Фильм «Девушка, подающая надежды»: живой труп и месть

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Компания «Вольга» выпускает в российский прокат фильм «Девушка, подающая надежды» — полнометражный режиссёрский дебют шоураннера 2-го сезона сериала «Убивая Еву», продюсера, актрисы и сценаристки Эмиральд Феннел. Максим Ершов впечатлился гнетущим триллером в декорациях слащавого ромкома и отдельно отмечает Кэри Маллиган, роковую, манящую и решительную.

Кассандре Томас (Кэри Маллиган), или попросту Кэсси, около 30. Она живёт в одном доме с родителями и работает в маленькой кофейне. У неё нет бойфренда и желания завязывать серьёзные отношения. Вместе со своей подругой Ниной она была одной из лучших студенток медицинского института. Ни одногруппники, ни преподаватели не сомневались, что девушек ждёт большое будущее. С Ниной произошла страшная трагедия, а Кэсси объявила войну мужскому полу.

Каждый вечер она надевает вызывающий и притягивающий взгляды парней наряд и идёт в бар, притворяется пьяной ничего не соображающей дурочкой и ждёт, когда же к ней подойдёт очередной козёл, который хочет воспользоваться её почти что бессознательным состоянием. Кэсси устраивает мужчинам тест на вшивость: уже у них дома она резко приходит в себя и жестоко карает похотливых спутников.

Роль безумца или психопата (реального или притворяющегося) всегда выигрышная, но не все актёры пользуются представляющимся шансом. Кэри Маллиган блистает в роли Кэсси. За доли секунды она превращается из улыбающейся милашки в опасную и хладнокровную мстительницу. Ледяной взгляд, от которого у собеседников бегут мурашки по телу, сменяет озорное выражение лица. Эти мгновенные переходы скрывают таящуюся внутри бездну, которая только ждёт правильного момента, чтобы поглотить всех вокруг.

Британка Эмиральд Феннел снималась в фильмах «Девушка из Дании» и «Вита и Вирджиния», была сценаристской и продюсером сериала «Убивая Еву», а теперь и сама села в режиссёрское кресло. Естественно, её дебют — картина смелая и на злобу дня. Феннел убедительно и во всех подробностях показывает акт сексуального насилия. В патриархальном мире ситуация проста: слово жертвы против слова обвиняемого. А если девушка ещё была и пьяна? Тогда уж гарантированно сама виновата: нечего так одеваться и ярко краситься, да и нужно всегда сохранять трезвую голову. Феннел совершенно мастерски и логически последовательно показывает, как в одночасье жертва становится изгоем, а насильник продолжает жить припеваючи.

Альтернативой общепринятой и чуть ли не ставшей нормой культуре замалчивания становятся активные шаги. Такой путь избирает героиня Маллиган. В перевёрнутом мире, где необходимы веские доказательства харассмента, отчаянные меры вовсе не кажутся безумием. А что ещё делать? Феминистская оптика и женский взгляд действуют отрезвляюще. Феннел не впадает в патетику и обличающий пафос, её фильм не превращается в публицистическое воззвание. Нет, таким и должно быть жанровое кино: не просто развлекательная и динамичная картина на грани триллера и чёрной комедии, а чёткое и прозрачное высказывание в нескучной форме.

Кэсси ведёт двойную жизнь: лишённая амбиций работа в кофейне днём и жестокие игры в барах и клубах по ночам. Два этих мира сталкиваются на визуальном уровне: блёстки и неон против солнечных лучей и умиротворяющей белизны. Родительский дом обставлен антикварной мебелью и напоминает провинциальный Версаль. Кофейня оформлена в светлых тонах, на прилавке — конфеты и леденцы. Всё это (пусть и в гипертрофированной форме) могло бы быть у главной героини. Сюжет даже предлагает ей обратить внимание на весёлого и обаятельного Райана (бывший одногруппник), которого даже не стыдно показать маме с папой за семейным ужином. Вместе с ним Кассандра могла бы смотреть дома кино, ужинать в милых ресторанчиках, болтать обо всём на свете, петь и танцевать. Ах, какой бы тошнотворно предсказуемой была бы эта романтическая комедия!

Но всё это не для неё. Подсказка — само имя: Кассандра в древнегреческой мифологии — троянская царевна, наделённая Аполлоном даром пророчества. Только, к сожалению, никто её увещеваниям не верил. Кассандра — вестница несчастья. И мисс Томас, конечно, такая же. После трагедии Нины что-то в ней умерло раз и навсегда, травма превратила её в одержимую. Она не живёт в нормальном понимании, она стала почти что зомби, выходящим на охоту на закате солнца. Издевательски звучат каверы на «Toxic» Бритни Спирс и «It’s Raining Men» Джери Халлиуэлл, только в замедленном темпе и со скрипичной доминантой — тревожно и пугающе. Словно бы пластинку с оригинальной звуковой дорожкой нарочно царапает игла винилового проигрывателя. Так и судьба сразу двух девушек, подававших надежды, как будто бы прошла через шредер.

Многие фильмы разочаровывают своей предсказуемостью и заточенностью на хеппи-энд. Другие — претендуют на откровение и старательно шокируют, но сдуваются в концовке. «Девушка, подающая надежды» с первых минут берёт высокую ноту иррациональности и сумасшествия и с честью выдерживает её до самого финала. А развязка и вовсе сбивает с ног.



Читайте также
«Самый счастливый сезон»: меньше знаешь — крепче спишь
«Самый счастливый сезон» — романтическая комедия о  паре, которой по закону жанра придётся проверить свою любовь на прочность, но без надрыва...
Снимок, скальпель, два шприца: в прокате комедия «Не лечи меня»
Не успели отшуметь «Хандра» и остыть «Огонь», а в российский прокат уже выходит новый фильм с Иваном Янковским — комедия «Н...
Фильм «Чудо-женщина: 1984»: сентиментальный ромком и лёгкая атлетика
Анастасия Сенченко рассказывает про фильм «Чудо-женщина: 1984», сравнивает картину Пэтти Дженкинс со сказочной историей, пророчит зрителям хорошее...
Фильм «Фрагменты женщины»: мост, который разрушила беда
На Netflix вышла драма о смерти новорождённой девочки и тяжёлом переживании трагедии родителями ребёнка «Фрагменты женщины», англоязычный...
Фильм «Дэвид Боуи. Человек со звезды»: инопланетный гость
На закате новогодних праздников в российский прокат вышел фильм Гэбриела Рэнджа «Дэвид Боуи. Человек со звезды». Тимур Алиев —...
«И вот звучит привычный лёгкий джазок»: «Фестиваль Рифкина» Вуди Аллена
Новый фильм Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина» — о том, как кино проникло в наши грёзы и сны и стало частью наших воспоминаний. Ал...
Также рекомендуем
Почему в Якутии (почти) всегда солнечно и действительно ли у местных жителей три души.
Кадр из фильма «Не время умирать»/MGM/Universal Pictures...
В прокате картина Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона. Имена режиссёров давно известны любителям неординарных и мало...
Влад Шуравин рассказывает, почему «Пила» стала феноменом жанра.
Почему в Якутии (почти) всегда солнечно и действительно ли у местных жителей три души.
Кадр из фильма «Не время умирать»/MGM/Universal Pictures...
В прокате картина Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона. Имена режиссёров давно известны любителям неординарных и мало...
Влад Шуравин рассказывает, почему «Пила» стала феноменом жанра.

Последние новости

«Конклав» выйдет в цифре 26 ноября
Фильм отлично держится в американском прокате.
00:00