Ксения Ильина рассказывает про убойный роуд-муви, в котором две сестры спешат спасти свою бабушку от коронавируса.
Март 2020-го. Пару недель назад Блейк ещё ходила на тиндер-свидания и тусовалась на дне рождения сестры Джейми, а вот они вместе уже заказывают кучу ненужного барахла на Amazon, потому что пандемия заточила весь мир в четырёх стенах. Одной только что исполнилось 30, она учительница начальных классов и обожает свою работу. Другая мечтает о продолжении романтического приключения с милым чудаком из приложения. Но самые интересные мероприятия на ближайшие недели — походы в продуктовый при полном доступном параде — маске и перчатках. Дивный новый мир каждый из нас представлял себе абсолютно не так.
Всё бы ничего, и ко всему можно потихоньку привыкнуть. Но происходит ещё одна катастрофа. Бабушка сестёр живёт в доме престарелых, и обычно ей там вполне неплохо — у неё даже есть ухажёр. Который, как выясняется, теперь не просто ухажёр, а возлюбленный с ковидом. В дом престарелых успел проникнуть коварный вирус, и кто, как не Джейми и Блейк, должны вызволить оттуда бойкую старушку. И вот сёстры отправляются в многочасовое путешествие по Америке из Нью-Мексико в штат Вашингтон. У них есть санитайзеры, перчатки, маски, антибактериальные салфетки, конфеты, развесёлые песни и странная аудиокнига. Прорвёмся.
Сценарий актрисы-подружки Мэллори Эвертон и Уитни Колл написали вместе, да и весь фильм сделали, считай, на коленке с минимальным бюджетом. Вообще, стоит сказать, что для рефлексии по поводу «здесь и сейчас», особенно если дело касается всё ещё свирепствующей пандемии, нужна изрядная режиссёрская смелость, — ведь всегда проще немного выждать и взять дистанцию от предмета своего интереса. Эвертон и Колл рискнули — и не прогадали. Их фильм тут же взяли на фестиваль South by Southwest, один из самых зрительских в Америке — симптоматично, что случилось это ровно через год после того, как Америку вслед за всей планетой заколотил локдаун. Когда весь мир ещё не опомнился от того, что случилось, и вряд ли придёт в себя в скором времени, посмеяться — лучшая терапия от тревог и страхов.
Создательницы заворачивают простую мысль — будьте здоровы, берегите близких и ни в коем случае не вешайте нос — в яркую обёртку бойкого роуд-муви. Джейми и Блейк с ветерком прокатятся по нескольким американским штатам чуть меньше чем за полтора часа экранного времени, умудряясь наталкиваться на приключения, не выходя из машины. Мэллори и Уитни дружат с девяти лет, так что неудивительно, что между ними такая поразительная химия и одно дикое чувство юмора на двоих.
И вполне естественно, что в этом фильме, напоминающем один большой комедийный скетч, есть много исключительно ковидных примет. Кто из нас может забыть первобытный страх перед посторонним человеком, который может плюнуть на тебя в окно машины? Окей, плюют тут только в Джейми и Блейк, однако каждый из нас точно боялся, что на него ненароком чихнёт ковидный больной. Эвертон и Колл доводят все приметы нового зыбкого и странного мира до гротеска — тут тебе ни взяться спокойно за шланг на заправке, ни забрать у чудного паренька собаку бабушки — лучше в буквальном смысле не трогай, может убить. То, что вытворяют на экране Джейми и Блейк, забирается под кожу и пронзительно напоминает первые месяцы пандемии с её неизвестностью и тотальной паникой. Но есть в «Эвакуации» и совершенно универсальные черты обыкновенного хорошего кино, которое неравнодушно к человеку, — это желание спасти близкого или крепко его обнять, невзирая на преграды. Потому что человеку нужен человек. Никакая пандемия этого не изменит. Эвертон и Колл не ставили перед собой грандиозных задач — они лишь хотели показать, что в конце тоннеля всегда маячит лучик. И у них это получилось.