«Предчувствие»: Леа Сейду и Джордж Маккей путешествуют по прошлым жизням во имя любви

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Промо фильма «Предчувствие», Les Films du Bélier/Capella Film

4 апреля в прокат выходит «Предчувствие» — картина-участница прошлогодних кинофестивалей в Венеции и Нью-Йорке. Это нестандартная история про двух влюблённых, чьи чувства испытывают на прочность пространство и время. Кинокритик Елена Зархина рассказывает про фильм, который не стесняясь заимствует стиль двух главных мистиков современного авторского кино и двух Дэвидов: Линча и Кроненберга.

К 2044 году учёные сумели добиться невероятного прогресса: с помощью бесхитростных манипуляций каждый желающий может очистить собственную ДНК (а с ней и воспоминания о прошлых жизнях), чтобы таким образом избавиться от лишних чувств и тревог. Процедура работает без осечек и оказывается бессильна только в отношении 0,7 % страждущих забыть вечное сияние чистого разума и былой любви.

Главные герои Габриэль (Леа Сейду) и Луи (Джордж Маккей), не сговариваясь, соглашаются на эксперимент — и так начинается их путешествие по прошлым жизням, где они неизменно встречаются. Кажется, что их сближение неизбежно, а отношения предрешены самой судьбой.


Но Габриэль терзается смутным предчувствием того, что должно произойти нечто ужасное. И, возможно, источником опасности является тот единственный человек, с которым её настойчиво сводит фатум.


Кадр из фильма «Предчувствие», Les Films du Bélier/Capella Film

Снял и написал «Предчувствие» (а также поучаствовал в создании саундтрека к нему) Бертран Бонелло («Сен-Лоран. Стиль — это я»), а на главные роли изначально позвал Леа Сейду и Гаспара Ульеля, с которыми уже работал прежде. Но Ульель трагически погиб в начале 2022 года, и постановщику не оставалось ничего иного, как позвать на роль Луи другого актёра, а ушедшему из жизни Ульелю в финальном титре посвятить картину, которая вся про бессмертие любви.

Леа Сейду же в проект попала, продолжая странствовать по загадочным и футуристическим мирам: от прошлогодних «Преступлений будущего» Дэвида Кроненберга и недавней второй «Дюны» Дени Вильнёва до «Предчувствия» Бонелло. В фильме последнего её героине предоставляется удивительная возможность прожить не одну, но сразу несколько жизней из разных эпох и континентов. В одной она супруга французского дворянина, в другой — жительница безликого мира будущего с опустевшими улицами и звенящей тишиной. А в третьей — начинающая актриса, покоряющая Голливуд и присматривающая за чужим роскошным особняком в Лос-Анджелесе.

Кадр из фильма «Предчувствие», Les Films du Bélier/Capella Film
Кадр из фильма «Предчувствие», Les Films du Bélier/Capella Film

Кадр из фильма «Предчувствие», Les Films du Bélier/Capella Film

Герой Джорджа Маккея Луи тоже сменяет множество обличий и характеров: где-то он порядочный господин и утончённый джентльмен, а в другой реальности — обезумевший от личной несостоятельности инцел, представляющий опасность для женщин.

Бертран Бонелло раскладывает своё произведение на множество глав, как большой роман (да и есть где размахнуться — фильм длится почти два с половиной часа), в котором жанры, как и жизни героев, сменяют друг друга. Сам постановщик, не скрывая, признаёт, что это «история, следующая по стопам творчества Дэвида Линча и Дэвида Кроненберга». И узнаваемого из творчества не только упомянутых авторов, но и, например, Чарли Кауфмана с его нетленным «Вечным сиянием чистого разума» в «Предчувствии» достаточно. Каждый оставил в фильме свой след, хотя в основе сюжета новелла Генри Джеймса, которую Бонелло вольно адаптировал под собственные творческие цели, не все из которых удаётся считать и понять.

До выхода в российский прокат картина успела поколесить по свету: от юбилейного 80-го Венецианского кинофестиваля до 61-го кинофестиваля в Нью-Йорке. И если на первом смотре работа французского исследователя экзистенциальной пустоты затерялась в числе более громких премьер, участие в Нью-Йорке помогло проекту приблизиться к своему потенциальному зрителю.

Кадр из фильма «Предчувствие», Les Films du Bélier/Capella Film

«Предчувствие» — кино сложное, намеренно неспешное и очень запутанное. Это головоломка для эстетов и ценителей сюжетов-лабиринтов. Если вы входите в их число, лента вам, скорее всего, понравится. В ней есть сдержанность серьёзного произведения и бескомпромиссность дебюта, хотя Бонелло — опытнейший кинематографист с почти 30-летней карьерой за плечами.

А ещё это очень нестандартная история любви, в которой светлое чувство смешивается с нашими тёмными страхами и сильнейшими тревогами обо всём на свете.


Бонелло представляет встречу двух одиноких сердец как катастрофу с непредсказуемым финалом: у неё всегда повышенный уровень опасности, но если всё сделать правильно, есть шанс на более-менее утешительный хеппи-энд.


Кажется, что в 2024 году говорить о любви иначе не представляется возможным, а значит, и видение французского постановщика многим покажется близким и понятным. Ведь то, что любовь — неуправляемая стихия, мы знали давно. А то, что она ещё и отменяет смерть и только лишь собой удерживает хрупкий мир, по-настоящему узнали лишь недавно.

Читайте также
«Материнский инстинкт»: упражнения в манипуляциях
Джессика Честейн и Энн Хэтэуэй в ретро-триллере о любви и паранойе.
Второй сезон Halo: настоящий героизм рождает сомнения
Разбираем продолжение нашумевшей адаптации культовой видеоигры.
«Дом у дороги» с Джейком Джилленхолом: костолом в здании
Качественный и добротно выполненный ремейк VHS-хита конца 1980-х.
«Задача трёх тел»: близкие контакты третьей степени
Полное погружение — и спойлеры.
«Внутри убийцы»: оскорбить природу в её созданиях
Исследуем детали детективной новинки Владимира Мирзоева.
Также рекомендуем
Про, возможно, самое дикое течение в кинематографе.
«Убийца», реж. Дэвид Финчер. Фото: NetflixБольшинство фильмов конкурсной программы 80-го Венецианского кинофестиваля к д...
Про мир, в котором люди потеряли возможность (или дар) чувствовать боль.
По следам Берлинского кинофестиваля Сусанна Альперина размышляет о том, каким получился смотр в этом году
Про, возможно, самое дикое течение в кинематографе.
«Убийца», реж. Дэвид Финчер. Фото: NetflixБольшинство фильмов конкурсной программы 80-го Венецианского кинофестиваля к д...
Про мир, в котором люди потеряли возможность (или дар) чувствовать боль.
По следам Берлинского кинофестиваля Сусанна Альперина размышляет о том, каким получился смотр в этом году

Последние новости

«Оби-Ван Кеноби» может получить второй сезон
Изначально создатели планировали сделать лишь мини-сериал.
Над «Фонарями» поработает режиссёр «Чёрного зеркала»
Джеймс Хоуз поставит первые два эпизода сериала.
Режиссёр «Дикого робота» хочет снять сиквел
Мультфильм покорил сердца зрителей.
«Джокеру: Безумие на двоих» нужно собрать $500 млн по итогу проката
Именно эта цифра поможет ленте окупить затраты студии.
Завершились съёмки фильма по игре Until Dawn
Об этом сообщил режиссёр Дэвид Ф. Сандберг.
Зак Снайдер готовит фильм о UFC
Главная роль предложена Адаму Драйверу.
Объявлена программа третьего фестиваля авторского кино КАРО.Арт
Который будет проходить в городах России с 22 по 27 октября.
00:00