Охота на Ницше: в прокате «Хищники» Пьетро Кастеллитто

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

В российском прокате затаились «Хищники» Пьетро Кастеллитто. Бодрая комедия (или социальная сатира), получившая награду в Венеции в программе «Горизонты». Ксения Ильина рассказывает о дебюте итальянского режиссёра, удачах и пробелах в картине, а также с надеждой смотрит в творческое будущее Пьетро Кастеллитто.

В чёрной комедии Пьетро Кастеллитто причудливо переплетаются судьбы двух римских семей, находящихся на разных ступенях социальной лестницы. Семейство Павоне пользуется уважением и не нуждается в деньгах. Пьерпаоло Павоне — успешный врач, его жена Людовика снимает помпезное историческое кино, а сын Федерико одержим образом Ницше и увлечён археологией. Молодого человека играет сам Кастеллитто. Федерико крайне раним и эмоционален, доставляет множество хлопот своим родителям и начальнику-профессору, а в голове у него роится множество сумасбродных идей.

Полную противоположность этому семейству являют Клаудио Висмара и его родственники. Клаудио торгует нелегальным оружием в магазине своего мафиозного дяди Флавио, а ещё он неофашист, как и его братец Карло. Клаудио побаивается своего дяди, но ничего не может поделать с его безграничной властью. У Клаудио есть жена, которая работает уборщицей в клинике Пьерпаоло. Есть у него и обаятельный сынишка Чезаре, обожающий оружие, он вообще сыграет в сюжете не последнюю роль.

Фото: Film Italia
Фото: Film Italia

Однажды мошенник продаёт безобидной и наивной старушке, матери Клаудио и Карло, дешёвые часы за огромную сумму в 1000 евро. Бабуля оказывается в таком шоке из-за обмана, что, переходя дорогу, почти попадает под колёса машины. А спасёт её не кто иной, как Пьерпаоло. Это будет ещё одним пересечением жизней этих столь непохожих семейств. И далеко не единственным.

Дебютный фильм молодого итальянца Пьетро Кастеллитто получил награду в Венеции за лучший сценарий. Премьера картины состоялась в программе «Горизонты», созданной специально для чествования перспективного кино. В фильме Кастеллитто действительно есть яркие моменты, заставляющие и смеяться, и думать о бренности нашего мира. Однако с уже упомянутым сценарием всё не так гладко. Пожалуй, он слегка неровен и не до конца внятен. Но это картине можно простить. Кастеллитто в первую очередь интересует сходство людей, между которыми социальная бездна, а не внешние сюжетные повороты.

Среди очевидных плюсов — бодрая ёрническая интонация и актёрский состав, пусть для российского зрителя узнаваемых лиц тут и нет. У каждого героя своё амплуа, и пути персонажей витиевато переплетены. Кастеллитто сталкивает не только семьи. Самое интересное начинается, когда представители одного семейства начинают выяснять отношения друг с другом. А вот герой самого Кастеллитто ходулен — к 2021 году можно было придумать кого-то ещё, кроме Ницше, в качестве божества для молодого и пассионарного интеллектуала. Как окажется, Федерико склонен к пиромании, но взрывать могилу немецкого философа в ответ на то, что работодатель не взял его на эксгумацию гения, — сюжетный ход, тоже, прямо скажем, не особенно впечатляющий в силу своей предсказуемости. Да и вообще, в XXI веке таких героев, как Федерико, отлично пародирует немец Юлиан Радльмайер, так оставим эту прерогативу за ним в качестве пока что самой удачно воплощённой.

Фото: Film Italia

Пьетро Кастеллитто, сам выходец из весьма привилегированной артистической семьи, — его отец Серджо Кастеллитто является признанным итальянским актёром и режиссёром — оступился там, где собирался совершить долгожданную расправу над нравами богатых мира сего. Кульминацией фильма должны были стать сцены, в которой семья Павоне и их друзья Бруно и Гайя, тоже состоятельные люди, собираются вместе и развлекаются на тот странный лад, к которому привыкли. Однако вместо того чтобы довести происходящее до гротеска, Кастеллитто пытается проявить к персонажам человечность, что сразу же понижает градус происходящего и меняет тон фильма.

А самые смешные моменты ленты появляются в сюжете там, где их и не ждёшь. Например, такой сценой становится расправа над мафиозным дядей в исполнении 12-летнего Чезаре. Или покушение Клаудио на горемычного Федерико, которое происходит средь бела дня и на которое ни одна живая душа не обращает внимания. Вообще, портрет простых рабочих с окраины Рима у Кастеллитто получился смешнее и объёмнее, чем портрет тех, кого он вроде как в силу происхождения должен знать и уметь разоблачать лучше всего. Парадокс, достойный внимания — и возможного развития в будущей режиссёрской фильмографии молодого итальянца.

Читайте также
Фильм «Я создан для тебя»: он киборг, но это нормально
В российском прокате «Я создан для тебя» — картина про романтические отношения двоих, один из которых — киборг. Анастасия Сенченко рассказывает про ромком, сп...
«Круиз по джунглям»: пиратская копия известного аттракциона
В прокате «Круиз по джунглям» — неуклюжая, но приятная попытка Disney экранизировать ещё один свой парковый аттракцион. Егор Москвитин рассказывает, почему со...
Ретро-хоррор «Цензор»: фестивальное кино, в котором есть неон, эстетика VHS и расчленёнка
В российский прокат вышел показанный на «Сандэнсе» и Берлинском фестивале хоррор «Цензор» — дебют валлийки Прано Бэйли-Бонд. Максим Ершов удивляетс...
«Время»:  М. Найт Шьямалан доказывает сам себе, что старость — не радость
Влад Шуравин пытается разобраться, чем кино может удивить фанатов.
«Улица страха» в трёх частях: очень «наивное» кино
Три пятницы подряд на Netflix выходила «Улица страха» Ли Джаньяк. О чём: проклятие повешенной в 1666 году ведьмы не даёт покоя жителям провинциальн...
Опиаты для народа: в прокате «На игле» Дэнни Бойла 
В повторном прокате культовая картина «На игле» — работа Дэнни Бойла, которую видел, о которой слышал каждый второй (примерная статистика). Андрей Карташов ра...
Также рекомендуем
Кейт Бланшетт против феминизма, спин-офф «Бульварных ужасов», сериал от режиссёра дилогии «Рейд» и «Рейд-2», а...
От исторических боевиков до профеминистских триллеров.
В научном подходе черти водятся.
Ксения Реутова рассказывает о втором полнометражном фильме ученика Сокурова — «Брате во всём» Александра Золотухина.
Кейт Бланшетт против феминизма, спин-офф «Бульварных ужасов», сериал от режиссёра дилогии «Рейд» и «Рейд-2», а...
От исторических боевиков до профеминистских триллеров.
В научном подходе черти водятся.
Ксения Реутова рассказывает о втором полнометражном фильме ученика Сокурова — «Брате во всём» Александра Золотухина.

Последние новости

Джессика Честейн на новых кадрах драмы «Память»
В которой пару актрисе составил Питер Сарсгаард.
«Нелюбимка»: сборная документалка о Niletto
Объясняем, почему «Нелюбимка» заслуживает внимания зрителей.
Джеймс Ганн подтвердил окончательное закрытие прошлой версии «Зелёного фонаря»
Перезапущенная киновселенная DC не нашла места для Финна Уиттрока.
Том Холланд рассказал о статусе «Человека-паука 4»
Творческий процесс разработки уже начался.
Okko показал тизер психологического триллера «Трасса»
Также прошла премьера первого эпизода в рамках ММКФ.
Обзор бокс-офиса: уикенд с 19 апреля по 21 апреля
«Годзилла и Конг: Новая империя» не оставляет шансов конкурентам уже несколько неде...
Идрис Эльба отреагировал на кастинг Киану Ривза в роли Шэдоу
Герои актёров встретятся в третьей части «Соника в кино».
00:00