Гид по эпизодам «Пилота»: староверы, эскорт и инклюзивность

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

КИНОТВ продолжает осмыслять VI фестиваль «Пилот». В прошлый раз кинокритик Максим Ершов освещал внеконкурсную программу, которая заслуживает внимания. В рамках конкурса показано 15 тайтлов от крупных отечественных продакшенов. Кинокритик Валерия Косенко рассказывает о наиболее интересных сериалах основной программы, которые совсем скоро будут показаны на телеканалах и российских стримингах.

«Убойный отпуск», реж. Сергей Дьячковский

«Убойный отпуск», KION

Супруги Люба (Анна Михалкова) и Рома (Александр Робак), оказавшись на грани развода, но желая угодить беременной дочери Насте (Любовь Аксёнова), летят в Турцию отметить 30-летие семейной жизни. Однако выйти из кризиса отношений не так просто, и Люба сообщает мужу, что всерьёз намерена разойтись. Стремясь сохранить решение в тайне, супруги вынуждены всегда оставаться на связи с дочерью, по первому требованию отправляя безмятежные совместные снимки. В свободное же время Люба отвечает на флирт обходительного турка (Алим Хоконов), а Рома беспробудно пьёт со своим новым собутыльником (Степан Девонин). Проспав ночь на пляже, Рома возвращается в номер и застаёт жену в постели с турком. Вскоре пара понимает, что мужчина мёртв.

Ещё на этапе производства «Убойный отпуск», прежде называвшийся «Третий в постели», был замешан в скандале: имя режиссёра Бориса Хлебникова, как и его соавтора Наталии Мещаниновой, пропало из титров по неясным обстоятельствам, а в пустующую графу было вписано имя Сергея Дьячковского — одного из сценаристов. Тем не менее авторство одного из лучших российских тандемов видно и без подписей: при самых банальных исходных данных — тут и курортный отдых, и типичные супружеские дрязги. «Убойный отпуск» — отличная чистокровная комедия, где юмор не скатывается в сексизм и пошлость (чем частенько грешат российские сериалы), общий тон повествования сохраняет лёгкую житейскую интонацию, а история при своей обманчивой предсказуемости — неожиданный финал.


«Она такая классная», реж. Александр Домогаров мл.

«Она такая классная», KION

Артёму (Денис Прытков) мало что нужно от жизни. Он проводит дни на баскетбольной площадке, играя с соседями Егором и Ромой, и иногда катается на раскрашенном минивэне. Один из его соседей — парень Лёня (Лев Зулькарнаев) с расстройством аутистического спектра, живущий с одинокой матерью. Однажды мать Лёни спешно уезжает, оставляя сына на попечение Артёма. Вскоре тот понимает, что не справляется, и уже готовится отвезти парня к матери, но Лёня, влюблённый в порноактрису Алексу Люкс, упрямо твердит о желании поехать в Санкт-Петербург. Не оставив выбора своему временному опекуну, Лёня добивается желаемого, а вскоре к поездке присоединяются и Рома с Егором, прячущиеся от полиции.

«Она такая классная» — резвое и талантливое кино, наследующее вайб «Года рождения» и криминального драмкома про Витьку Чеснока. Ещё один фестивальный проект Kion, отметившийся изъятием режиссёрской фамилии из титров. Ранее автором авантюрного роуд-муви выступал Александр Домогаров — младший, но накануне фестиваля режиссёр отказался от авторства из-за «творческих разногласий». Лев Зулькарнаев, награждённый призом за лучшую мужскую роль, блестяще воплотил образ добродушного и увлечённого парня, активно задействовав пластику, мимику и интонационное речевое разнообразие, характерные для людей с аутизмом. Сериал оправдал негласный статус самого ожидаемого проекта фестиваля, впечатлив свежестью идеи и отличным кастом.


«Чистые», реж. Николай Хомерики

«Чистые», Wink

Петербург, 1903 год. На попечении деспотичной Матушки (Виктория Исакова) содержатся несколько девушек-проституток, вынужденных приносить прибыль своей авторитарной поработительнице. Каждая безупречно одета и воспитана, а также наделена своим уникальным амплуа, придуманным для неё Матушкой: одна роняет платок на вокзале, другая изображает скорбящую вдову, третья спрашивает дорогу у встречных, а кто-то играет роль юного подростка. Каждая состоит на службе у своей хозяйки Матушки, мечтая выбраться из заточения, но те, что осмеливаются на побег, дорого платят за неповиновение.

«Чистые» — костюмная драма с оригинальным сюжетом и красочным воплощением. Казалось, что проект Николая Хомерики соберёт урожай призов, но жюри удостоило сериал награды за лучший актёрский ансамбль и чистосердечным признанием Юрия Быкова: «Коля, ты гений». «Чистые» были анонсированы как самый сексуальный проект даже не года, а пятилетки, однако любая форма интима в сериале — отталкивающе неприглядная. Фактурная вычурность лишь подчёркивает извращённость нравов, что в целом отлично работает на идею. Дом не самых благородных барышень кишит пороком и сомнительными личностями (одну из таких играет Никита Кологривый), а город безнадёжно тонет во лжи и венерических заболеваниях. Есть у «Чистых» вайб «Фаворитки» Лантимоса, но с меньшей откровенностью и с необъятным пулом персонажей, местами создающим ощущение путаницы и рассеянности.


«Дайте шоу!», реж. Дмитрий Литвиненко

«Дайте шоу!», Иви

Паша (Олег Савостюк) — стажёр на телевидении, пытающийся пробиться в штат крупного ток-шоу «Правда». Провалив свой испытательный срок, Паша пытается вновь завоевать доверие начальства и начинает следить за известным поп-певцом Кириллом Артемьевым (Милош Бикович). Учитывая скандальное поведение звезды, сенсацию долго ждать не приходится: благодаря прослушке Паша узнаёт, что его бывшая девушка Вера (Анастасия Красовская) была изнасилована Артемьевым. Желая помочь девушке оглаской, Паша приводит Веру на ток-шоу. Однако публичное обсуждение в телеэфире меняет героев, открывая всему свету их истинные желания.

По определению авторов, проект «Дайте шоу» — «сериал-скандал», курируемый отборщиком фестиваля Андреем Золотарёвым. По его словам, пилот был представлен в конкурсе благодаря его коллеге Сергею Минаеву. Вопреки досужим сплетням, сериал совсем не производит впечатления «блатного» конкурсанта, затягивая насыщенным повествованием, харизматичным Милошем Биковичем и беспощадной кухней телевизионных ток-шоу. Несмотря на интригующий сюжет, сериал грешит разрозненностью сюжетных линий и иногда бессодержательными диалогами. В любом случае «Дайте шоу» — один из самых ожидаемых проектов с фестиваля «Пилот», обладающий высокими шансами стать хитом цифрового проката.


«Теория большой лжи», реж. Алиса Шитикова

«Теория большой лжи», «Эталон Фильм»

В семье Говоруновых все не без греха. Каждый тщательно скрывает свои тайны, пуская в ход самую разную ложь. Отец семейства (Павел Майков) прячет на стороне любовницу-официантку, жена (Карина Разумовская), работая пресс-секретарём у депутата, придумывает отмазки своему работодателю, а сын (Денис Власенко) клянчит деньги, фотошопя выпускные фотографии. Цикл лжи бесконечен, но рано или поздно отвечать придётся всем.

«Теория большой лжи» — обаятельный драмком с хорошим заделом и цепляющей завязкой. Сериал стал режиссёрским дебютом актрисы Алисы Шитиковой, а продюсировал проект Марюс Вайсберг. Несмотря на крупные роли Павла Майкова и Дениса Власенко, главная звезда сериала — вновь Марк Эйдельштейн, воплотивший образ восемнадцатилетнего соблазнителя, влюбляющего в себя одинокую подругу своей матери. Но на паре сюжетных поворотов сериал выруливает слабо: с каждой следующей сценой надежда на бодрое продолжение только угасает, а запланированные гэги или вовсе не работают, или чересчур предсказуемы.


«Взрослые», реж. Екатерина Тодоровская

«Взрослые», Okko

Соня (Стася Милославская), Лиза (Мария Мацель), Яна (Анастасия Талызина) — близкие подруги детства, выросшие на одной даче. Сейчас им 25, и каждая из них столкнулась с тем, что плохо понимает, чего ей ждать от жизни. Ответственная Соня расстраивается из-за жениха, равнодушного к свадебным хлопотам. Нервозная Лиза страдает из-за страха навсегда остаться в одиночестве и потому хватается за абьюзивные отношения. А любвеобильная Яна делит комнату с парнем в квартире его брата и изо всех сил желает вырваться из ненавистного «общежития».

Представлять пилот «Взрослых» выпало на долю Милославской, Талызиной и Мацель. Режиссёр Екатерина Тодоровская сумела собрать лучших молодых актрис, но не сумела наделить их интересным материалом: характеры стереотипны, диалоги не работают, сюжет не цепляет. Мацель из последних сил выжимает всё возможное из своего беби-фейса, Талызина жеманничает просто потому, что больше ей ничего не остаётся, и только Милославская обходится скромным арсеналом средств, избегая вычурных излишеств. О чём это и где конфликт, возможно, станет ясно дальше, но пилот со своей задачей не справляется — заинтриговать на дальнейший просмотр (и потенциальное финансирование) у авторов не вышло, даже несмотря на многообещающее актёрское трио, хотя судя по тому, что снято явно больше, чем показано, оно и не требовалось.


«Эль Русо», реж. Сергей Мокрицкий

«Эль Русо», PREMIER

Аргентина. Марья (Светлана Иванова) из поселения староверов вместе с маленьким сыном (Нил Бугаев) пытается выехать из Буэнос-Айреса, избегая контактов с порочным внешним миром, однако по воле случая оказывается замешана в жестоком преступлении. Её сын, удалившись в уборную, стал свидетелем убийства, из-за чего полиция не спешит отпускать семейство, привлекая к допросу единственного русскоговорящего следователя (Семён Серзин). Вместе им предстоит обезвредить коррумпированную криминальную группировку, осевшую в полиции, и по-новому взглянуть друг на друга.

«Эль Русо» — детективный триллер режиссёра Сергея Мокрицкого, лишний раз доказывающий, что в отсутствие сложных характерных героев проект не спасёт ни оригинальный сеттинг, ни закрученная детективная история, ни ставка на контрастное противостояние криминального Буэнос-Айреса и мира староверов. Отсылки к «Свидетелю» Питера Уира, сюжетное сходство с которым легко заметить ещё на уровне логлайна, не скрывают и сами авторы, выделившие этому строчку в титрах. Приз за лучшую женскую роль Светлане Ивановой оставляет неоднозначное впечатление: за две серии актриса почти никак не выстраивает эмоциональные градации своей героини, чередуя угрюмую серьёзность с неоправданной приветливостью. И всё же аудитория «Пилота» встретила сериал приветливо, а значит, и «Эль Русо» имеет шансы обрасти своей аудиторией.

Читайте также
Наша фаворитка: за что мы любим Эмму Стоун
Про «Оскары», работу с Йоргосом Лантимосом и тревожность как суперсилу.
И смех, и грех: религии, секты и прочие мистерии в кино
КУЛЬТовые эксперименты с сознанием.
Спасибо за взрослость: разговоры о важном вместе с «Унесёнными призраками»
Никогда не поздно учиться ответственности и взаимовыручке.
Вселенная майора Грома: как появилась и чего ждать от франшизы BUBBLE
Предыстория персонажа, комиксы, экранизации и будущее кинокомиксов.
Также рекомендуем
В российском прокате «Селфи» Николая Хомерики — второй кряду коммерческий фильм режиссёра, прежде снимавше...
Стильный нуар с Марком Эйдельштейном, постхоррор и якутские эксперименты.
О драме «Вечная зима», феномене посттравмы и хорроре в российском кино.
В российском прокате «Селфи» Николая Хомерики — второй кряду коммерческий фильм режиссёра, прежде снимавше...
Стильный нуар с Марком Эйдельштейном, постхоррор и якутские эксперименты.
О драме «Вечная зима», феномене посттравмы и хорроре в российском кино.

Последние новости

Персонажи «Соника 3» на новых постерах
Соник, Наклз, Шэдоу и Тейлз и многие другие уместились на красочных промо.
00:00