Самые ожидаемые фильмы конца 2024 года: авторское и премиальное кино

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

Пока крупные фестивали друг за другом оглашают конкурсные программы, авторитетные издания пополам с увлечёнными киноманами играются с первыми списками, рейтингами и коэффициентами к наградному сезону. Продолжая ультимативную подборку грядущих премьер, Олег Ковалёв прошерстил авторское, фестивальное и жадно поглядывающее на «Оскар» кино со всех уголков света. Доверие внушают как минимум 44 фильма.

Первая часть подборки (с блокбастерами и жанровым кино) — здесь.

Oscars So Far


«Анора»

Режиссёр: Шон Бэйкер («Проект Флорида»)

В ролях: Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова

Премьера: 17 октября (РФ)


С 2000 года Шон Бэйкер снимал фильмы о простых американцах — копеечные по бюджету, но бесценные по человеколюбию и человекопониманию. А в этом году он победил в Каннах — столь же спонтанно, как бруклинская стриптизёрша Анора вышла замуж за Ваню, сына русских олигархов.

Подробнее о самом ожидаемом (и, к счастью, купленном для российского проката) фильме года читайте в рецензии Сусанны Альпериной, а также в третьей главе каннских дневников Анастасии Сенченко.

«Анора», постер: Neon


«Конклав»

Режиссёр: Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен»)

В ролях: Рэйф Файнс, Стэнли Туччи, Джон Литгоу, Изабелла Росселлини

Премьера: 8 ноября (США)


Папа римский умирает, и кардиналу Лоуренсу предстоит организовать выборы нового. Пока лидеры католического мира съезжаются в Ватикан, кардиналу открывается тайна, грозящая пошатнуть сам фундамент Церкви.

Этот политико-религиозный триллер основан на романе Роберта Харриса, чьи предыдущие работы («Призрак» и «Офицер и шпион») дважды экранизировал Роман Полански. На этот раз режиссёром выступает Эдвард Бергер, поставивший оскароносную военную драму «На Западном фронте без перемен».

«Конклав», кадр: Focus Features


«Ученик»

Режиссёр: Али Аббаси («Одни из нас», «На границе миров»)

В ролях: Себастиан Стэн, Джереми Стронг, Мария Бакалова

Премьера: 24 октября (РФ)


Дональд Трамп неумолимо идёт к победе на президентских выборах в США. А за пару недель до выборов в российский прокат выйдет фильм о молодости Трампа и его восхождении на престол собственной бизнес-империи под наставничеством консервативного юриста Роя Кона.

Впрочем, с премиальной судьбой «Ученика» всё совсем не гладко. Не из-за тематики (фильм, мягко скажем, не прореспубликанская агитка), а из-за судебного разбирательства и неохоты американских дистрибьюторов выпускать работу Аббаси в домашний прокат. А не вышедшие в прокат фильмы, как мы знаем, на «Оскар» не претендуют.

Больше об «Ученике» — в рецензии Сусанны Альпериной прямиком с каннской премьеры.

«Ученик», постер: Tailored Films


«Тогда. Сейчас. Потом»

Режиссёр: Роберт Земекис («Форрест Гамп», «Назад в будущее»)

В ролях: Том Хэнкс, Робин Райт, Келли Райлли, Мишель Докери, Пол Беттани

Премьера: 12 ноября (США)


В честь тридцатилетнего юбилея «Форреста Гампа» команда культовой драмы воссоединилась для нового фильма — истории одной точки земного шара и выросшего на ней дома, где долгие десятилетия жила обычная американская семья.

К совместному проекту подключились не только Том Хэнкс и Робин Райт с режиссёром Робертом Земекисом, но также сценарист Эрик Рот, композитор Алан Сильвестри и оператор Дон Бёрджесс. Кроме всплеска ностальгии, картина обещает и смелый эксперимент с камерой — абсолютно неподвижной от первого кадра до последнего.

«Тогда. Сейчас. Потом», фото: TriStar Pictures


«Синг-Синг»

Режиссёр: Грег Куидар

В ролях: Колман Доминго, Кларенс Маклин, Пол Рейси, Шон Сан-Хосе

Премьера: 12 июля (США)


История тюремного театрального кружка, где наравне с двумя оскаровскими номинантами сыграли настоящие бывшие заключённые, прошедшие программу «Реабилитации искусством».

Сейчас «Синг-Синг», впервые показанный ещё в прошлом году на кинофестивале в Торонто (TIFF), считается одним из фаворитов наградной гонки. До российских кинотеатров фильм, может, и не доберётся, но выйти на стриминги наверняка успеет.

«Синг-Синг», постер: A24


«Блиц»

Режиссёр: Стив Маккуин («12 лет рабства», «Стыд»)

В ролях: Эллиот Хеффернан, Сирша Ронан, Харрис Дикинсон, Стивен Грэм, Пол Уэллер

Премьера: Лондонский кинофестиваль /
22 ноября (онлайн, Apple TV+)


1940 год. Гитлеровская авиация роится над Лондоном. Прячась от града бомб, мальчик бежит из эвакуации обратно домой к маме, пока та, проглатывая ужас, пытается его отыскать.

Вопреки безрадостной тематике, свидетели описывают «Блиц» как самый доступный зрителю фильм Стива Маккуина — чуть ли не в духе Спилберга и его «Империи солнца». Зная же пристрастие режиссёра к эффектным непрерывным планам, можно быть уверенным, что он не подведёт ни любителей зрелища, ни память лондонцев о тех страшных девяти месяцах.

«Блиц», кадр: Apple


«Выгон»

Режиссёр: Нора Фингшайдт

В ролях: Сирша Ронан, Стивен Диллэйн, Саския Ривз, Паапа Эссьеду

Премьера: 27 сентября (Великобритания)


Однако в наградной сезон Сирша Ронан метит не как мама из «Блица», а как девушка из «Выгона» с волосами цвета морской волны. После десяти лет безуспешных попыток обустроиться в Лондоне она возвращается на родной шотландский остров, где надеется прийти в себя.

«Выгон», постер: StudioCanal


«Настоящая боль»

Режиссёр: Джесси Айзенберг

В ролях: Киран Калкин, Джесси Айзенберг

Премьера: 18 октября (США)


Два непохожих кузена отправляются в Польшу, чтобы почтить память любимой бабушки и посмотреть на места её юности, ныне совпадающие с местами памяти Холокоста. По дороге не обходится без противоречий, забавных курьёзов и призраков прошлого.

Звезда «Социальной сети» Джесси Айзенберг давно хотел проявить себя по ту сторону камеры. И вот час пробил — премьера на «Сандэнсе» принесла ему приз за лучший сценарий. А роль Кирана Калкина, оглядываясь на актёрский триумф в финале «Наследников», обещает громкую заявку на «Оскар».

«Настоящая боль», постер: Focus Features


«Мальчишки из “Никеля”»

Режиссёр: РаМелл Росс

В ролях: Итан Херисси, Брэндон Уилсон, Онжаню Эллис, Хеймиш Линклейтер, Фред Хекинджер, Давид Диггс

Премьера: Нью-Йоркский кинофестиваль / 25 октября (США)


В 2021 году на Amazon вышел мини-сериал «Подземная железная дорога», снятый Барри Дженкинсом по роману Колсона Уайтхеда. В этом же году свет увидит ещё одна экранизация того же автора. Расскажет она о двух чернокожих подростках, попавших в исправительную школу, на задворках которой спустя годы обнаружат полсотни безымянных захоронений.

Оба романа не только стали бестселлерами, но и закрепили за Уайтхедом редкое звание двукратного лауреата Пулитцеровской премии за лучшую художественную книгу. Кроме него, этой чести удостаивались лишь три автора, включая Уильяма Фолкнера.

«Мальчишки Из "Никеля"», обложка романа: Doubleday/Neil Libbert/Oliver Munday


«Эдем»

Режиссёр: Рон Ховард («Игры разума», «Гонка»)

В ролях: Ана де Армас, Джуд Лоу, Ванесса Кирби, Даниэль Брюль, Сидни Суини, Феликс Каммерер

Премьера: Кинофестиваль в Торонто / онлайн (Amazon Prime)


Мрачно-комедийный выживальческий триллер о группе людей, что плюнули в лицо цивилизации и махнули на Галапагосы в поисках счастья и ответов на философские вопросы.

Предыдущий фильм Рона Ховарда, «13 жизней», показал лучший результат в истории тест-показов MGM. Однако Amazon, выкупившая львоглавую студию, предпочла не тратиться на прокат и просто выкинула проект к себе на стриминг. В результате Ховард и команда остались без шанса на награды, а изрядная доля аудитории о фильме попросту не узнала. Дистрибьюторские права на «Эдем» также выкупила Amazon, но что она будет с ними делать (и как вообще фильм себя проявит) — мы узнаем после премьеры в Торонто.

«Эдем», фото: Imagine Entertainment


«Уроки фортепиано»

Режиссёр: Малкольм Вашингтон

В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Сэмюэл Л. Джексон, Рэй Фишер, Кори Хокинс, Даниэль Дедуайлер

Премьера: конец года (Netflix)


Младший сын Дензела Вашингтона снимает старшего брата в музыкальной драме о семье афроамериканцев, резном фамильном фортепиано и памяти предков. В основу легла пьеса Огаста Уилсона («Ограды», «Ма Рейни: Мать блюза»), сулящая долгожданный «Оскар» Сэму Джексону за роль второго плана.

Сэмюэл Л. Джексон и Джон Дэвид Вашингтон в бродвейской постановке «Уроки фортепиано», фото: Julieta Cervantes

Авторская мегаломания


«Мегалополис»

Режиссёр: Фрэнсис Форд Коппола («Крёстный отец», «Апокалипсис сегодня»)

В ролях: Адам Драйвер, Джанкарло Эспозито, Натали Эммануэль, Обри Плаза, Шайа ЛаБаф, Джон Войт, Лоренс Фишбёрн, Талия Шайр, Джейсон Шварцман, Кэтрин Хантер, Дастин Хоффман

Премьера: 27 сентября (мир)


Пока Нью-Йорк оборачивается Новым Римом, Адам Драйвер повелевает временем в надежде сломить вековые устои и открыть нечто новое и прекрасное. Фрэнсис Форд Коппола сорок лет шёл к проекту своей мечты, вбухал в него 120 миллионов личных денег и продолжает тратиться на рекламную кампанию. Кроме самого режиссёра-бунтаря, мало кто верит, что это кино навсегда отпечатается в истории. Доедет ли это чудо до российского проката — мы не знаем. Но раз ему, во всей своей беспрецедентности и безапелляционности, вообще повезло родиться на свет, то на свете этом возможно всё.

Подробнее о «Мегалополисе» читайте в рецензии Сусанны Альпериной и в каннских дневниках Анастасии Сенченко. А о многострадальной истории его создания — в материале Юлии Салиховой.

Неофициальный постер «Мегалополиса», дизайнер: Aleks Phoenix


«Горизонты: Часть 2»

Режиссёр: Кевин Костнер («Танцующий с волками»)

В ролях: Кевин Костнер, Сиенна Миллер, Сэм Уортингтон, Джованни Рибизи, Люк Уилсон, Элла Хант, Уилл Пэттон

Премьера: перенесена с 15 августа на неопределённый срок (РФ)


Сказать, что Кевин Костнер пытался прыгнуть выше головы, — ничего не сказать. «Горизонты», своё возвращение в большое кино, он запланировал как размашистую сагу о покорении Дикого Запада. Увы, за три часа первого фильма (из четырёх запланированных) Костнер успел лишь представить персонажей и с треском провалиться в прокате.

Кинотеатральная премьера второй части, ранее запланированная на август, переехала на неопределённый срок. Теперь не факт, что «Горизонты» вообще выйдут на большие экраны — зато на экранах малых им очень даже рады.

«Горизонты», постер: New Line Cinema


«Наполеон» (1927)

Режиссёр: Абель Ганс

В ролях: Альбер Дьёдонне

Премьера: 10 июля (Франция) с последующим релизом на Netflix


Почему в эту подборку попал фильм столетней давности? Потому что перед нами, возможно, величайшее переоткрытие мировой классики за всю недолгую историю кино. Ридли Скотт, при всём уважении, и рядом не стоял.

До недавних пор этот визуально новаторский монумент императору Франции существовал в 22 разных версиях. Следуя производственным заметкам Абеля Ганса и разыскивая обрывки плёнки по киноархивам всего мира, реставраторы воссоздали «Наполеона» в виде, максимально близком к видению режиссёра. На весь этот труд ушло более 16 лет, а на выходе получилось два эпических полотнища общей продолжительностью в семь часов.

«Наполеон», постер: Pathe

Венецианский кинофестиваль

Из упомянутого в первой части подборки гостей Биеннале ждут премьеры «Джокера: Безумие на двоих» и «Одиноких волков» с Питтом и Клуни. А откроет смотр сиквел «Битлджуса» Тима Бёртона.


«Комната по соседству»

Режиссёр: Педро Альмодовар

В ролях: Тильда Суинтон, Джулианна Мур, Джон Туртурро, Алессандро Нивола

Премьера: Венеция / 18 октября (Испания)


Испанский классик дебютирует в большом англоязычном кино, но жанру мыльной оперы не изменяет. Тильда Суинтон играет военную корреспондентку, поссорившуюся с дочерью, а Джулианна Мур — подругу семьи, которая видит ситуацию с двух сторон и сопереживает всем. Впрочем, никто не расскажет о фильме лучше, чем сам Альмодовар:

«Это кино о безграничной жестокости войн и о том, насколько по-разному две писательницы видят и подают окружающую действительность. Ещё он о смерти. О дружбе и сексуальном наслаждении как о лучших лекарствах против ужаса. А ещё о том, как приятно проснуться под пение птиц и встретить новый день в доме на природе, где две подруги обустроили себе уникальную и до нелепого милую обстановку».

«Комната по соседству», фото: El Deseo


«Квир»

Режиссёр: Лука Гуаданьино («Претенденты»)

В ролях: Дэниэл Крэйг, Дрю Старки, Джейсон Шварцман, Лесли Мэнвилл, Дэвид Лоури

Премьера: Венеция


Кино от Луки Гуаданьино? Дайте два!

Вслед за «Претендентами» поэт телесного киноязыка разродился экранизацией автобиографического романа Уильяма Берроуза. Сюжет повествует о том, как Дэниэл Крэйг отдыхает в Мексике. Нюансы опустим, но отметим, что реакции ранних зрителей указывают на, возможно, лучшую роль в карьере экс-агента 007.

«Квир», фото: Frenesy Film Company


«Мария»

Режиссёр: Пабло Ларраин («Джеки», «Спенсер»)

В ролях: Анджелина Джоли, Пьерфранческо Фавино, Альба Рорвахер, Халук Бильгинер, Коди Смит-Макфи

Премьера: Венеция / дата проката в РФ станет известна позднее


Чилиец Пабло Ларраин возвращается к своему излюбленному жанру — байопикам о выдающихся женщинах. На этот раз в центре внимания великая оперная дива Мария Каллас и Анджелина Джоли, впервые за долгое время вернувшаяся с яркой ведущей ролью.

Интересно, что здесь фильмография Ларраина грозит сложиться в единую вселенную. Вероятная точка пересечения — фигура греческого миллиардера Аристотеля Онассиса, который перечеркнул многолетний роман с Каллас ради овдовевшей Жаклин Кеннеди.

«Мария», фото: Fremantle


«Плохая девочка»

Режиссёр: Халина Рейн («Тела, тела, тела»)

В ролях: Николь Кидман, Харрис Дикинсон, Антонио Бандерас

Премьера: Венеция / 16 января 2025 (РФ)


Эротический триллер о начальнице, соблазнившей молодого стажёра. На главных ролях Николь Кидман и Харрис Дикинсон, а в режиссёрском кресле — постановщица остроумного хоррора «Тела, тела, тела».

«Плохая девочка», фото: Niko Tavernise


«Апрель»

Режиссёр: Деа Кулумбегашвили («Начало»)

В ролях: Иамзе Сухиташвили, Каха Кинцурашвили, Мераб Нинидзе

Премьера: Венеция


В 2020 году грузинская постановщица Деа Кулумбегашвили покорила фестивальную публику своим дебютным полным метром «Начало». Новый же фильм расскажет о сельской акушерке, чьи взгляды на трудовые обязанности не сходятся с требованиями властей.

«Апрель», фото: Pyramide Distribution


«Сломленная ярость» (Broken Rage)

Режиссёр: Такеши Китано («Фейерверк», «Беспредел»)

В ролях: Такеши Китано, Таданобу Асано

Премьера: Венеция (вне конкурса)


О новом фильме Такеши Китано известно лишь то, что его историческая буффонада «Шея» — больше не прощальная работа. Возможно, «Сломленная ярость» — и есть то загадочное кино, которое король жанра якудза-эйга готовит вместе с Amazon. В касте также значится Таданобу Асано, полюбившийся фанатам «Сёгуна» изворотливой и смешно кряхтящей ролью Ябусигэ-сама.

Такеши Китано и Таданобу Асано, фото: Getty Images


«Облако»

Режиссёр: Киёси Куросава («Исцеление», «Пульс»)

В ролях: Масаки Суда, Котонэ Фурукава, Масатака Кубота

Премьера: Венеция (вне конкурса)


Ещё один прославленный японский автор вне конкурса Венеции — Киёси Куросава, непревзойдённый мастер неспешных, замораживающих душу хорроров. Его новый триллер расскажет об интернет-реселлере, вокруг которого начинает твориться много всего необъяснимого, но явно опасного для жизни.

«Облако», постер: Nikkatsu


«Глаза незнакомца»

Режиссёр: Крис Ео

В ролях: Ли Каншэн, У Цзяньхо

Премьера: Венеция


Этот триллер родом из Сингапура подаётся как смесь хичкоковского «Окна во двор» с визуальной стилистикой камер видеонаблюдения. Сюжет расскажет об отце, который разыскивает пропавшую дочь, и соседе-вуайеристе, который, кажется, как-то замешан.

«Глаза незнакомца», фото: Akanga Film Asia


«Я всё ещё здесь»

Режиссёр: Вальтер Саллес («Центральный вокзал», «Дневники мотоциклиста»)

В ролях: Фернанда Торрес, Фернанда Монтенегру, Селтон Мелу, Антониу Сабойа

Премьера: Венеция


В 1971 году бразильского политика Рубенса Пайву арестовали солдаты военной хунты. С тех пор его никто не видел — ни живым, ни мёртвым. Память о семейной трагедии и борьбе своей матери за правду сын политика Марсело Рубенс Пайва изложил в своём романе «Я всё ещё здесь».

В 1998 году бразильский режиссёр Вальтер Саллес подарил миру душераздирающую дорожную драму «Центральный вокзал» с непревзойденной Фернандой Монтенегру. В новом же фильме 94-летняя актриса уступила главную роль своей дочери Фернанде Торрес, чтобы сыграть её героиню — мать, жену и вдову Юнис Пайву — в пожилом возрасте.

Очевидно, нас ждёт не то семейное кино, которое сделает зрителю тепло на душе, — но то, для которого слово «семья» звучит громче слова «страх».

«Я всё ещё здесь», фото: VideoFilmes/Divulgação


«Безмолвное братство»

Режиссёр: Джастин Курзель («Макбет», «Нитрам»)

В ролях: Джуд Лоу, Николас Холт, Тай Шеридан

Премьера: Венеция / 14 ноября (РФ)


Австралиец Джастин Курзель печально известен как режиссёр провального «Кредо убийцы», но в то же время недооценён как автор болезненных байопиков о бандитах, массшутерах и проклятых героях Шекспира. В этом политическом триллере он расскажет историю о том, как ФБР охотилось за Робертом Дж. Мэтьюсом — грабителем банков и лидером террористической неонацистской своры The Order.

«Безмолвное братство», фото: AGC Studios


«Бруталист»

Режиссёр: Брэйди Корбет («Вокс люкс»)

В ролях: Эдриан Броуди, Гай Пирс, Фелисити Джонс

Премьера: Венеция


Перед нами 3,5-часовая — с антрактом! — драма о еврейском архитекторе, что пережил Холокост, эмигрировал в США и, натерпевшись бедности, получил грандиозный заказ от загадочного богатея.

Основным источником вдохновения для оригинального сценария послужили проиндивидуалистский трактат «Источник» за авторством Айн Рэнд и его экранизация 1949 года. Словом, приквел «Мегалополиса» не заставил себя долго ждать.

«Бруталист», кадр: Focus Features

Другие международные премьеры


«Рукою Данте» (США, Италия)

Режиссёр: Джулиан Шнабель («Ван Гог. На пороге вечности»)

В ролях: Оскар Айзек, Джейсон Момоа, Галь Гадот, Джерард Батлер, Аль Пачино, Джон Малкович, Франко Неро, Мартин Скорсезе

Премьера: станет известно позднее


Сюжет поделён на две временные линии: историческую и современную. В первой Оскар Айзек играет Данте на пути к написанию «Божественной комедии» (при участии Мартина Скорсезе в роли его наставника). Во второй тот же Айзек играет Ника Тошеса — автора романа «Рукою Данте» собственной персоной, который должен подтвердить подлинность дантовской рукописи для бандитов с чёрного рынка.

Один из самых интригующих проектов в списке — что по сюжету, что по касту, что по имени большого художника в режиссёрском кресле. А также по главной загадке во тьме: почему снятый в Венеции фильм о великом итальянском поэте не попал ни в одну программу Биеннале?

«Рукою Данте», обложка книги: Little, Brown and Company


«Эмилия Перес» (Франция, Мексика)

Режиссёр: Жак Одиар («Пророк», «Братья Систерс»)

В ролях: Карла Гаскон, Зои Салдана, Селена Гомес, Эдгар Рамирес

Премьера: 13 ноября (Netflix)


Мексиканский наркобарон хочет выйти из криминального бизнеса и начать новую жизнь. Ему это удаётся — с песнями, страстными латинскими танцами и тоской по семье.

Премьера «Эмилии Перес» состоялась на прошедшем кинофестивале в Каннах — с успехом и аплодисментами. Криминальный мюзикл в красно-пурпурном неоне удостоился приза жюри, а четыре актрисы из ансамбля (включая Зои Салдану и Селену Гомес) — приза за лучшие женские роли.

«Эмилия Перес», постер: Pathe


«Семя священного инжира» (Иран)

Режиссёр: Мохаммад Расулоф («Зла не существует»)

В ролях: Мисса Зарех, Сохейла Голестани

Премьера: 18 сентября (Франция)


После пропажи служебного оружия у тегеранского судьи развивается паранойя. Заподозрив свою жену и дочерей, судья вводит в доме драконовские меры. Чем сильнее семья отдаляется друг от друга, тем сильнее на улицах иранской столицы разгораются протесты.

Фильм впервые показали в Каннах, где он выиграл пять наград и удостоился наивысших оценок прессы среди всех конкурсантов. Веса ленте добавил и тайный побег Мохаммада Расулофа от приговора суда (на родине режиссёру грозит порка, штраф, конфискация имущества и 8 лет тюрьмы). На ковровую дорожку набережной Круазет Расулоф вышел с фотографиями своих актёров, которым выезд из Ирана закрыт.

Больше о «Семени священного инжира» читайте в четвёртой главе каннских дневников Анастасии Сенченко.

«Семя священного инжира», постер: Films Boutique


«Другой человек» (США)

Режиссёр: Аарон Шимберг

В ролях: Себастиан Стэн, Ренате Реинсве, Адам Пирсон

Премьера: 3 октября (РФ)


Успешный актёр, страдающий тем же недугом, что и главный герой линчевского «Человека-слона», решается на косметическую операцию. Едва привыкнув к новой жизни, он узнаёт, что старая подруга написала пьесу о его прошлом и нашла на роль идеального актёра.

В карьере Себастиана Стэна 2024 год стал поворотным. Но если волна хайпа от роли Дональда Трампа ещё впереди, то «Другой человек» уже принёс ему актёрский приз Берлинского фестиваля. От кого угодно можно было ждать подобного дуплета, но не от Зимнего Солдата из Marvel.

«Другой человек», постер: A24


«Младший брат» (США)

Режиссёр: Шон Ван

В ролях: Айзек Ван, Джоан Чэнь, Ширли Чэнь, Чжан Лихуа

Премьера: 26 июля (США)


Истории взросления — второй излюбленный жанр студии A24 после хорроров. «Младший брат» предложит вернуться в 2008 год и взглянуть на него глазами американского подростка тайваньского происхождения. История максимально автобиографична: даже бабушку главного героя сыграла родная бабуля режиссёра Шона Вана, про которую тот ранее снял номинированную на «Оскар» короткометражку.

Впервые «Младший брат» был представлен на фестивале «Сандэнс», где получил приз зрительских симпатий за лучшую драму и приз жюри за лучший ансамбль. Фильм описывают как забавную, дерзкую и трогательную оду радости и хаосу подросткового возраста.

«Младший брат», постер: Focus Features


«Планета Джанет» (США)

Режиссёр: Энни Бэйкер

В ролях: Джулианна Николсон, Зои Циглер, Уилл Пэттон, Софи Оконедо, Элиас Котеас

Премьера: 5 сентября (РФ)


Ещё одна история из детства от A24 предлагает взглянуть не столько на взросление, сколько на одну особенную маму глазами дочери-ревнушки. Впрочем, судя по трейлеру, от этой истории не стоит ждать ничего громкого и излишнего — лишь ностальгического летнего настроения и спокойных разговоров обо всём на свете.

Энни Бэйкер прежде кино не снимала. Зато у неё есть «Пулитцер» за пьесу «Киношка» о трёх работниках артхаусного кинотеатра и о жизненных ситуациях, которые редко попадают на экран.

«Планета Джанет», постер: А24/«Экспонента Фильм»


«Педро Парамо» (Мексика)

Режиссёр: Родриго Прието

В ролях: Мануэль Рульфо, Теноч Уэрта

Премьера: станет известно позднее (Netflix)


По предсмертной воле матери главный герой отправляется на поиски своего отца. В путешествии он находит пустынный город, населённый призраками.

Магический реализм — центральный жанр латиноамериканской литературы, а роман «Педро Парамо» — один из главных его образчиков, вдохновивший лаконичную прозу Борхеса и «Сто лет одиночества» Маркеса. Теперь же за его экранизацию взялся Родриго Прието — оператор, весь XXI век работавший с такими мастерами режиссуры, как Мартин Скорсезе и Алехандро Гонсалес Иньярриту.

«Педро Парамо», фото со съёмок: Netflix/Juan Rosas


«Мемуары Улитки» (Австралия)

Режиссёр: Адам Эллиот («Мэри и Макс.»)

В ролях: Сара Снук, Коди Смит-Макфи, Эрик Бана, Ник Кейв

Премьера: 17 октября (Австралия)


Смерть родителей разлучила Грейс с братом-близнецом Гилбертом. После трагедии жизнь девушки пошла под откос, о чём она рассказывает улиточке Сильвии — единственной, кому не плевать на её историю.

«Меня тянет к аутсайдерам. К людям, которых воспринимают инаковыми, маргиналами. Герои меня не интересуют. Возможно, дело в том, что я снимаю фильмы о самом себе и проникаюсь к персонажам большим сочувствием и пониманием», — рассказывает о своём творчестве мультипликатор Адам Эллиот. Восемь лет его трудов над «Мемуарами Улитки» окупились главным призом кинофестиваля в Анси — главного анимационного смотра мира.

«Мемуары Улитки», постер: Madman Entertainment


«Поколение романтиков» (Китай)

Режиссёр: Цзя Чжанкэ («Платформа», «Пепел — самый чистый белый»)

В ролях: Чжао Тао, Чжоу Ю

Премьера: 12 декабря (РФ)


Просматривая отснятый за двадцать лет материал, главный авторский режиссёр современного Китая вдруг осознал, что из разрозненных экспериментальных сцен складывается цельная история о любви, музыке и о том, как менялась его страна.

Рискнём предположить, что российскому зрителю «Поколение романтиков» окажется куда ближе, чем может показаться на первый взгляд. Кроме того, сложно представить лучшую точку входа в творчество одного из виднейших авторов мирового кино, чем фильм, составленный из его ранних работ.

«Поколение романтиков», постер: XStream Pictures


«Прикосновение» (Исландия, Великобритания)

Режиссёр: Бальтасар Кормакур («Эверест», «Два ствола»)

В ролях: Эйидль Оулафссон, Мицуки Кимура, Палми Кормакур, Масахиро Мотоки

Премьера: 12 июля (США)


Исландец Бальтасар Кормакур, известный разномастными и переменно успешными триллерами, неожиданно взялся за экранизацию романа об утраченной любви, что растянулась на 50 лет, повидала три страны и заговорила на трёх языках: исландском, японском и английском. Столь высоких оценок режиссёр не собирал со времён «Трясины» (2006) — мрачного детектива о тайнах холодных пустошей.

«Прикосновение», постер: Focus Features


«Саван» (Франция, Канада)

Режиссёр: Дэвид Кроненберг («Муха», «Порок на экспорт»)

В ролях: Венсан Кассель, Дайан Крюгер, Гай Пирс

Премьера: 10 октября (РФ)


Семь лет назад мастер ужасов Дэвид Кроненберг похоронил жену. Теперь же он представил картину о скорбящем вдовце, что изобрёл устройство для наблюдения за разложением тел покойных родственников. Стоит ли уточнять, под кого здесь загримирован Венсан Кассель?

Автобиографический виток в творчестве 81-летнего классика принимают далеко не все, но если кто и вправе рассказывать о смерти и разложении своим языком, так это Кроненберг. Преданные поклонники наверняка его поймут.

«Саван», постер: Pyramide Distribution


«Возвращение» (Италия, Греция, Великобритания)

Режиссёр: Уберто Пазолини

В ролях: Рэйф Файнс, Жюльет Бинош, Чарли Пламмер

Премьера: Кинофестиваль в Торонто / 6 декабря (США)


Одиссей возвращается с Троянской войны на Итаку, где от его царствования не осталось и следа. Наглые женихи преследуют его жену Пенелопу и угрожают сыну Телемаху. Изрядно постаревшему герою не остаётся ничего, кроме как собрать последние силы в кулак и вернуть себе былой авторитет.

Новое прочтение гомеровского эпоса (точнее, его финала) обещает обойтись полуголым реализмом, без божественных проказ и покровительств. А также знаменует экранное воссоединение Рэйфа Файнса с Жюльет Бинош — впервые со времён оскароносного «Английского пациента» (1996).

«Возвращение», фото: Bleecker Street


«Слухи» (Канада, Германия)

Режиссёр: Гай Мэддин, Эван Джонсон и Гален Джонсон

В ролях: Кейт Бланшетт, Алисия Викандер, Чарльз Дэнс, Дени Меноше, Златко Бурич

Премьера: прошла на Каннском кинофестивале


Сюжет этой абсурдистской комедии расскажет о лидерах стран «Большой семёрки», которые пытались сформулировать заявление по поводу мирового кризиса, но по ходу дела заблудились в дремучем лесу.

В киноманских кругах Гай Мэддин прославился своими экспериментальными малобюджетными лентами, плавающими в эстетике утраченных фильмов немой эпохи. «Слухи» же обещают стать его первым широко известным проектом. Хотя бы по той причине, что канадский авангардист прежде не работал со звёздами первой величины.

«Слухи», постер: Elevation Pictures


«Жизнь Чака» (США)

Режиссёр: Майк Флэнаган («Доктор Сон», «Призраки дома на холме»)

В ролях: Том Хиддлстон, Марк Хэмилл, Чиветель Эджиофор, Карен Гиллан, Давид Дастмалчян, Джейкоб Тремблей

Премьера: Кинофестиваль в Торонто


Оказывается, Майк Флэнаган всё это время готовил очередную экранизацию Стивена Кинга. Причём не хоррорную.

Основанная на повести из свежего сборника «Будет кровь» «Жизнь Чака» описывается как проект, идейно близкий к «Побегу из Шоушенка», «Зелёной миле» и «Останься со мной». А расскажет фильм три истории из жизни обычного человека Чарльза Кранца, начиная с того, как он умер вместе со всем миром, и заканчивая тем, как он рос в доме с привидениями.

«Жизнь Чака», промо: Intrepid Pictures

Отечественное


«Надо снимать фильмы о любви»

Режиссёр: Роман Михайлов («Сказка для старых», «Отпуск в октябре»)

В ролях: Роман Михайлов, Марк Эйдельштейн, Чингиз Гараев, Александра Киселева, Мария Мацель, Илларион Маров, Хаски

Премьера: конец сентября/начало октября (РФ)


Авторское мокьюментари о съёмочной группе, что приехала в Индию снимать артхаусное кино, а в итоге кино начало снимать их.

В 2022 году математик и профессор РАН Роман Михайлов ушёл из науки, чтобы усиленно заняться кино. За короткий срок в два года он закончил шесть полнометражных фильмов, зарекомендовал себя одним из самобытнейших авторов России и явно не собирается сбавлять темп. А видя заводной тизер «Надо снимать фильмы о любви», хочется сказать лишь: «Да, надо».

«Надо снимать фильмы о любви», постер: Fruit Time Production


«Жар-птица»

Режиссёр: Роман Михайлов

В ролях: Александра Киселева, Марк Эйдельштейн, Чингиз Гараев, Мария Мацель, Илларион Маров, Хаски

Премьера: поздняя осень (РФ)


А вот и тот самый фильм, который снимали герои предыдущего, — история актрисы и танцовщицы, которая отправляется в Индию на поиски сбежавшей в секту матери. Как и в «Фильмах о любви», грани реальности размываются, только не между кино и жизнью, но между духом древнего города и декорациями родного питерского театра.

В глазах команды Михайлова эти две картины неразделимы. Поэтому и прокат «Жар-птицы» планируется провести сразу следом за «Фильмами о любви».

Фото со съёмок «Жар-птицы», Fruit Time Production


«Пришелец»

Режиссёр: Иван Соснин

В ролях: Максим Стоянов, Алёна Мирошникова

Премьера: станет известно позднее (РФ)


В деревне где-то на Урале живёт слабослышащий Лёша. Живёт Лёша тем, что чертит круги на полях в надежде выйти на контакт с внеземным. Односельчане крутят пальцем у виска и даже не подозревают, что однажды ответ всё-таки придёт — от безмолвной девочки, что пошлёт Лёше сигнал прямо в слуховой аппарат.

Подробнее о «русском народном сай-фае» и фильме-победителе фестиваля молодого кино VOICES читайте в статье Сергея Чацкого.

«Пришелец», постер: Red Pepper Film


«777»

Режиссёр: Александр Хант («Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов»)

В ролях: Максим Стоянов, Ирина Пегова, Фёдор Лавров, Ольга Озоллапиня

Премьера: станет известно позднее (РФ)


Март 2011 года. Вскоре после аварии на АЭС «Фукусима» обычный владивостокец Игорь, снимая с банкомата зарплату в 10 тысяч рублей, вдруг получает на руки три миллиона. Тут-то и начинаются приключения, к которым простой русский мужчина был морально не готов.

Александр Хант уже закончил с основными съёмками нового фильма — скуф-драмеди «Кто любит Панкратова?», — а о релизе давно объявленного «777» нет никаких новостей. Впрочем, последний из апдейтов обещал премьеру в 2024-м, так что верим режиссёру на слово и ждём новой порции бойкой провинциальной хтони.

«777», фото со съёмок: Mosaic Films


«Новый Берлин»

Режиссёр: Алексей Федорченко («Война Анны»)

В ролях: Сергей Колесов, Дарья Коныжева, Марина Разбежкина, Алексей Федорченко

Премьера: станет известно позднее (РФ)


«Реальности не существует ни в игровом, ни в документальном кино. Реальность — это вы».

Советский немец Виктор Шауфлер, студент школы документального кино Марины Разбежкиной, приезжает в Колумбию, чтобы разгадать тайну исчезновения своей старшей сестры. Оттуда дорога уводит в Антарктиду, где подо льдами покоится поклоняющийся живым енотам Четвёртый рейх.

Этой трагикомичной историей, разделённой на две, казалось бы, самостоятельных главы, режиссёр Алексей Федорченко закрывает свою псевдодокументальную трилогию, куда также входят «Первые на Луне» (2005) и «Большие змеи Улли-Кале» (2022).

«Новый Берлин», постер: «Кинокомпания 29 февраля»

Читайте также
Самые ожидаемые фильмы конца 2024 года: локальные хиты и блокбастеры
Зрительская часть ультимативной подборки.
Белое на чёрном: Шесть ликов жанра нансплотейшен
Монастырская мистика и монахини на грани нервного срыва.
Сериалы июня-24: гид Татьяны Алёшичевой
Ретро, фэнтези, «петербургское викторианство» и экстаз.
Грустные сказки, дверь к катастрофе и путешествия во времени: гид по летнему аниме
Погружаемся в мир японской анимации сквозь призму солнечных дней.
Синефил — тот же гурман: фильмы о кулинарии и кулинарах
По вкусу вкусно и по сути вкусно.
Также рекомендуем
Почему все в восторге от сказки о любви, семье и гангстерах.
Главные тренды и интересные рифмы фестиваля в Геленджике.
Паоло Соррентино, (анти)сказка о «Красотке» и Марчелло, да не тот.
Почему все в восторге от сказки о любви, семье и гангстерах.
Главные тренды и интересные рифмы фестиваля в Геленджике.
Паоло Соррентино, (анти)сказка о «Красотке» и Марчелло, да не тот.

Последние новости

Спасите наши души: пересматриваем дьявольские хорроры прошлых лет
Проверяем на прочность главные религиозные ужастики.
«Конклав» выйдет в цифре 26 ноября
Фильм отлично держится в американском прокате.
00:00