«Телефон мистера Харригана»: послания с того света

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Кадр из фильма «Телефон мистера Харригана»
Кадр из фильма «Телефон мистера Харригана»

На Netflix вышла одноимённая экранизация повести Стивена Кинга «Телефон мистера Харригана» с Джейденом Мартеллом и Дональдом Сазерлендом в главных ролях. Максим Ершов разбирается в необязательном и нестрашном, но трогательном фильме о необычной дружбе, одиночестве и принятии смерти.

2003 год, городок Харлоу, штат Мэн. Мальчик Крэйг (Колин О’Брайен) читает в церкви Евангелие и привлекает внимание самого богатого человека окрестностей — мистера Харригана (Дональд Сазерленд). Глаза у старика уже не те, а потому он просит Крэйга приходить в гости три раза в неделю и читать классические книги вслух. Минует пять лет. Подросток (Джейден Мартелл) уже учится в старших классах, но верно навещает мистера Харригана в особняке миллионера. На рынок выходит первый iPhone. Крэйг обзаводится смартфоном и дарит пожилому любителю книг модный гаджет. Мобильный заменяет старику газеты, звонить брокерам и узнавать стоимость акций различных компаний тоже не нужно, мистер Харриган погружается в цифровой мир. Когда миллионер умирает, Крэйг по необъяснимой причине кладёт в карман усопшего iPhone. И вскоре подростку начинают приходить сообщения и звонки с номера мистера Харригана, а на город обрушивается череда необъяснимых смертей.

Кадр из фильма «Телефон мистера Харригана»

Количество экранизаций Стивена Кинга как в многосерийном, так и в полнометражном формате давно перевалило за 50. Кончились популярные романы? Есть малоизвестные повести и рассказы. В эпоху стримингов в один год выходит несколько фильмов по книгам Кинга. Ранее на Netflix выходили «Игра Джералда», «Высокая зелёная трава» и «1922». И пусть не все экранизации получаются удачными, громкое имя продолжает привлекать внимание. К тому же было бы неправильно сводить творчество американского писателя лишь к ужасам: Кинг — автор разносторонний. «Телефон мистера Харригана» — тому доказательство.

Крэйг рано лишился матери, и воспитывает его так и не оправившийся от горя отец (Джо Типпетт). Мальчик не ходит на могилу умершей, боясь, что смерть близкого человека станет неотвратимой реальностью. Непроработанная детская травма не отпускает Крэйга и в подростковом возрасте. Отношения с отцом нельзя назвать плохими или натянутыми, но каждый погружён в свои мысли, теплоты и единения нет. Одиночество мальчика нарушает литературный клуб на двоих, мистер Харриган становится ближайшим другом Крэйга. Вторая смерть в жизни подростка ещё травматичнее первой. Мобильник становится связующим звеном между двумя мирами, последней ниточкой.

Кадр из фильма «Телефон мистера Харригана»
Кадр из фильма «Телефон мистера Харригана»

«Телефон мистера Харригана» близко к тексту экранизировал Джон Ли Хэнкок («Невидимая сторона», «Спасти мистера Бэнкса» и «Основатель») — не хватающий звёзд с неба режиссёр без авторского почерка, но прекрасно умеющий снимать духоподъёмные нежные истории. Картина, сделанная для Netflix, лишь во второй половине обрастает паранормальными чертами. И то любые странности можно списать на богатое воображение впечатлительного Крэйга, который мечтает стать то ли писателем, то ли сценаристом. Как и в оригинале, в фильме рассказ ведётся от первого лица — приём драматургически простенький, но в данном случае позволяющий смотреть на события фильма глазами печального подростка.

Один из многочисленных страхов Кинга (а с ними он борется посредством книг) — технофобия. Боязнь прогресса и слишком быстро развивающегося информационного мира уже находила отражение в не самом удачном хорроре «Мобильник». Приверженцем консерватизма и печатных средств получения знаний в фильме Хэнкока предсказуемо выступает пожилой мистер Харриган. К смартфону он относится с восхищением, но и с опаской. Новая реальность пугает, привычные законы нарушаются, уютный понятный мирок грозит исчезнуть навсегда. Харриган делится опасениями в отношении технического прогресса с Крэйгом и зрителями. Трудно не разглядеть за старческим брюзжанием персонажа тревоги Кинга. Действие книги и фильма развивается в нулевых, так что в 2022-м подобные предупреждающие человечество речи выглядят припозднившимися и старомодными.


Пусть «Телефон мистера Харригана» говорит о болях вчерашнего дня, это всё равно качественное зрительское кино, осеннее и размеренное. В обаятельности фильма в первую очередь виноваты звезда дилогии «Оно» и сериала «Защищая Джейкоба» Джейден Мартелл и редко нынче появляющийся на экране опытный Дональд Сазерленд.


«Телефон мистера Харригана» стоит воспринимать как меланхоличную ностальгическую историю взросления. Любители конвенциональных хорроров будут разочарованы. От фильмов ужасов у картины Хэнкока разве что серая палитра, классический для произведений Кинга сеттинг маленького чудного городка в Новой Англии и трагические смерти. Фильм едва ли когда-либо войдёт в топ лучших экранизаций произведений Короля ужасов, но уверенно встраивается в ряд умиротворяющих картин в духе «Останься со мной». Для беспокойных времён не самый плохой вариант на вечер.

Читайте также
Драма «Исповедь»: инструкция по прощению
О том, каким получился режиссёрский дебют актёра Фрэна Кранца.
«Решение уйти»: сокрушительная нежность и спасительная страсть в детективе Пак Чхан-ука
В прокате новый фильм режиссёра «Служанки» и «Олдбоя».
«Не говори никому»: как семейная поездка обернулась страшной трагедией
Благими намериниями вымощена дорога в ад.
Фильм «Голиаф»: гул лопнувшего терпения
О библейском мотиве и венецианском успехе.
«Экспресс» Руслана Братова: железобетонный результат
Букмекерская контора и мечта в маленьком городе.
Тело в неволе: в прокате «Кэт» Бориса Акопова
Выпускник ВГИКа решил рассказать о тёмной стороне эскорт-услуг.
Также рекомендуем
Наталья Серебрякова выбрала самые интересные норвежские, шведские и исландские триллеры.
Режиссёр Григорий Константинопольский занялся осовремениванием классики. Его киновариация пьесы «Гроза» спустя год после...
С четверга в прокате фильм «Текст» Клима Шипенко, актёрскую работу Ивана Янковского в котором отмеча...
Чернокожая Анна Болейн, ещё один Локи, новая экранизация Стивена Кинга и Тарковский по-исландски: в традиционной ежемеся...
Наталья Серебрякова выбрала самые интересные норвежские, шведские и исландские триллеры.
Режиссёр Григорий Константинопольский занялся осовремениванием классики. Его киновариация пьесы «Гроза» спустя год после...
С четверга в прокате фильм «Текст» Клима Шипенко, актёрскую работу Ивана Янковского в котором отмеча...
Чернокожая Анна Болейн, ещё один Локи, новая экранизация Стивена Кинга и Тарковский по-исландски: в традиционной ежемеся...

Последние новости

«Вульфмен» от Blumhouse был вдохновлён «Мухой»
О чём рассказал режиссёр Ли Уоннелл.
«Дюна: Пророчество» показывает хорошие результаты просмотров
На второй день с премьеры сериала просмотры выросли на 75%.
Блейк Лайвли сильно повлияла на концовку «Дэдпула и Росомахи»
Актриса привнесла идею чуть более драматичного финала.
00:00