Сталкинг и Юлия Снигирь: триллер, сай-фай и экзистенциальная драма на «Новом сезоне — 2024»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Кадр из сериала «Танго на осколках», KION

На «Новом сезоне» случился первый слабый конкурсный день, порадовавший лишь одним-единственным проектом. Прошли премьеры мрачного триллера про буллинг и потенциальную сталкершу, постапокалиптического сай-фая и проникновенной драмы с большой ролью Юлии Снигирь. Валерия Косенко рассказывает об увиденном.

«Жвачка»

Галя (Дарья Балабанова) — одинокая девушка из детдома, не знавшая любви. Мать села в тюрьму, когда Галя была ещё ребёнком, отец умер. Из близких у девушки есть только ухажёр-абьюзер Кирилл — опасный тип, связанный с криминалом и не брезгующий насильственными методами, вгоняя девушку в немой страх. У Гали есть мечта — поступить на сценарное во ВГИК, но давление парня, добивающегося над девушкой полного контроля, тормозит всю её жизнь.

Кадр из сериала «Жвачка», PREMIER
Кадр из сериала «Жвачка», PREMIER

Случайно увиденный стрим переворачивает жизнь девушки, вынуждая жить в ещё большем страхе. Встреча в океанариуме толкает Галю в объятия избалованного хулигана Ромы, который ловко пользуется доверчивостью новой знакомой, используя её ради одноразового развлечения. С этого момента Галя изнывает от созависимой любви, а Рома выставляет на публичное осмеяние переписки с наивной девушкой. Вскоре связь девушки и Ромы становится известна беспощадному Кириллу, вышедшему будто из криминальных саг о 90-х, и Галя оказывается в серьёзной опасности.

«Жвачка» — сумбурная драма про жертву абьюза, стоящую на пороге превращения в одержимую сталкершу.

Задел интересный, но отсутствие хоть одного обаятельного персонажа в истории значительно снижает градус ожидания. Выросшие подростки стабильно жестоки: в мире вечно балагурящих и беспринципных выпускников не так-то просто найти привлекательного персонажа, не похожего на отморозка.

Галя с её предполагаемым комплексом внутренних травм — раздолье для сценаристов, однако персонаж раскрывается слабо, то и дело вызывая вопросы, касающиеся её реакций и поступков. В перспективе любопытен герой Антона Рогачёва — жестокого к чужим и нежного по отношению к онкобольной сестре, однако по истечении двух серий гадать об этом трудно, так как герои не переживают ни малейших сдвигов. Неизвестно, чего в сериале в большем избытке — моральных уродов или же бьющей по ушам музыки.

Трудно сказать, в какой момент молодость стала синонимом чёрствости и аморальности, но в мире «Жвачки» другим нет места.


«Подростки в космосе»

2054 год. Земля на грани катастрофы. Загубленная экология грозит людям ранним старением и смертью. Помочь человечеству может одно — уникальное космическое вещество. Найти и добыть его в состоянии только подростки. На местном космодроме готовят группу молодых людей, часть из которых отправится в экспедицию. Участвовать в рискованной затее хотят многие, а значит, ребятам придётся побороться за возможность войти в шестёрку космонавтов. Положение осложняет ещё один претендент на космическое путешествие — Кирилл (Денис Косиков), насильно взятый начальником космодрома (Николай Шрайбер) из неблагополучного района «Шанхай» ради участия в ответственной операции. Соперничество между ребятами разрастается, однако главное испытание ждёт впереди.

Кадр из сериала «Подростки в космосе», Wink

«Подростки в космосе» — амбициозный проект Александра Цоя, не раз работавшего на сериалах с молодёжной тематикой («Трудные подростки», «Смычок»). Постапокалиптическая вселенная, разворачивающаяся в безликих футуристических интерьерах и лишённая подробностей, пока выглядит пресно, персонажи, включая главных, почти никак не раскрываются. Однако, в отличие от многих попыток отечественного кинопрома в фантастические франшизы, «Подростки» выгодно отличаются вовлекающим сюжетом.

Ставки низкие, сопереживать некому, но главный крючок сериала — испытания на вылет между подростками, миксующие «Трудных подростков», «Дивергента», «Голодные игры» и «Игру в кальмара». Поскольку спецшкола на космодроме представляет собой знакомый тип закрытого учебного заведения для избранных, то нередко в сюжете проскакивают и кивки в сторону «Гарри Поттера». «Подростки в космосе» не впечатляют, но в отечественном сай-фае бывало и похуже.


«Танго на осколках»

Суровая и неприступная Нора (Юлия Снигирь) теряет мужа (Денис Шведов) при странных обстоятельствах: вначале женщина получает адрес от неизвестного лица, пишущего с номера мужа Вани, а затем находит в квартире его оголённый труп. Так Нора узнаёт много такого, о чём раньше не подозревала. Например, о том, что Ваня снимал квартиру для свиданий с любовницей (Анастасия Талызина), а главное — много месяцев активно занимался танго.

В отношениях между супругами явно не хватало нежности, если даже дети косвенно обвиняют авторитарную мать в холодности и равнодушии. Нора переживает, но по-своему: женщина начинает заново исследовать жизнь умершего супруга, проникаться тем, что ему было небезразлично. Помогать с этим Норе берётся призрак умершего мужа, являющийся ей в видениях: мужчина щедро раздаёт советы и от души поддерживает жену в попытках освободиться от вины, боли и одиночества.

Кадр из сериала «Танго на осколках», KION

«Танцы на осколках» — камерная драма Сергея Сенцова («1703») с отличными диалогами и точным бытовым комизмом. Снигирь играет холодную, застёгнутую на все пуговицы женщину с армейской выправкой. Всю свою жизнь Нора, с трудом выбравшаяся из нищеты, облагала запретами и себя, и семью.

Проявлять чувства женщина тоже не умеет и отчаянно сопротивляется новым ощущениям. Потому Шведов-призрак символизирует её подавленное «я», проявляющееся, как это часто бывает, через зеркальные поверхности. Помимо проблем с секретной жизнью мужа, Нора с трудом находит общий язык с дочерью, явно на фоне токсичной атмосферы в доме страдающей расстройством пищевого поведения.

Нора — не просто главная героиня, но и главный двигатель сериала, то, ради чего его вообще стоит смотреть. «Танцы на осколках» цепляют атмосферой и глубиной переживаний. Снигирь создаёт глубокий характер травмированной женщины, постепенно избавляющейся от призраков прошлого и открывающей подавленный потенциал чувственности.

Читайте также
Борисов vs Воробьёв, Матвеев vs Матвеев: драмеди о мошенниках и братьях на «Новом сезоне — 2024»
Криптоаферы, детективы в духе «Белого лотоса» и «Друзей Оушена».
Эхо Венецианского кинофестиваля: Дэниел Крейг, новый Такеши Китано и пара слов в защиту «Джокера»
Даём второй шанс «Безумию на двоих» и вспоминаем ещё несколько ярких премьер смотра...
В повторном прокате драма «Белая лента»: рыскаешь во тьме — находишь свет
Как фильм Михаэля Ханеке пробуждает в человеке человеческое.
Холодный север, криминальная провинция: триллеры и сатира на фестивале «Новый сезон — 2024»
Блокбастер в духе «Террора», мистический Трибунцев и убийственный Янковский.
«Бойцовскому клубу» — 25 лет: как провокационный фильм Дэвида Финчера стал манифестом поколения Х
Вспоминаем историю создания провокационного кино и разбираемся в его философии.
Красная дверь и победа Педро Альмодовара: итоги 81-го Венецианского кинофестиваля
Пытаемся объять необъятное на фестивале, который дарит надежду.
Также рекомендуем
Экранизация великой книги с голливудским размахом.
Жизнь уходит в штопор.
Волшебство панка и фантазийная история взросления.
Экранизация великой книги с голливудским размахом.
Жизнь уходит в штопор.
Волшебство панка и фантазийная история взросления.

Последние новости

История призрака: как «Сидони в Японии» с Изабель Юппер превращает драму о горе в сеанс психотерапии
Объясняем, в чём заключается мягкая сила терапевтического кино Элиз Жирар.
00:00