Наша фаворитка: за что мы любим Эмму Стоун

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

«Не стоит относиться к себе слишком серьёзно. У меня никогда не было сложностей с этим. Я думаю, что можно относиться серьёзно к своей работе, но не к себе», — говорила Эмма Стоун в интервью, посвящённом выходу «Бедных-несчастных» Йоргоса Лантимоса. Это было ещё до того, как фильм принёс ей статуэтку премии «Оскар». Актрису спрашивают, как она справляется с нервами. Стоун отшучивается (как писал Rolling Stone, «режим по умолчанию» актрисы — самоуничижение, а не самореклама). Но это не мешает ей побеждать. За «Бедными-несчастными» последовал не менее ожидаемый проект греческого режиссёра «Виды доброты», который стартовал в мировом прокате. По случаю кинокритик Катя Загвоздкина находит много убедительных причин, за что мы любим Эмму Стоун и как она стала нашей фавориткой в Голливуде.

Эмили Стоун родилась далеко от Голливуда — в городе Скоттсдейл, штат Аризона. Имя на Эмму она сменит позже, когда вступит в Гильдию киноактёров США (SAG) и узнает, что там уже зарегистрирована одна Эмили Стоун. Она была очень нервным ребёнком, который страдал от панических атак и постоянного чувства тревожности — до той степени, что в детстве Эмма с трудом заставляла себя выйти из дома и пойти в школу. «Мой мозг естественным образом продумывал всё на 30 шагов вперёд и прорабатывал худший сценарий», — рассказывает Стоун. Обеспокоенные родители обратились к психотерапевту, который научил девочку справляться с негативными чувствами. Стоун рассказала, что представляла тревожность как маленького зелёного монстра, который сидит у неё на плече и нашёптывает ей разные страшные вещи — и каждый раз, когда она поддаётся панике, этот монстр растёт. В рамках терапии она даже написала об этом монстре книгу — под названием «Я больше, чем моя тревожность».


Кроме того, справиться с беспокойством ей помогла актёрская игра. «Я начала ходить в молодёжный театр, играла в импровизациях и комедийных скетчах. Чтобы импровизировать, тебе нужно находиться в моменте, а это противоположность тревожности», — рассказывает актриса.


Эмма Стоун в театре, Coleman-Rayner
Эмма Стоун в театре, Coleman-Rayner

Свою первую роль она сыграла в школьном мюзикле, когда ей было шесть лет. А уже в 15 лет — и тревожность ей в этом не помешала — она бросила школу и вместе с мамой переехала в Лос-Анджелес, чтобы начать карьеру актрисы.

Первые три месяца после переезда, как Эмма часто рассказывает в интервью, она постоянно ходила на пробы, но не получила ни одного приглашения сняться в кино. Но она не сдалась — и устроилась в пекарню для собак, чтобы иметь возможность оставаться в Лос-Анджелесе. Со временем она начала получать небольшие роли — например, в 16 лет снялась в ситкоме Луи Си Кея «Счастливчик Луи», в котором сыграла проблемного подростка.

Намного позже, уже в статусе суперзвезды, Стоун расскажет в интервью, что в начале карьеры просто мечтала о роли в сериале (одна из её первых ролей была в ситкоме «Новая семья Партриджей», который не продлили после пилота) и открыта к таким предложениям и сейчас. В её фильмографии не так много многосерийных проектов — это сериал «Маньяк», где она сыграла с Джоной Хиллом, и «Проклятие», написанное Нейтаном Филдером и Бенни Сафди, — по общему мнению критиков, одно из лучших шоу 2023 года.

«Маньяк», Netflix

От ромкомов до блокбастеров

Начинающую актрису Эмму Стоун заметила директор по кастингу Эллисон Джонс, которая открыла таланты многих комедийных артистов, в том числе Джеймса Франко, Джоны Хилла и Сета Рогена. Именно благодаря Джонс актриса получила первую крупную роль в кино — в комедии «SuperПерцы», где она снялась вместе с Хиллом и Майклом Серой, сыгравшими озабоченных старшеклассников. После выхода фильма ей стали предлагать роли крупнее. В следующие несколько лет она сыграла в нескольких ромкомах и комедиях, в том числе в «Призраках бывших подружек» с Мэттью Макконахи и в «Добро пожаловать в Zомбилэнд» — в этой комедии про мир после зомби-апокалипсиса она сыграла брутальную Вичиту, в которую влюбляется главный герой.

А в 2010 году Стоун получила первую главную роль — эксцентричной старшеклассницы Олив в фильме «Отличница лёгкого поведения», которая запускает о себе слух чтобы посмотреть, куда заведёт общественное мнение. Роль стала для Стоун прорывной — она получила первую номинацию на «Золотой глобус», а также молодёжные награды Teen Choice Awards и MTV Movie Award.

«Отличница лёгкого поведения», Screen Gems

В Стоун видели прежде всего комедийную актрису, но она не была согласна только на такое амплуа. И в 2011 году выходит «Прислуга» — драма про темнокожих домработниц в белых домах на американском юге в 60-х, в которой Стоун сыграла одну из главных ролей — журналистки, которая борется за права темнокожих.

В начале 2010-х Стоун сыграла ещё в нескольких ромкомах («Секс по дружбе» и «Эта дурацкая любовь»), но её амбиции и роли уже были намного больше. Её пригласили сниматься в перезапуске фильмов про Человека-паука, который доверили режиссёру Марку Уэббу. В фильме «Новый Человек-паук» и его сиквеле Стоун сыграла подружку супергероя Гвен Стейси. Эта роль принесла ей не только признание широкого зрителя и большие гонорары. Её партнером по съёмкам был Эндрю Гарфилд, с которым она будет встречаться в течение следующих нескольких лет.

В 2014 году со Стоун вышел не только «Новый Человек-паук: Высокое напряжение», но и другая супергероика, однако очень необычная — «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Этот фильм, в котором Стоун сыграла дочь главного героя (Майкл Китон), только вышедшую из рехаба, стал для неё одним из самых больших испытаний в карьере. Стоун рассказывала в интервью, что фильм снимали длинными планами — и от актёров требовалась не только эмоциональная игра, но и техническая точность — оказаться в нужном месте в нужное время, иначе дубль будет испорчен. Стоун вспоминает, как раз за разом не могла сыграть сцену с Эдвардом Нортоном — и после 30 дублей Иньярриту всё ещё не был доволен результатом. Актриса признаётся, что она people pleaser, старается понравиться другим и сделать так, чтобы ей все были довольны, но в этот раз перестала думать о том, что думают окружающие и как она выглядит со стороны, и сыграла «как безумная». «Отлично. То, что нужно», — сказал Иньярриту, когда они отсняли сцену.

«Новый Человек-паук», Sony
«Бёрдмэн», Fox Searchlight Pictures

Её старания не были напрасными: «Бёрдмэн» стал одним из главных победителей на «Оскаре» (в том числе выиграл главный приз), а Стоун впервые номинировали на награду Американской киноакадемии.

Вуди Аллен и Дэмьен Шазелл

Роли в «Бёрдмэне» и в «Новом Человеке-пауке» для другого актёра могли бы стать пиком карьеры, но для Стоун это оказалось лишь трамплином. Теперь она могла выбирать из предложений, которые ей поступают, — и после масштабных проектов снялась в более камерных, но у одного из главных американских классиков — Вуди Аллена. Она сыграла в двух его фильмах, «Магии лунного света» с Колином Фёртом и «Иррациональном человеке» с Хоакином Фениксом. Стоун произвела большое впечатление на режиссёра, которому тогда было под 80. Аллен назвал её одной из самых талантливых актрис в мире: «Эмма может всё. Она может играть, петь, танцевать, удивлять, она красива и умна. Действительно, всё при ней», — рассказал режиссёр. Он отметил, что все в восторге от Эммы — и это нормально: «Никто никогда не говорит ничего плохого об Эмме. Когда я упоминаю, что работаю с ней над фильмом, у людей сразу озаряются лица: “О, я обожаю её!” И я их понимаю: она очаровательна!»

Умение петь и танцевать Стоун ещё пригодится: в 2016 году актриса снялась в «Ла-Ла Ленде» Дэмьена Шазелла — фильме, который стал мгновенной классикой. Режиссёр вспоминает, что, когда впервые предложил Стоун роль, она спросила, сколько у неё есть времени на подготовку. Актриса хотела научиться делать всё, что делает её героиня в кадре: не только исполнять танцы в номерах со сложной хореографией, но и отбивать чечётку. «Это необычно для актёров — и для людей в целом — хотеть усложнить что-то для себя», — восхищается Шазелл.

«Ла-Ла Лэнд», Summit Entertainment

Он объясняет, почему выбрал именно Стоун на главную роль. «Мне нужен был кто-то, кто сделал бы традиционный мюзикл актуальным и понятным для людей, которые считают, что им не нравятся мюзиклы, — рассказывает режиссёр. — Эмма очень современна, но в ней есть и что-то вневременное тоже».

Уже сейчас можно сказать, что роль в «Ла-Ла Ленде» — одна из главных в карьере актрисы. Фильм стал настоящим хитом — его поклонников много и среди зрителей, и среди критиков. И признания он добился во многом благодаря главным героям, которых сыграли Стоун и Райан Гослинг. Игру актрисы оценили и киноакадемики (у фильма рекордные 14 номинаций на «Оскар»): Эмма Стоун, которой не было и 30 лет, получила за роль в нём свой первый «Оскар».

Подхваченная греческой волной

Стоун после выхода «Ла-Ла Ленда» сыграла знаменитую теннисистку Билли Джин Кинг в основанной на реальном прецеденте «Битве полов», главную злодейку из фильма «101 далматинец» Круэллу в фильме Крэйга Гиллеспи и даже поработала с Полом Маккартни — снялась в графическом клипе на его песню Who Cares. Но наиболее продуктивной для Стоун, вероятно, была работа с греческим режиссёром Йоргосом Лантимосом. Роль в фильме «Фаворитка» — провокационной (как и всё у Лантимоса) картине, в которой Стоун играет фаворитку английской королевы Анны, — принесла ей номинацию на «Оскар».

«Фаворитка», Searchlight Pictures
«Бедные-несчастные», Searchlight Pictures

Фильм получил «Оскар» — его взяла Оливия Колман, сыгравшая королеву, — но настоящий успех Лантимоса ещё ждал впереди. Стоун и другие актёры вспоминают, что перед началом съёмок «Бедных-несчастных» у них было очень много репетиций — так работают скорее не на съёмочной площадке, а в театре. Актёры не только читали свои реплики, но и играли в игры — например, должны были синхронизировать свои шаги или подставлять стулья актёрам, которые иначе могут упасть.

«Я думаю, подсознательно, где-то внутри, это позволило каждому чувствовать себя очень комфортно друг с другом», — рассказывает Стоун о подготовке к съёмкам. Вероятно, в этом был верный режиссёрский расчёт: актриса признаётся, что не чувствовала смущения и в постельных сценах, которых очень много в фильме. По сюжету великий изобретатель из Лондона (Уиллем Дефо) оживляет выловленный из Темзы труп молодой женщины. Он пересаживает ей мозг младенца, после чего Белла Бакстер, как он её называет, начинает исследование этого мира, в том числе чувственное, сексуальное.


Фильм — это метафора, рассказывает Стоун, но навряд ли нужны какие-то оправдания или объяснения. «Бедные-несчастные» — главный фильм не только прошлого года, но последних нескольких лет. Он получил главный приз, «Золотого льва», на Венецианском фестивале и четыре премии «Оскар», одна из них — у Стоун.


Эмма Стоун и заветный «Оскар», Los Angeles Times

Сложно не согласиться с киноакадемиками, присудившими награду именно ей. Роль Беллы — настоящий актёрский подвиг, она требует огромной самоотверженности, не только из-за того, что Стоун пришлось обнажиться перед камерой. Она сыграла персонажа, который быстро проходит разные этапы взросления: от младенца до ребёнка, подростка и взрослого персонажа. Из-за этого меняются пластика, речь и поведение героини — и то, как Стоун сыграла Беллу (чего стоит один её танец!), вызывает восхищение.

Вероятно, одна из причин того, что Стоун — идеальный выбор на роль Беллы (меняясь, её героиня всегда остаётся собой), — в непосредственности актрисы. Это замечают все: журналисты, которые говорили с ней (журнал Rolling Stone, например, назвал её «нелепо приветливой»), режиссёры и актёры, с которыми она работала. В оскаровской речи в этом году Стоун всем пожаловалась, что у неё разошлось платье, и просила не смотреть на место, где оно разошлось. Она открыто рассказывает в интервью про своё «проклятье»: она сломала семь костей — «а это довольно много костей, поверьте!» И открыто говорит про свою тревожность — которая, по словам актрисы, может быть «суперсилой»: «Она заставляет тебя встать с кровати. Ты вроде как не можешь оставаться на одном месте. Она заставляет тебя идти вперёд. Я нахожу много положительных сторон в этом». В этом проявляется суперспособность самой Стоун: даже не самые приятные качества она умеет превращать в хорошие.

Не только актриса

«Круэлла», Disney

После выхода «Ла-Ла Ленда» Стоун говорила, что между ней и её героиней Миа много общего. «Я отлично понимаю, каково это — переехать в Лос-Анджелес с мечтой стать актрисой и сниматься в кино», — рассказала она в одном интервью. На вопрос, не хочет ли она, как Миа, сама написать сценарий, Стоун тогда сказала, что это интересная идея, но она сама ничего не писала — «это больше в духе Дэмьена [Шазелла]». Отрицательно она ответила и на вопрос, есть ли у неё режиссёрские амбиции: «Это очень сложно!» «Мне нравится быть шестерёнкой в этой машине», — шутила актриса.

Но позже она отчасти изменила своё отношение: начала не только сниматься в кино, но и снимать его. Вместе с мужем-комиком Дэйвом Маккери она основала кинокомпанию Fruit Tree, которая продюсирует фильмы. Имя Стоун можно увидеть в титрах «Бедных-несчастных» (одна из её номинаций на «Оскар» — продюсерская), «Круэллы» и сериала «Проклятие». А также в проектах, в которых она сама не снималась, — например, она продюсировала режиссёрский дебют и второй фильм Джесси Айзенберга, с которым она снималась в «Zомбиленде», — драмеди «Настоящая боль».

Стоун часто хвалят за то, как она выбирает роли, — теперь не меньший интерес будут вызывать проекты, которым она даёт зелёный свет уже в качестве продюсера. Она не верит в популярный подход «один для себя, один для них» (то есть продюсеров или студий). «Я убеждена, что чем больше ты веришь, что это та самая история, которую ты хочешь рассказать и сделать, тем больший отклик она вызовет у зрителей», — говорила Стоун. И её карьера — лучшее доказательство того, что этот тезис работает: вера Стоун в то, что она делает, — то, за что мы её любим.

Читайте также
И смех, и грех: религии, секты и прочие мистерии в кино
КУЛЬТовые эксперименты с сознанием.
Спасибо за взрослость: разговоры о важном вместе с «Унесёнными призраками»
Никогда не поздно учиться ответственности и взаимовыручке.
Вселенная майора Грома: как появилась и чего ждать от франшизы BUBBLE
Предыстория персонажа, комиксы, экранизации и будущее кинокомиксов.
«Всё будет очуметь!»: какой мы запомним Анастасию Заворотнюк
Прощаемся с нашей прекрасной няней и другом.
Джентльменский набор Гая Ричи: самые ожидаемые премьеры режиссёра
Собрали всё о проектах, которыми британец порадует нас в будущем.
Также рекомендуем
На российские экраны выходит залежавшийся на голливудских полках фильм Вуди Аллена с уже открестившимися от режиссёра Ти...
Невероятные приключения Беллы в жутковатом мире.
Алексей Васильев переключается на роман о молодых людях, выпускающих комикс.
На российские экраны выходит залежавшийся на голливудских полках фильм Вуди Аллена с уже открестившимися от режиссёра Ти...
Невероятные приключения Беллы в жутковатом мире.
Алексей Васильев переключается на роман о молодых людях, выпускающих комикс.

Последние новости

Рэйф Файнс в образе постаревшего Одиссея на кадрах «Возвращения»
Новый взгляд на эллинскую поэму выйдет в кино в декабре.
Онлайн-кинотеатр Okko запускает рекламную кампанию
Которая охватывает телевидение, радио, наружную рекламу.
«Конклав» с Рэйфом Файнсом выйдет в России 21 ноября
В кинотеатры фильм привезёт «Атмосфера кино».
Про уродов и людей: как устроен мир сериала «Чистые» Николая Хомерики
«Вы — цветы, которым нужно обмануть, что они бумажные».
«Манюня: Приключения в Москве» появится в Okko 25 июля
Это уже второй полнометражный проект франшизы.
00:00