«Криминальный город: Разборки в Пусане»: полицейский из народа снова в деле

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Кадр из фильма «Криминальный город: Разборки в Пусане», реж. Ли Сан-ён. BA Entertainment/Central Partnership

На больших российских экранах можно посмотреть корейский комедийный боевик «Криминальный город: Разборки в Пусане» с прекрасным актёром Ма Дон-соком в главной роли. Остросюжетная франшиза продолжает бить кассовые рекорды на родине, а потому в ближайшее время стоит ждать продолжения. Максим Ершов разбирается, в чём же заключается успех серии комедийных экшенов, и отмечает усталость сценаристов.

2015 год. Раскрывший уже не одно громкое дело и снискавший славу по всей стране корейский полицейский Ма Сок-до (Ма Дон-сок) пытается выйти на след производителей и распространителей мощного синтетического наркотика «хайпер», который выкосил уже не один десяток молодых людей. Служитель закона с верными оруженосцами едет в портовый город Инчхон и потихоньку выбивает показания из мелких барыг. Выясняется, что за хайпером стоят непростые люди: во-первых, представители якудза, а во-вторых, работники отдела по борьбе с наркотиками во главе с Джу Сон-чхолем (Ли Джун-хёк). Но сколько бы преступники ни пытались убежать, от карающих бронебойных кулаков Ма скрыться не удавалось ещё никому.

Кадр из фильма «Криминальный город: Разборки в Пусане», реж. Ли Сан-ён. BA Entertainment/Central Partnership

Первая часть «Криминального города» вышла на экраны в 2017 году и в один момент стала хитом родного корейского проката. Действие развивалось в 2004 году в Сеуле. Тогда же зрители познакомились с полицейским из народа Ма Сок-до. В 2022-м вышло продолжение — география расширилась, и страж порядка отправился во Вьетнам, где с подозрительной регулярностью пропадали туристы из Южной Кореи. В третьей части события развиваются в Инчхоне, но международный масштаб остался — в деле замешана якудза. Любопытно, что в российском названии картины появился Пусан — другой корейский город, который уже на киноэкранах успел пережить многое, чаще на курорт грозились напасть зомби. Вспомним хотя бы «Поезд в Пусан» и «Корабль в Пусан». И Пусан, и Инчхон известны огромными морскими портами, но на этом сходства благополучно заканчиваются.

Кадр из фильма «Криминальный город: Разборки в Пусане», реж. Ли Сан-ён. BA Entertainment/Central Partnership

Главная звезда всей франшизы — актёр Ма Дон-сок, здоровяк с отменным чувством юмора. На самом деле по типажу артист напоминает Брюса Уиллиса из «Крепкого орешка» — крутого парня, который может пошутить над собой, а заодно вставить в разговор парочку забавных фразочек. Полицейский Ма всегда выступает за всё хорошее против всего плохого, вот только о законе имеет очень приблизительное представление. В родном отделе в Сеуле у Ма есть даже специальный закуток, скрытый от камер видеонаблюдения, куда он отводит особо несговорчивых криминальных элементов и с применением старого доброго ультранасилия выбивает ценные показания. К третьей части детектив перестаёт стесняться своих методов и спокойно мутузит подозреваемых на улице города. Удивительным образом харизма и обаяние Ма позволяют зрителям закрывать глаза на явно противоправные действия. Зачем вообще нужна дедукция, когда есть огромный кулак?

Кадр из фильма «Криминальный город: Разборки в Пусане», реж. Ли Сан-ён. BA Entertainment/Central Partnership

«Криминальный город» привлекает не хитроумно придуманными сюжетами, а простыми и понятными решениями. Здесь преступники всегда получают по заслугам, а хорошие парни максимум уходят с поля боя с парой ранений или шишек. Во всём мире существует запрос на справедливость. Видимо, в честные и законные методы веры уже нет никакой, а потому в ход идёт тактика, которой придерживался ещё Глеб Жеглов в мини-сериале «Место встречи изменить нельзя». С приёмами из арсенала Ма спорить бесполезно. Обычно преступники толком не успевают даже открыть рот, как уже получают по зубам.

Третью часть франшизы снял Ли Сан-ён, отвечавший и за предыдущий фильм. Режиссёр первой картины Кан Юн-сон, продюсировавший «Криминальный город 2», отошёл от дел и теперь не имеет к серии боевиков никакого отношения. Исполнитель главной роли Ма Дон-сок также продюсирует франшизу и фактически является её основным двигателем. Для Южной Кореи это редкий актёрский проект, в котором режиссура вторична. Никаких фирменных приёмов у Ли Сан-ёна нет. Да и вообще «Криминальный город 2» и «Криминальный город 3» — единственные проекты в его недолгой карьере.

Кадр из фильма «Криминальный город: Разборки в Пусане», реж. Ли Сан-ён. BA Entertainment/Central Partnership

По большому счёту серия боевиков с Ма — корейский ответ «Джону Уику», только главный герой смешнее и прямолинейнее. Если персонаж Киану Ривза владеет всеми мыслимыми видами оружиями, сеульский полицейский обходится кулаками, выбивая из рук у бандитов ножи и катаны. Пистолеты здесь всегда оказываются незаряженными или вовсе заржавевшими.

К третьей части, которая мало чем отличается от предшествующих картин, наметилась усталость создателей «Криминального города». В «Разборках в Пусане» вроде бы больше персонажей, но интерес вызывает всё равно только Ма. Коллеги полицейского только хлопают глазами и никогда не поспевают за более опытным товарищем. Коварные злодеи долго обсуждают планы на будущее, чтобы затем получить по зубам и благополучно свалиться со сцены. В подобных фильмах не стоит ждать интриги и головокружительных сюжетных поворотов. С другой стороны, а что можно было требовать от олдскульного боевика, который никогда и не стремился раздвинуть границы жанра? Длительные и выверенно поставленные экшен-сцены — коронный номер серии корейских боевиков.

Кадр из фильма «Криминальный город: Разборки в Пусане», реж. Ли Сан-ён. BA Entertainment/Central Partnership

Пока Ма продолжает сниматься во франшизе, а зрители подтверждают любовь к герою высокими сборами, продолжениям «Криминального города» быть. «Разборки в Пусане» завершаются сценой, являющейся мостиком к четвёртой части. Действие будет развиваться в 2018 году. Таким образом, приключения Ма уже охватывают два первых десятилетия неспокойного для криминальной Кореи XXI века. Кажется, азиатским преступникам пора задуматься о смене профессии, потому что сеульский полицейский и его вездесущие кулаки настигнут их в любой точке мира. На пенсию Ма не собирается, а харизмы у актёра хватит ещё не на один фильм, так что вопрос лишь в деталях.

Читайте также
Каким получился третий сезон «Ведьмака»?
Короли воюют с королями, лесные партизаны воюют со всеми подряд, маги грызут глотки друг другу, а простой люд страдает от нападок мерзких тварей. Всем им помо...
«Жанна Дюбарри»: мой король
В российский прокат выходит костюмная мелодрама Майвенн «Жанна Дюбарри» — фильм открытия Каннского фестиваля этого года. Картина примечательна в том числе воз...
Из Алжира с любовью: «Король улиц» — гангстерская комедия с Каннского кинофестиваля
В российский прокат выходит криминальная комедия Элиаса Белькеддара «Король улиц», представленная на Каннском кинофестивале 2023 года вне конкурса и номиниров...
«Круче некуда»: крадущийся Джеки Чан, затаившийся Джон Сина
В отечественный прокат вышел китайско-американский блокбастер «Круче некуда» с Джеки Чаном и Джоном Синой. Фильм Скотта Во вбирает в себя традицию гонконгских...
«Кентавр»: экшен-триллер от продюсера Ильи Найшуллера
13 июля в российский прокат выходит «Кентавр» — экшен-триллер с Юрой Борисовым в роли подозрительного водителя такси. Референсами к фильму послужили «Драйв» Н...
«Индиана Джонс и колесо судьбы»: старый Форд борозды не испортит
В кинотеатрах стартовала последняя часть приключений самого известного археолога кинематографа. Впервые в истории франшизы в режиссёрское кресло сел не Стивен...
Также рекомендуем
Анастасия Сенченко — редкий (очень редкий) критик, кому понравился новый боевик Дэйва Уилсона с Вином Дизелем...
Рассказываем о том, каким получилось возвращение культового азиатского режиссёра в Голливуд.
Путь самурая, который завёл Джона Ву не туда.
Анастасия Сенченко — редкий (очень редкий) критик, кому понравился новый боевик Дэйва Уилсона с Вином Дизелем...
Рассказываем о том, каким получилось возвращение культового азиатского режиссёра в Голливуд.
Путь самурая, который завёл Джона Ву не туда.

Последние новости

«Вульфмен» от Blumhouse был вдохновлён «Мухой»
О чём рассказал режиссёр Ли Уоннелл.
«Дюна: Пророчество» показывает хорошие результаты просмотров
На второй день с премьеры сериала просмотры выросли на 75%.
Блейк Лайвли сильно повлияла на концовку «Дэдпула и Росомахи»
Актриса привнесла идею чуть более драматичного финала.
00:00