небольших линий, Дин Джарин развлекается в составе разношёрстной мандалорской тусовки под предводительством Бо-Катан.

Генеральная сюжетная линия при этом, хоть и нависает над сезоном с неумолимостью имперского крейсера, достаточно аморфна — есть примерное представление о том, что мандалорцам нужно объединиться, а также что есть отрицательный герой, который должен получить по заслугам (аж в третий раз!).

Новые серии, как и всегда во вселенной «Звёздных войн», находят время на разговор о политике: например, этому посвящена третья, где имперский учёный доктор Першинг (Омид Абтахи) прошёл люстрацию и готовится реинтегрироваться в общество Новой Республики — но его искренний идеализм сталкивается с душной бюрократией новой системы. Другой пример (как всегда во вселенной Лукаса, несколько гипертрофированный, но не до зубной боли) — гедонистическая планета Плазир-15 (sic!), где в буквальном смысле правит бал модная жизнерадостная пара в исполнении Лиззо и Джека Блэка, а всю черновую работу выполняют дроиды.

Педро Паскаль продолжает поддерживать статус папочки и через своего персонажа обучать Грогу — хотя теперь это делают и другие, от кузнеца мандалорцев до Бо-Катан, проговаривая зелёному малышу нюансы мироустройства.Как и в предыдущих сезонах, новый «Мандалорец» даёт возможность повидать старых знакомых: Грифа Каргу (Карл Уэзерс), Пели Мотто (Эми Седарис) с Татуина и даже не один раз уничтоженного дроида IG-11. Точно так же снова не обошлось без героической гибели второстепенных персонажей в классических традициях голливудских блокбастеров.

Наконец, сериал на уровне других продуктов киновселенной всячески подмигивает фанатам: где-то напрямую упоминаются не самые очевидные (для «Мандалорца») герои прежних времён (граф Дуку), где-то отсылки настигают на уровне боевых сцен (поединок в коридоре с силовыми щитами как привет дуэли с Дартом Молом).

Каков путь дальше?

Кадр из сериала «Мандалорец», шоураннер Джон Фавро, 2023/Disney

Третий сезон «Мандалорца» показывает, что даже самые удачные диснеевские задумки во вселенной «Звёздных войн» имеют свойство пробуксовывать, если ничего кардинально не менять.

У новой порции серий есть свои плюсы: как и ранее, мир повседневности вселенной Лукаса продолжает раскрываться чуть дальше лозунгов и стратегических концептов, и это здорово. Третий эпизод вызывает желание узнать больше (да, ещё больше) о простой жизни имперских солдат и людей, вынужденных служить империи не по доброй воле, как было с Куиллом. Эпизоды 3 и 6 показывают, что сценаристы не разучились писать хорошие диалоги и что в мире «Звёздных войн» есть гораздо больше интересного, чем очередные массовые перестрелки на бластерах. История доктора Першинга — неплохая короткометражка в составе спорного сезона, что иллюстрирует, как непробиваемая бюрократия способна убить любые благие начинания. Таких сюжетов хочется больше.

В нужные моменты у шоу всё ещё порядок с чувством юмора — получается неплохо иронизировать и над постимперским порядком вещей, и над странными укладами мандалорцев, которые не могут по-человечески поесть в компании, потому что нельзя снимать шлемы, и над альтернативными политическими системами. Пример последних — «прямая демократия» на Плазир-15 с томными людьми, разучившимися делать хоть что-то, кроме получения удовольствия, — немного дуболомно, но всё ещё неплохо.

Кадр из сериала «Мандалорец», шоураннер Джон Фавро, 2023/Disney

Наконец, в сериале всё ещё есть захватывающие экшн-сцены: лётные перестрелки в порядке, ряд наземных сцен вроде той же драки у силовых щитов — тоже.

Но всё же к финалу 24-й серии проблем накопилось больше. Решение уводить сюжет в сторону больших эпических историй пока кажется спорным: отчасти потому, что именно в маленьких сюжетах, частях альманаха, «Мандалорец» черпал своё обаяние, отчасти потому, что глобальная история с битвой всех против всех и одним и тем же главным злодеем в третий раз кажется невразумительной.

При всём уважении к Джанкарло Эспозито, хочется попросить «Дисней» наконец-то попрощаться с Моффом Гидеоном — а заодно и с человеком, который писал ему монологи. Из зловещего, таинственного и немногословного военного преступника первого сезона персонаж превратился в бахвалящегося стереотипного злодея из боевиков 80-х, который извергает из себя декламации, проясняющие его мотивацию, и почти воспроизводит «всё приходится делать самому». Наконец, хочется банально посмотреть на какой-то новый вызов, а не в третий раз недобитого имперца.

Кадр из сериала «Мандалорец», шоураннер Джон Фавро, 2023/Disney

В целом это применимо и к общей стратегии сериала — Джарин уже давно перестал быть в основное время наёмником, что исследует мир, общается с людьми, путешествует в экзотические уголки планеты и раскрывает перед зрителями потаённые любопытные части галактики. К концу третьего сезона он угрожающе приблизился к тому, чтобы стать частью единой массы наподобие «семьи» из «Форсажа», в которой индивидуальные черты персонажей стираются из-за недостатка экранного времени и сводятся к сборнику бородатых гэгов из прежних времён. Антипод «хорошей» семьи мандалорцев и Ко — «плохая» семья недопобеждённых имперцев, с которыми тоже, по-хорошему, хотелось бы уже распрощаться, хотя бы в рамках этого сериала. В конце концов, не ими едиными живёт галактика.

Помимо рыхлости общей сюжетной канвы, в глаза бросается топорная проработка историй отдельных персонажей: не очень понятная путаница с мечом, сомнительное переписывание героини Бо-Катан (вероятно, под её собственный сериал) и ex machina появление отдельных персонажей вроде элитной преторианской гвардии.

При наличии интересных небольших боевых сцен финальный экшн вызывает скорее скуку и раздражение: в куче-мале с бесконечной бластерной пальбой теряется акробатическая эстетика ранних поединков Джарина. Дуэльные сцены есть, но выдающимися их не назовёшь (особенно когда такое же сражение происходит в десятый раз между одними и теми же героями).

Кадр из сериала «Мандалорец», шоураннер Джон Фавро, 2023/Disney

Третий сезон «Мандалорца» кажется своеобразным водоразделом — после него сериал сталкивается с необходимостью отпустить старые хвосты и двигаться дальше. Проблемой здесь может быть придумывание новой мотивации для Дина Джарина и Грогу так, чтобы она не противоречила здравому смыслу — всё-таки на приключения в духе Lone Wolf and Cub смотреть приятнее, чем на мушкетёрские вариации «Один за всех и все за одного».

Шоураннеры всё ещё боятся экспериментировать и отрываться от основ вроде проверенных сюжетных ходов с плохой империей и старомодных подмигиваний фанатам. Самой сильной историей сезона оказалась по итогу та, где было меньше всего мандалорцев и Грогу. Сам сериал начинает походить на IG-11, которого ломали-чинили-прошивали и перепрошивали, чтобы добиться единственного желаемого результата, как тогда, когда он на коротком промежутке времени был идеальным дроидом-нянькой. Но всё же то время прошло — в металлический корпус как минимум нужен новый блок памяти.

Читайте также
«Семь королей должны умереть»: финал экранизации культового цикла книг
Окончание сериала «Последнее королевство».
«Возвращение в Сеул»: трудности перевода
Юлия Салихова — об одном из впечатляющих фильмов с Каннского фестиваля.
«Три мушкетёра: Д’Артаньян»: жизнь за короля
Рассказываем про новую экранизацию бессмертной классики.
«Фишер»: советская хтонь в настоящем детективе
Этика и эстетика воспоминаний об убийствах в главном триллере весны.
Также рекомендуем
Кадр из фильма «Мексиканская полиция»/Netflix Соня Бессонова в условиях очередного локдауна советует об...
Разбираемся в фильмах о спасении детей в честь премьеры «Мандалорца».
Кадр из сериала «Мандалорец»/Disney+Выпустить весь сезон в один день или же устроить еженедельную премьеру новых серий —...
Культовый постановщик рассказал о тернистом пути к успеху.
Кадр из фильма «Мексиканская полиция»/Netflix Соня Бессонова в условиях очередного локдауна советует об...
Разбираемся в фильмах о спасении детей в честь премьеры «Мандалорца».
Кадр из сериала «Мандалорец»/Disney+Выпустить весь сезон в один день или же устроить еженедельную премьеру новых серий —...
Культовый постановщик рассказал о тернистом пути к успеху.

Последние новости

Спасите наши души: пересматриваем дьявольские хорроры прошлых лет
Проверяем на прочность главные религиозные ужастики.
«Конклав» выйдет в цифре 26 ноября
Фильм отлично держится в американском прокате.
00:00