В российский прокат выходит «Моя бывшая подружка» — французская комедия об оболтусах и любви. О фильме рассказывает Павел Пугачёв.
Лентяй Винсент (Уилльям Лебхил) недавно расстался с девушкой. Недолго думая, он съезжается со своей давней подругой Нефели (чудесная Марго Бансийон). Между ними нет никаких отношений, за исключением дружеских. Более того: по негласному соглашению они не могут заводить серьёзные романтические связи с кем бы то ни было. Но, по законам жанра романтической комедии, что-то пошло не так. Винсент влюбился в творческую личность по имени Джули (Камилль Раза), с которой познакомился в супермаркете по совету своей боевой подруги. Нефели, неожиданно для самой себя, начала ревновать, а её незадачливый друг окончательно запутался в чувствах, будучи не в силах объясниться даже с самим собой.
Нет ничего скучнее любовных треугольников, если только речь не идет о европейских миллениалах. В наши чудесные времена, когда секс на первом свидании считается почти что обыденностью, а концепцией friends with benefits уже никого всерьёз не удивишь, любовные дилеммы зачастую воспринимаются лишь как повод для шуток. Фильм режиссёра-дебютанта Виктора Сейнт Макари не открывает ничего особо нового и не задаёт сложных вопросов, но показывает череду забавных и неловких ситуаций, с которыми может столкнуться человек эпохи тиндера.
Уже вступительные титры задают тон. В них мультяшные версии главных героев сигают с парашютом, пролетая мимо самолета с надписью Air Bromance. Если после этого не захочется выбежать из зала, то следующие полтора часа пройдут довольно бестолково, немного неловко и очень весело. Прямо как с не самыми худшими первыми свиданиями.
Французские мейнстримовые комедии хоть и являются, по большому счёту, суррогатом Голливуда, но иногда могут хоть немного удивить. Довольно амбициозный дебютант пытается оживить куцый сюжет и выстроить нечто среднее между сериалом «Девочки» и разухабистыми чёрными комедиями наподобие «Смерть ей к лицу».
К сожалению, для первого не хватает выдержанности стиля, а для второго — смелости. По ощущениям это напоминает презабавнейшее студенческое кино: всё искрится и блестит, происходит невпопад, приёмы ради приёмов, артисты периодически лажают, но энергии у всего этого безобразия не занимать. Оператор старательно выставляет вокруг героев розовые и синие лампочки, чтобы, как учили в киношколе, расставить цветовые акценты. Из-за таких же искренних эстетических побуждений сцена секса в душе выглядит как реклама шампуня для волос. Всё это странным образом контрастирует с будничной действительностью, в которой обитают герои. За кадром играет милейший синтипоп, словно взятый из айпода режиссёра. Самый примечательный эпизод связан с употреблением запрещённых наркотических веществ в парке аттракционов: молодость — она ещё и такая. Разрешение драматургических конфликтов также происходит по всем заветам ученического кино: одни коллизии рассасываются сами по себе, а другие сводятся к веселому трэшу. В программе развлечений есть избиение с помощью кровати, акробатические трюки и немного стрельбы из ружей. Заскучать не получится, хотя и вспомнить фабулу на следующий день после просмотра будет слегка затруднительно.
Интересно другое. Здесь есть маленький, но важный слом жанра: инициатива идёт от девушки. Романтические комедии остались чуть ли не последним оплотом сексизма, но здравый смысл и хоть какое-то разнообразие наконец доходит и до них. Обычно за переход от дружеских отношений между парнем и девушкой ответственность несёт первый, но здесь происходит ровно наоборот — именно девушка берёт быка за рога. Собственно, наиболее пассивным здесь является Винсент, которому остаётся только метаться между двумя влюблённостями, а доминирующие позиции занимают девушки, перетягивающие главного героя то в одну, то в другую сторону. Он постоянно находится в подвешенном состоянии (порой буквально), не в силах решиться сделать выбор. Впрочем, о здравом смысле говорить тут довольно странно. Ведь, в сущности, это кино о том, как люди за каким-то чёртом лезут в отношения, систематически нарушают зону комфорта, а потом ещё и удивляются, почему у них ничего не складывается. В беспардонном, но довольно эффектном финале кучка сценаристов (которых тут целых четверо) так и не смогли прийти к какому-либо выводу, а лишь показали неловкость ситуации, в которой оказался главный герой. Жизнь никого ничему не учит, но, к счастью, это всё ещё может быть не самым плохим поводом для шуток. Что бы мы делали без французского чувства юмора?