«Сын» Флориана Зеллера: каким получился наследник «Отца»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Кадр из фильма «Сын», реж. Флориан Зеллер

23 февраля в российский прокат выходит драма «Сын» — вторая после «Отца» экранизация семейной трилогии Флориана Зеллера. На Венецианском кинофестивале ленту отметили номинацией на «Золотого льва», а исполнителя главной роли Хью Джекмана выдвинули на «Золотой глобус». На этом внимание к фильму поугасло, и на это есть определённые причины. Юлия Салихова объясняет, почему «Сыну» не удалось повторить успех «Отца».

Дебютный фильм Флориана Зеллера «Отец» произвёл фурор в Голливуде и открыл театральному режиссёру двери в мир большого кинематографа. Экранизация пьесы о пожилом мужчине с прогрессирующей деменцией получила множество наград, включая два «Оскара»: за адаптированный сценарий и за лучшую мужскую роль. Французский драматург задал высокую планку в первую очередь самому себе, поэтому к его следующему кинопроекту заведомо были высокие ожидания. Кредит доверия вторая экранизация трилогии о семье не оправдала, а для многих и вовсе стала большим разочарованием.

Кадр из фильма «Сын», реж. Флориан Зеллер

Картину с Хью Джекманом можно назвать неудачной попыткой Флориана Зеллера дважды войти в одну реку. От «Отца» к «Сыну» передалась драматическая форма и театральная структура повествования — оба фильма сняты по пьесам, но между собой истории не связаны. Постановщик продолжил начатую в дебютной ленте тему семейных отношений и испытаний, с которыми приходится сталкиваться родственникам из-за болезни близкого человека. На этот раз вместо старческой деменции режиссёр сфокусировал внимание на подростковой депрессии.

По сюжету 17-летний Николас (Зен МакГрат) тяжело переживает развод родителей. Отверженный мальчик стабильно прогуливает школу и пытается справиться с душевной болью селфхармом. Его обеспокоенная мать Кейт (Лора Дерн) просит бывшего мужа Питера (Хью Джекман) поговорить с сыном. Тогда грустный ребёнок признаётся, что хочет жить с отцом и его новой семьёй. Поначалу смена обстановки кажется всем хорошей идеей, но с каждым днём печальный подросток всё больше погружается в пучину саморазрушения.

Очевидно, что Николас страдает от депрессии и нуждается в профессиональном лечении. Однако его родители словно не замечают проблемы и просто ждут, когда ситуация решится сама собой. Хотя фильм затрагивает важные темы ментального здоровья, Зеллер предпочитает не углубляться в историю грустного тинейджера. Вместо этого он выдвигает на первый план героя Хью Джекмана — отца, который вроде бы старается помочь своему чувствительному мальчику справиться с болью.

Кадр из фильма «Сын», реж. Флориан Зеллер

Джекман играет преуспевающего адвоката по имени Питер, который готовится к долгожданному повышению и переезду в Вашингтон. Он вечно занят на работе и почти не уделяет время молодой жене Бет (Ванесса Кирби) и их новорождённому сыну Тео. Чего уж говорить о нуждающемся в поддержке старшем отпрыске от первого брака. При этом Питер вроде как старается быть «идеальным родителем», но его добрые порывы объясняются банальным чувством вины. Он также готов пожертвовать всем ради сына и отказаться от профессиональных амбиций, однако корни его альтруизма уходят в собственное детство и сводятся к стремлению не быть похожим на своего отца. Его здесь, кстати, блестяще играет Энтони Хопкинс — появление актёра на экране можно назвать одним из лучших моментов фильма.

Если сила «Отца» заключалась в уникальном подходе к изображению деменции от первого лица, то в «Сыне» ментальные проблемы тинейджера показаны глазами родителей. Взгляд на депрессию подростка со стороны взрослых не даёт зрителю полной картины и глубокого понимания проблемы, поэтому фильм оставляет ощущение фальши и недосказанности.

Кадр из фильма «Сын», реж. Флориан Зеллер
Кадр из фильма «Сын», реж. Флориан Зеллер

Структурно лента работает по всем законам драматургии, но это не идёт ей на пользу. Во время просмотра можно даже не сомневаться в том, что заботливо спрятанное чеховское ружьё здесь обязательно выстрелит — множество намёков вроде утомительных метафор с вращающимся барабаном стиральной машины постоянно об этом напоминают.

Едва ли не единственная заслуга фильма в том, что он поднимает важные темы и представляет богатую почву для размышлений. Так или иначе Зеллер не просто рассказывает о проблемах современной семьи, но показывает сложности взаимопонимания между родителем и ребёнком. «Сын» подчёркивает необходимость прислушиваться к детям и не забывать, что они могут испытывать эмоции, о которых взрослые даже не догадываются. Мораль в том, что родители должны научиться говорить на языке ребёнка и не обесценивать детские переживания. Вроде бы очевидная вещь, но всё ещё доступная не каждому.

Читайте также
Берлинале-2023: «Прошлые жизни» — фильм, который довёл зрителей до слёз
Один из самых трогательных и проникновенных фильмов киносмотра
«Винни-Пух: Кровь и мёд»: прощай, Кристофер Робин
Хоррормейкеры и детская классика!
Алло, на связи одиночество: «Снег, сестра и росомаха» Романа Михайлова
Катя Загвоздкина посмотрела романтическую картину.
Сериал «Раневская»: актриса вне рамок и определений
История становления великой артистки в исполнении Мариэтты Цигаль-Полищук.
В прокате «Гнев»: расскажи мне про бомбы, Париж и Бейрут
Как чувственная история любви оборачивается невообразимыми последствиями.
Фильм «Сожги все мои письма»: но рукописи не горят
История про разрушительную ревность, гнев и опустошающее смирение.
Также рекомендуем
Про экзистенциальные контрапункты, «Постороннего» Камю и эфемерность жизни
Новая работа одной из звёзд американского независимого кино Элизы Хиттман «Никогда, редко, иногда, всегда» сначала...
Катя Загвоздкина посмотрела романтическую картину.
До проката добрался режиссёрский дебют Блерты Башолли.
Про экзистенциальные контрапункты, «Постороннего» Камю и эфемерность жизни
Новая работа одной из звёзд американского независимого кино Элизы Хиттман «Никогда, редко, иногда, всегда» сначала...
Катя Загвоздкина посмотрела романтическую картину.
До проката добрался режиссёрский дебют Блерты Башолли.

Последние новости

«Цветение» Вонг Карвая признано главным азиатским сериалом года
На премии стримингового контента при Пусанском кинофестивале.
Эндрю Гарфилд рассказал об интимной сцене фильма «Время жить»
Из-за разгорячившихся актёров оператору пришлось отвернуться.
«Битлджус Битлджус» преодолел отметку в $400 миллионов
Фильм Тима Бёртона — один из немногих успехов Warner Bros. в этом году.
Аль Пачино чуть не умер от ковида
Актёр поделился своим описанием загробной жизни.
00:00