В российском прокате стартовал боевик «Стрелок», где Люк Хемсворт играет военного в отставке, вооружённого ради защиты своей семьи. Образ его главного врага примеряет на себя легенда Морган Фриман. По случаю премьеры КИНОТВ вспоминает еще несколько крупных проектов последних лет, в которых брутальная несгибаемость сопутствует ностальгическому жанру.
«Стрелок», реж. Димитри Логотетис
Военный в отставке устраивает поход с сыновьями, но семейный уикенд прерывается, когда герой становится случайным свидетелем сделки наркокартеля. На кону оказываются жизни детей, а их отец встаёт перед необходимостью взяться за оружие, чтобы спасти их.
Вернейший из мотивов подобных историй в жанре боевика, с одной стороны, повышает ставки в фильме Логотетиса, который способен обеспечить зрителя несколькими действительно впечатляющими экшен-сценами и суровой атмосферой брутального кино о мужчине, который держит противника на прицеле. Но в своей основе история «Стрелка» не столько про оружие, сколько про травму выжившего родителя, который готов и едва ли не жаждет отдать жизнь за ребёнка. Терапевтический же выход из этой ситуации заключается в том, что ради близких нужно жить, а не умирать.
История возмездия, которая не нуждается в лишнем слове, изначально могла и вовсе обойтись без реплик, когда яростный взгляд Юэля Киннамана говорит красноречивее гневной отповеди. Сюжет «Немой ярости» разворачивается под звон рождественских колоколов: в ходе уличной перестрелки шальная пуля убивает ребёнка. Семья остаётся без сына, отец лишается голоса — и даёт себе год на то, чтобы подготовиться к охоте на убийц.
«Немая ярость» — фильм сентиментальный в лучших традициях азиатского кино. По-формалистски безупречное и впечатляющее, оно не про катарсис мести, но про порванные связки справедливости, лишённой голоса, не имеющей шанса быть услышанной обществом.
«Тайлер Рейк: Операция по спасению», реж. Сэм Харгрэйв
Крис Хемсворт, по-актёрски заматеревший в неожиданно комедийном амплуа в «Торе: Рагнарёк», не менее уверенно играет на поле немногословного экшен-триллера, где лишнее движение бровью рискует превратиться в пародию на драму. В центре сюжета Тайлер Рейк — наёмник, который пытается освободить из заложников сына индийского наркобарона. Операция проходит подозрительно быстро и легко, но как выбраться с ребёнком из города, где на тебя объявлена охота?
«Операция по спасению» — в высшей степени интенсивный балет взрывов и свистящих патронов. По своей сути он оставляет чувство шутера, в котором внимание напряжено до предела и времени на передышку не будет ни у зрителя, ни у сурового наёмника. В то же время это кино брутально не по лекалам восьмидесятнического олдскула, но по правилам совершенно нового, почти сверхчеловеческого реализма, воспевающего работу экспертов по трюкам и эффектам.
Нашу рецензию на сиквел «Тайлера Рейка» читайте здесь.
«Каскадёры», реж. Дэвид Литч
Суровая индустрия каскадёров выбрасывает на обочину Кольта, мастера своего дела, который не может простить себе провального трюка, который положил конец его карьере. Спустя время он всё же возвращается, чтобы помочь операторке Джоди на съёмках фильма с невыносимой звездой в роли космического ковбоя.
«Каскадёры» — кино очаровательное в своей наивности, схематичное с точки зрения ромкома, но может похвастаться поистине звёздным актёрским составом. Райан Гослинг и Эмили Блант обладают недооценённым комедийным талантом, но в то же время они становятся лицами важного комментария о незащищённости обезличенной профессии каскадёра. Всё встает на свои места при имени режиссёра — Дэвид Литч, поставщик лучших трюков Голливуда за последние годы.
«Дом у дороги», реж. Даг Лайман
Джейк Джилленхол привёл себя во впечатляющую форму kill machine ради роли бывшего бойца UFC Элвуда Далтона — в фильме восьмидесятых его играл Патрик Суэйзи. После успеха на ринге жизнь опустила героя на землю: теперь он живёт в машине и подрабатывает вышибалой в баре. Вскоре становится ясно, для чего захудалой забегаловке нужен настоящий боец: кто-то должен дать отпор местной банде.
Помимо того, что в проекте Дага Лаймана харизматичный актёрский дебют случился у Конора Макгрегора, этот фильм уверенно жмёт на все нужные кнопки ностальгии по эпохе VHS и крепко сложённых тестостероновых героев, но также «Дом у дороги» обладает утешительным свойством сострадания, проводником которого и становится Далтон, рыцарь без страха и упрёка, доспехи его — гавайская рубашка, железные кулаки и стойкий моральный компас.