Алло, на связи одиночество: «Снег, сестра и росомаха» Романа Михайлова

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

В российский прокат вышел фильм «Снег, сестра и росомаха» — новая работа математика, философа, писателя, драматурга, а теперь и режиссёра Романа Михайлова. Катя Загвоздкина посмотрела романтическую картину и готова безоговорочно рекомендовать её поклонникам автора.

Николай (Фёдор Лавров) — полицейский, который ловит наркоторговцев, а после работы становится их клиентом. Елена (Екатерина Старателева) — проповедница христианской секты, следуя за её голосом, люди приходят к Богу. Однажды Николай случайно ошибётся номером, услышит в трубке её голос и влюбится в это звучание — так начнётся их телефонный роман, разделённая на несколько звонков исповедь, опосредованная телефонами близость, на которую способны только незнакомцы.

«Снег, сестра и росомаха», реж. Роман Михайлов

Роман Михайлов — человек многих талантов, обладатель небольшого, но преданного фан-клуба (на московской премьере в кинотеатре «Пионер» как раз были в основном те, кто хорошо знаком с автором и его творчеством). Для прочих зрителей нужна небольшая биографическая справка: Михайлов — математик, доктор наук, который, несмотря на блестящую карьеру, оставил науку и начал писать романы и рассказы, а затем — ставить по ним спектакли и снимать фильмы. Но таинственный, почти мистический ореол вокруг него связан не только с его, так сказать, многопрофильностью, но и с его личным опытом: он был в секте (и новый фильм — отчасти биографический), ездил постигать себя на Восток, был заядлым участником художественных тусовок.

Миры в фильмах Михайлова необычные — фантасмагорические, фантастические, в которых действуют ангелы и ведьмы, грань между нашим и загробным мирами проходима (про это, собственно, был его дебют в кино, «Сказка для старых»). Но он рассказывает сказки маргинальные — про зэков, бандитов, наркоторговцев, сектантов, юродивых, лучше всего, используя молодёжный сленг, их описывает слово «дичь». То же самое можно сказать и про «Снег, сестру и росомаху» — действие происходит в реальности, очень похожей на нашу, но среди разрушенных деревянных домов, где у всех кнопочные телефоны и повсюду лежит снег (сам режиссёр сказал на премьере, что снег — это наше национальное достояние и «русский фильм должен быть про снег»). Картинка окрашена сепией — землистая гамма и Петербург (пусть и совершенно неузнаваемый) на фоне напоминают про другого режиссёра, снимавшего про бандитов, Алексея Балабанова.

«Снег, сестра и росомаха», реж. Роман Михайлов

Михайлов любит метафоры и загадки (первая из них — уже само название фильма). Что это за место, в котором живут герои (сон, чистилище, лимб)? Они вообще находятся в одном мире или в разных — и связь между ними возможна только через старый кнопочный телефон? Кто они такие? Как ответить на эти вопросы, каждый зритель решит сам. «Снег, сестра и росомаха» — это такая затейливая штуковина, калейдоскоп, который можно крутить в голове, переворачивать по-разному, замечать всё новые детали и подробности.

В фильме снялись замечательные артисты Фёдор Лавров и Кирилл Полухин — «братья» Михайлова из «Сказки для старых», его экранные альтер эго, а также Юлия Марченко, сыгравшая напарницу Коли. Она появляется и в лучшей сцене фильма — про наркоторговца-стендапера.

«Снег, сестра и росомаха», реж. Роман Михайлов

Но фильм вызывает и вопросы, которые, очевидно, не предполагались автором. Чтобы проделать фокус и снять кино, построенное на задушевных и душераздирающих разговорах (которые к тому же частью состоят из бессмыслицы — ещё один шифр автора), так, что не оторваться, нужно обладать большим мастерством. Этот фильм драматургически рыхловат (в отличие от «Сказки для старых»), заметно, что режиссёр — вчерашний дебютант. Особенно это чувствуется в финале — скорее не открытом, а незаконченном. Несколько раздражает и авторская самонадеянность (Михайлов перед показом заявлял, что фильм, безусловно, удался и что это очень тонкое кино).

Но мастерство — вещь наживная, а у Михайлова, автора, безусловно, интересного, большие планы на кино — он рассказал, что у него готовы ещё два фильма (один из них — снятый в Индии), которые скоро увидят зрители.

Читайте также
Сериал «Раневская»: актриса вне рамок и определений
История становления великой артистки в исполнении Мариэтты Цигаль-Полищук.
В прокате «Гнев»: расскажи мне про бомбы, Париж и Бейрут
Как чувственная история любви оборачивается невообразимыми последствиями.
Фильм «Сожги все мои письма»: но рукописи не горят
История про разрушительную ревность, гнев и опустошающее смирение.
Рецензия на фильм «Хищники»: ад — это другие
Максим Ершов советует не проходить мимо напряжённого и дискомфортного фильма.
«Лили и море» Динары Друкаровой: право на свободу
О том, как талантливая актриса превращается в неприкаянную героиню.
«Не хороните меня без Ивана» — якутская комедия об уважении к чудесам
Почему в Якутии (почти) всегда солнечно и действительно ли у местных жителе...
Также рекомендуем
После премьеры на Beat Film Festival 6 августа A-one выпускают в российский прокат  философское виде...
Гордей Петрик посмотрел новый хит режиссёра «Последних джедаев» и «Петли времени» Райана Джонсона. Правая идея по&n...
Семь лет назад комедия «Горько!» Жоры Крыжовникова объединила самых разных людей, удачно (судя по сборам) о...
Первая зенитчица военного кино Марина Ладынина, «крепкий орешек» Надежда Румянцева, фронтовая дива, прекрасная воительни...
После премьеры на Beat Film Festival 6 августа A-one выпускают в российский прокат  философское виде...
Гордей Петрик посмотрел новый хит режиссёра «Последних джедаев» и «Петли времени» Райана Джонсона. Правая идея по&n...
Семь лет назад комедия «Горько!» Жоры Крыжовникова объединила самых разных людей, удачно (судя по сборам) о...
Первая зенитчица военного кино Марина Ладынина, «крепкий орешек» Надежда Румянцева, фронтовая дива, прекрасная воительни...

Последние новости

Фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» изначально должен был быть аниме
За 15 лет разработки проект успел претерпеть изменения.
ММКФ-2024: самозванцы активизируются, вампиры социализируются
Московские дневники Антона Фомочкина с фестиваля: часть вторая.
Кинофестиваль стран БРИКС объявил победителей
Который проходил в рамках 46-го Московского международного кинофестиваля.
Фильм по сериалу «Юри на льду» отменён
Студия MAPPA больше не занимается созданием аниме-ленты.
00:00