Что в бокс-офисе: провал «Микки-17» и полмиллиарда у «Красного шёлка»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

У больших премьер не задалось начало года. Сначала «Капитан Америка: Новый мир» не удержал прежних показателей, а теперь и долгожданная работа именитого Пон Джун-хо «Микки-17», выпущенная под эгидой Warner Bros., пошла по нижней планке прогнозов. В российском прокате всё значительно спокойнее: «Царевна-лягушка» стартовала с первого места, а «Красный шёлк» с Милошем Биковичем не торопясь движется к своему миллиарду. Рассказываем обо всём по порядку.

Отечественный бокс-офис

Лидирующие позиции в российском прокате заняла новая интерпретация классической сказки «Царевна-лягушка». Первый уикенд не оказался сверхвыдающимся, но 201 млн рублей — достойные цифры для не самого дорогого российского фэнтези. Первые зрители приняли картину сдержанно: на «Кинопоиске» у фильма 6,3 балла из 10, поэтому говорить о долгосрочности нахождения ленты в прокате пока рано. Но при активном сарафане сказочный блокбастер может добраться до внушительных цифр в районе от 750 до 900 млн рублей.

На втором месте расположился ничуть не сдающий позиций «Пророк. История Александра Пушкина». Байопик о русском поэте просел всего лишь на 10 % по сравнению с предыдущим уикендом, собрав 150 млн рублей. Сейчас в копилке картины 1,25 млрд. Предполагается, что такая выдержка связана с участием Юры Борисова в прошедшем «Оскаре», на котором актёр уступил награду в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» Кирану Калкину. Отталкиваясь от предварительных данных по продажам билетов, биографическая драма сохранит выдающуюся стойкость и на этих выходных.

«Пророк. История Александра Пушкина», «Централ Партнершип»

За отметку в 500 млн рублей перешёл и «Красный шёлк» с Милошем Биковичем в главной роли. Потеряв лишь 25 % от кассы предыдущих выходных, напряжённый шпионский триллер заработал ещё 91 млн рублей. Если скоростной поезд, напичканный первоклассными убийцами и иностранными разведчиками, не решит резко остановиться, то с нынешними показателями у него есть все шансы доехать до отметки в 1 млрд рублей. В частности, на руку этому играет высокая зрительская оценка — 7,5 баллов на «Кинопоиске». У ленты также запланирован релиз в Китае, причём в качестве продукции локального производства. Это позволит «Красному шёлку» взять больший процент с китайских кинотеатров, чем не могут похвастаться другие иностранные ленты при прокате в Поднебесной. Осталось лишь дождаться анонса премьеры.

Скромный старт показал спортивный байопик «Роднина», заработавший только 76 млн в первые выходные. Но невысокий бюджет в 425 млн рублей, часть из которых покрыл Фонд кино, может сыграть на руку картине: в понедельник и среду в копилку фильма о прославленной советской фигуристке добавилось ещё 10 млн, что демонстрирует первые признаки хорошего сарафана, способного обеспечить крепкую выдержку в бокс-офисе.

«Роднина», «Централ Партнершип»

Название фильмаКинопрокатчикСборы за уикенд (уикенд с 7 марта по 9 марта)Общие итоговые сборы за время проката
«В потерянных землях»«Вольга»₽39,6 млн₽51,5 млн
«Северный полюс»«Централ Партнершип»₽35,3 млн₽122,2 млн
«Обезьяна»Global Film₽35,3 млн₽145,5 млн
«Дорогая, я больше не перезвоню»«НМГ Кинопрокат»₽26,3 млн₽31,8 млн


В международном же прокате взлёты и падения на прошлой неделе оказались куда более драматичными. Причём последних было значительно больше, и, заглядывая вперёд, кажется, что среди громких голливудских провалов окажется и «Белоснежка», чей старт запланирован на 19 марта.

Очень странные научно-фантастические дела

Главным и самым обидным неудачником оказался «Микки-17». В преддверии старта научно-фантастического фильма Пон Джун-хо о бесконечно умирающих клонах Роберта Паттинсона никто из аналитиков не ждал выдающихся результатов. В пользу низких цифр говорило несколько факторов: именитый постановщик не имеет за плечами ни одного большого кассового хита (успех «Паразитов» хоть и оказался внушительным, обязан в первую очередь низкому бюджету ленты и её триумфу на «Оскаре»), а научно-фантастический жанр давным-давно не зарабатывал много на оригинальных проектах, не являющихся адаптацией культурных феноменов, как «Дюна».

«Микки-17», Warner Bros.

Окончательно сгустились тучи над космическим триллером в тот момент, когда в Сети появилась информация о тратах студии Warner Bros. на производство и рекламу картины. Ранее ходили слухи, что фильм стоил $80 млн, но незадолго до премьеры стало известно, что бюджет «Микки-17» — $118 млн, а на маркетинг ушло ещё $80 млн. Старт сразу на 66 международных рынках обернулся провалом.

В дебютные выходные удалось заработать лишь $53 млн, причём в Америке фильм пошёл по самой нижней планке, добавив в копилку $19 млн за уикенд (предварительные прогнозы обещали триллеру от $20 до $25 млн). Зрительская оценка на CinemaScore остановилась на удручающей отметке B при 63 % рекомендаций к просмотру на выходе из кинозалов. С такими вводными не может идти и речи о хорошей выдержке.

Основную часть оставшейся кассы сделала Южная Корея, где проекты, выходящие с именем Пон Джун-хо на постере, являются по-настоящему громким событием. За неделю кино заработало свыше $10 млн. Аналитики из Deadline считают, что для того, чтобы отбиться в прокате, «Микки-17» нужно заработать свыше $300 млн.

«Микки-17», Warner Bros.

Портал Slash Film выделяет пять веских причин, из-за которых сай-фай-триллер постигла столь неутешительная участь. Аналитики издания отмечают излишне разросшийся бюджет фильма, в особенности для оригинального научно-фантастического проекта. До премьеры картины ходило немало слухов, что Warner Bros. отправляла ленту на досъём, что и вылилось в итоговые $118 млн. Также отмечается и тот момент, что кинокомпания постоянно переносила фильм, будучи не до конца уверенной в «Микки-17». Если пускаться в дебри слухов, то, кажется, произошёл очередной Warner Bros. moment, при котором студия хотела отобрать у Пон Джун-хо право финального монтажа (излюбленные грабли компании, на которые та уже наступала с «Лигой справедливости» Зака Снайдера). Этого, со слов южнокорейского постановщика, не случилось, зато кино меняло дату релиза на протяжении целого года, хотя снято было ещё в 2023-м.

Ну и финальным гвоздём в крышку гроба аналитики считают (не)кассовость Роберта Паттинсона. Его «Бэтмен» собрал хорошую кассу, но в остальное время актёра чаще можно было видеть в небольших проектах, не рассчитывающих на большие победы в прокате.


Американский бокс-офис

Впрочем, это не помешало «Микки-17» занять первую строчку в США. Следом за ним на втором месте идёт «Капитан Америка: Новый мир», не отличившийся крепкой выдержкой. Обвалившись ещё на 43 % без сильных конкурентов, кинокомикс добавил в собственную кассу ещё $8,5 млн. Всего на домашней арене кино заработало свыше $177 млн. Связывают столь блёклые сборы картины с качеством ленты и выбором титульной звезды. На выходе из кинотеатров в премьерный уикенд новый лидер «Мстителей» получил лишь B-, что сказалось на плохом зрительском сарафане. А Энтони Маки за пределами второстепенных ролей во вселенной Marvel не имеет ни одного кассового хита, в котором он был бы главным лицом на постерах.

«Капитан Америка: Новый мир», Disney

Предполагается, что фильм мог бы собрать ещё меньше, не испугайся остальные студии конкуренции с Disney. Но в отсутствие соперников у «Капитана Америки: Новый мир» всё равно немного шансов отбить свой 180-миллионный бюджет (по слухам, после пересъёмок он стал значительно больше). Титульные звёзды ленты Энтони Маки и Харрисон Форд получили $10 и $15 млн соответственно. И если большой гонорар первого в целом вызывает много вопросов, то с последним Disney болезненно укололся во второй раз (до этого с треском провалился «Индиана Джонс и колесо судьбы» с постаревшей звездой Голливуда в главной роли).

Из-за неутешительных общих показателей ($370 млн) «Капитана Америки: Новый мир» аналитики начинают предварительно занижать прогнозы по «Громовержцам», а сама студия Marvel выпустила бодрый трейлер нового супергеройского капустника, назвав его Absolute Cinema в попытках привлечь молодую аудиторию синефилов. И, кажется, на долгой дистанции Мартин Скорсезе всё же победил.

Но одну награду для Disney Энтони Маки с Харрисоном Фордом всё же добыли. Уже к концу этих выходных кинокомпания станет первой студией, заработавшей $1 млрд в американском прокате в 2025-м.

«Дыхание шторма», Focus Features

На третьем месте расположилось «Дыхание шторма» с Вуди Харрельсоном и Симу Лю. Касса фильма упала на 47 %, а сборы составили $4 млн. В общей копилке у подводного триллера $14 млн, и отбить бюджет в $25 млн будет проблематично. Связывают аналитики скромное выступление ленты с минимизированной рекламной кампанией от Focus Features и с непопулярностью самого жанра.

Сильный буст в бокс-офисе получила «Анора» Шона Бэйкера. После фурора на «Оскаре» и победы в главной номинации сборы ленты повысились на 573 %. Получив в своё распоряжение не только всемирное признание и уважение академиков, кино также прибавило в количестве экранов на территории США (+1130 по сравнению с предыдущей неделей). Заработать удалось целых $1,8 млн, а общие сборы в Америке достигли отметки в $18 млн. «Анора» держится в прокате уже на протяжении 21 недели. И это — ещё одна победа комедийной мелодрамы.

Полностью провалился и «В потерянных землях» Пола У. С. Андерсона. Заработав лишь $1 млн на старте, боевик с бюджетом в $55 млн стал ещё одной кассовой неудачей режиссёра, когда-то подарившего миру «Смертельную битву» и «Обитель зла».

«В потерянных землях», Vertical


Международный бокс-офис

Пока корабль «Микки-17» терпит крушение, «Нэчжа побеждает Царя драконов» продолжает тотально доминировать над всеми конкурентами. За прошедший уикенд перед китайским мультфильмом пал итоговый результат «Мстителей: Война бесконечности». Масштабный кроссовер со своими $2,05 млрд съехал на седьмую строчку среди самых кассовых проектов за всю историю кинематографа. Следующим на пути неостановимой «Нэчжи» станет седьмой эпизод «Звёздных войн», которому предстоит преклонить колено перед рекордсменом уже на этой неделе.

Львиная доля сборов анимационной ленты «Нэчжа побеждает Царя драконов» пришлась на родину — Китай. Там у мультфильма $2,028 млрд. Оставшийся $31 млн добыт в Северной Америке, Австралии, Новой Зеландии, Гонконге и Сингапуре. Впереди премьера в Великобритании и на других весомых рынках. Учитывая сногсшибательные результаты, мы ещё не раз услышим о новых рекордах сиквела «Нэчжи» на протяжении ближайших месяцев.

«Нэчжа побеждает драконов», Beacon

Так же как и на домашней арене, «Капитан Америка: Новый мир» уступил прежние позиции в международном прокате. Обвал сборов на прошедших выходных составил целых 53 %, принеся в общую кассу ещё $9,2 млн. Главным зарубежным рынком после Северной Америки для фильма стала Великобритания, но лучшую выдержку картина показывает в Бразилии, где падение составило лишь 25 %.

Между тем «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» до сих пор чувствует себя прекрасно в мировом прокате. Заработав ещё $7,9 млн на 75 международных рынках, романтическая комедия перешла отметку в $110 млн кассовых сборов. Особенно сильно ленту полюбила Великобритания — там у картины с Рене Зеллвегер в главной роли уже $51,1 млн.

И если в части европейских стран квадриквел популярной франшизы продолжает показывать выдающиеся цифры (в той же Германии на прошедших выходных фильм потерял лишь 18 % от прибыли), то до американских кинотеатров кино не добралось, уйдя сразу на стриминг. Романтическая серия никогда не была фаворитом публики США. Доказательством тому стали сборы триквела: $24 млн в Северной Америке и $187 в остальном мире. Международный культурный феномен, ставший ещё одной надеждой заново расцветающего жанра ромкома, обделён интересом на одном из самых больших кинотеатральных рынков.

«Анора», «Arna Media»

После победы на «Оскаре» «Анора» нашла нового зрителя и в зарубежном бокс-офисе. Ушедшие выходные принесли фильму Шона Бэйкера ещё $3,1 млн на 53 рынках. Фантастический рост кассы замечен в Италии (+670 %), Испании (+1859 %), Мексике (+666 %), Германии (+2856 %), Великобритании (+475 %), Корее (+1072 %) и Нидерландах (+504 %).

Небольшой, но важной победой может похвастаться и «Злая: Сказка о ведьме Запада». Поздняя японская премьера принесла свои плоды: мюзикл заработал $3,7 млн в дебютный уикенд, обойдя локальные премьеры коллег по цеху в лице «Вонки», «Барби», «Величайшего шоумена», «Богемской рапсодии», «Книги джунглей» и «Отверженных».

Название фильмаСтудияСборы в США (уикенд с 7 марта по 9 марта)Сборы в мире (уикенд с 7 марта по 9 марта)Общие итоговые сборы за время проката
«Приключения Паддингтона 3»Studio Canal$3,7 млн$3,3 млн$175,5 млн
«Бруталист»A24$0,1 млн$2 млн$45,1 млн
«Догмен: Пушистая справедливость»Universal$3,3 млн$1,4 млн$120,5 млн
«Обезьяна»Neon$3,9 млн-$53 млн


Джек Куэйд и его «Новокаин» могут оказаться спящим хитом

«Новокаин», Paramount Pictures

После того как критики тепло приняли новый комедийный боевик со звездой «Пацанов» в роли не чувствующего боли героя, аналитики подняли прогнозы по возможной кассе фильма. Если до этого зрительский интерес к экшен-проекту в соцсетях был пониженным, а продажи билетов указывали на низкий старт в пределах от $6 до $10 млн, то теперь у «Новокаина» есть все шансы добраться до отметки в $10–15 млн.

Такое начало проката для бюджетного представителя жанра будет настоящей победой, особенно на фоне других боевиков, выходивших в марте предыдущих лет. Дорогостоящие «Каскадёры» с Райаном Гослингом и Эмили Блант собирали $27 млн, а «Манкимэн» и «Никто» достигали $10 млн. Правда, у фильма с Бобом Оденкёрком есть веская причина скромной премьеры: он вышел в период пандемии.