Что смотреть в ноябре: «Франкенштейн», триллер с Сарой Снук и громкий сериал от автора «Во все тяжкие»

Поделиться
VKTelegramWhatsAppОдноклассники

КИНОТВ

Ноябрь подкрался вместе с дождями и первым холодом. Спасаемся от осенней хандры вместе с новинками стримингов и проката. Редакция КИНОТВ выбрала главные премьеры первой половины ноября: от тягучих триллеров и нового Винса Гиллигана до безудержных комедий и фэнтези.

Новинки кинопроката — с любовью из прошлого

«Новая волна» (Nouvelle Vague), с 6 ноября в кино

Гийом Марбек и Ричард Ликлейтер на съёмках «Новой волны», кадр: Jean Louis Fernandez

Ричард Линклейтер в очередной раз снял душевный фильм о фланирующих, ищущих и мечтающих героях. Только на этот раз в фокусе его камеры оказались люди, изменившие ход истории. «Новая волна» — ода любви и благодарности французскому кино 1960-х, собравшая в своих мелодично сшитых на монтаже чёрно-белых кадрах Жан-Люка Годара (Гийом Марбек), Франсуа Трюффо (Адриен Руйяр) и Клода Шаброля (Антуан Бессон). Юный Годар наконец решается на превращение из кинокритика в режиссёра. С камерами наперевес и красивыми лицами рядом он выбегает на улицы Парижа, чтобы придумывать, болтать, гулять и снимать «На последнем дыхании» — фильм, чья лёгкость, провокативность, формальная новизна определят будущее кинематографа и отразятся на почерке самого Линклейтера.

Читайте также: Из чего состоят фильмы Ричарда Линклейтера

«Ран» (Ran), с 6 ноября в кино

Постер к перевыпуску фильма «Ран» в честь 40-летнего юбилея: Kadokawa/StudioCanal

Духовный масштаб и визуальный размах дзидайгэки Акиры Куросавы — с его тысячами людей в кадре, табунами воинствующих лошадей, крупными планами и кровавыми интригами — требуют простора большого экрана. «Ран» — алое, огненное, пылающее чувствами сочетание японских легенд и «Короля Лира» Уильяма Шекспира. В центре картины — история жестокого феодала Хидэторы Итимондзи (Тацуя Накадаи): делёжка владений между жаждущими власти сыновьями приводит к распаду семьи и междоусобной войне. Пропитанная алчностью, болью, одиночеством и гневом поэтическая история о роковой поступи смерти, увядании одной жизни и целой династии стоила Куросаве десяти лет, проведённых за кропотливой работой над раскадровкой. К финалу съёмок режиссёр почти ослеп, но не утратил видение, продолжив снимать кино до самой смерти. Но именно «Ран» стал вехой его карьеры — последним свидетельством его непостижимого величия.

Читайте также: Как Акира Куросава вдохновил Голливуд 

Цифровые релизы фестивальных хитов

«Крушащая машина» (The Smashing Machine), с 4 ноября

Дуэйн Джонсон в образе чемпиона UFC Марка Керра на съёмках «Крушащей машины», кадр: A24

Иконы инди-кино, братья Бенни и Джош Сэфди («Хорошее время», «Неогранённые драгоценности»), разбрелись по своим дорогам. Сольную карьеру Бенни открывает биографической драмой о бойце UFC — Марке Керре в исполнении Дуэйна Джонсона. На экране груда мышц бьётся с уязвлённым и хрупким внутренним миром: в череду побед Керра вклинивается судьбоносное поражение, да и в личной жизни хватает проблем. Яростный на ринге, но милый и мудрый за его пределами, Керр — противоречивая и полная конфликтов фигура, толкающая на поиск расшифровки. Снятый при поддержке студии A24 фильм в первую очередь интересен перевоплощением Джонсона из юморного качка в серьёзного драматического актёра. Во вторую — любопытно, как Бенни Сэфди чувствует себя в непривычных для него жанровых рамках.

«Франкенштейн» (Frankenstein), с 7 ноября на Netflix

Гильермо дель Торо и Оскар Айзек на съёмках «Франкенштейна», фото: Ken Woroner/Netflix/Vanity Fair

Гильермо дель Торо безуспешно работал над экранизацией великого романа Мэри Шелли более десяти лет, пока его замысел не приплыл к золотой гавани Netflix. Стриминг поддержал выход проекта, заодно заполучив себе в штаб одного из столпов современной киноготики. Учёный Виктор Франкенштейн (Оскар Айзек), мечтающий преодолеть смерть и искоренить траур, возомнил себя всемогущим богом и создал Монстра (Джейкоб Элорди), сшив человека из частей мёртвых тел и воскресив его силой электричества. С тех пор существо бродит по земле, ища человеческой близости, но мир ему бесчувственно невзаимен. От отчаяния и одиночества Монстр проклинает создателя за мучения, на которые тот его обрёк, и встаёт на тропу мести.

Экранизаций «Франкенштейна, или Современного Прометея» много не бывает, к тому же оригинал — неисчерпаемый источник идей, податливый к интерпретациям. Фильм Гильермо дель Торо в основном следует букве романа, однако режиссёр привносит новые штрихи: скажем, меняет линию Элизабет в исполнении фарфоровой и фантастической Миа Гот, добавляет новых персонажей и по-новому расставляет смысловые акценты. Главное, что постановщик в точности сохраняет фабулу и философскую проблематику Шелли, с чуткостью художника и манией творца воплощая на экране величественную архитектуру её готического романа.

Читайте также: рецензия на «Франкенштейна» Гильермо дель Торо

Зарубежные сериалы, которые мы ждём

«Из многих» (Pluribus), с 7 ноября на Apple TV

«Из многих», кадр: Apple TV

Винс Гиллиган («Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу») никак не попрощается с пасторальной и меланхоличной локацией южного Альбукерке, его пустынными пейзажами, безлюдными улицами и летним зноем, нагревающим отчаянные головы и крыши офисов. Многолетняя работа над «Секретными материалами» тоже, очевидно, не отпускает. Новый проект Гиллигана отходит от привычного ему реализма криминального мира в сторону «лёгкой научной фантастики» и конспирологии. События «Из многих» разворачиваются на границе США и Мексики, где разгорается очаг нового вируса, превращающего людей в оптимистов. У писательницы Кэрол (Рэй Сихорн), видимо, из-за профессии выработался иммунитет к счастью: перманентный экзистенциальный ужас у неё уже в крови. Ей одной, плачущей пессимистке на грани нервного срыва, предстоит спасать город и страну от эпидемии радости. Что интересно, название сериала отсылает к негласному девизу США: «E pluribus unum» — «Из многих — один», так что сериал, вероятно, вырулит в социальную сатиру.

«Во всём виновата она» (All Her Fault), с 6 ноября на Peacock

«Во всём виновата она», кадр: Sarah Enticknap/Peacock

Тревожный мини-сериал Меган Галлахер («Пограничная земля») с Сарой Снук («Наследники») и Дакотой Фаннинг («Смотрители») — экранизация одноимённого бестселлера Андреа Мары. Параноидальная история Мариссы Ирвин (Сара Снук) начинается с исчезновения её сына. Распутывая паутину лжи, сетью секретов связывающую жителей города, героиня сталкивается с бытовым злом, теряясь в тенях сомнений и подозрений. Сыгравшая Шив Рой актриса уже исследовала ужасы материнства в австралийском хорроре «Реинкарнация. Новая глава». В пригородном триллере Peacock её героине предстоит столкнуться с ещё большим давлением — с чувством вины, осуждающим обществом и пугающей правдой о людях, которых она считала близкими.

«По кладбищенской дороге» (Down Cemetery Road), с 29 октября на Apple TV

«По кладбищенской дороге», кадр: Apple TV

Британский сериал снят по циклу романов Мика Геррона, автора «Медленных лошадей», обладающего исключительно живым, стремительным и едким языком. Как и шпионская сага о грязной работе разведки, «По кладбищенской дороге» — многогранный детектив с типичными для Геррона циничными персонажами, холодным юмором, расчётливым реализмом и умной критикой властных структур. Прожжённая частная сыщица Зои Бём (Эмма Томпсон) помогает уставшей от домашней рутины бывшей колумнистке Саре Такер (Рут Уилсон) расследовать исчезновение соседской девочки, пропавшей после пожара в пригороде Оксфорда. Собирая улики, женщины выходят на тёмный правительственный заговор, параллельно разбираясь с личными проблемами.

И ещё пара интересных проектов

«Я люблю ЛА» (I Love LA), со 2 ноября на HBO

«Я люблю ЛА», кадр: HBO

Комедиантки Рэйчел Сеннотт («Шалом, папик!», «Неудачницы» и «Тела, тела, тела») в актёрском составе уже достаточно, чтобы обратить на новый проект HBO пристальное внимание. «Я люблю ЛА» к тому же её авторский сериал, посвящённый всем, кто прямо сейчас переживает кризис 30 лет. По сюжету старинные друзья устраивают каникулы, чтобы обсудить, как жизнь, амбиции, экономика и любовные отношения отразились на их идентичностях. Вроде концепт сюжета стар как мир. В том же «Большом разочаровании» Лоуренса Кэздана 1983-го или «Огнях святого Эльма» Джоэла Шумахера 1985-го разворачиваются схожие сюжеты о компаниях молодых людей, вместе рефлексирующих свои взлёты и падения. Но искрящейся шутками Сеннотт чужда всякая серьёзность. «Я люблю ЛА» — отменяющая осеннюю тоску летняя эксцентрическая комедия про то, как уже не инфантильные, но ещё не совсем зрелые друзья кутят, болтают и совершают глупости.

«Чудовище внутри меня» (The Beast in Me), с 13 ноября на Netflix

«Чудовище внутри меня», кадр: Netflix

Мини-сериал от сценаристов «Секретных материалов», Гейба Роттера и Ховарда Гордона, продюсеры — Джоди Фостер и Конан О’Брайен. В горюющей из-за смерти сына писательнице Эгги Виггс (Клэр Дэйнс) внезапно пробуждается вдохновение. В её спальном районе поселяется загадочный Нил Джарвис (Мэттью Риз) — богатый агент недвижимости, когда-то подозреваемый в убийстве жены. Добрососедских отношений им точно не видать: любопытная Эгги делает Нила героем своего нового романа и пристально за ним следит, а тот в ответ превращает жизнь писательницы в сущий кошмар.

Российские сериалы месяца

«Волшебный участок», 2-й сезон, с 6 ноября на Okko

«Волшебный участок», кадр: Okko

Бывший полицейский Лёха Попов (Николай Наумов) борется с депрессией и зарабатывает на воспитание племянницы, гоняясь за нечистью по сказочной Москве. В новом сезоне его Отдел по борьбе со сказочными преступлениями отправляется в мистический Санкт-Петербург на поиски цифрового Кощея. Приключенческое фэнтези от режиссёра Степана Гордеева и шоураннера Александра Носкова, сплетающее боевик с драмой, фантазию с реальностью, грубый юмор с детскостью, держится на обаянии Коли Наумова — реального пацана даже в сюрреальных декорациях. Впрочем, сериалу хватает других достоинств, в которых лучше убедиться лично.

«Вампиры средней полосы», 3-й сезон, с 1 ноября на START

«Вампиры средней полосы», кадр: START

Каллены остались в прошлом — сегодня семейка из «Вампиров средней полосы» определяет тренды настоящего. Сериал об одомашненных упырях, интегрированных в социум и окологотическую урбанистику Смоленска, возвращается для продолжения борьбы между меньшинством вурдалаков и не дающими житья чиновниками — тоже своего рода кровопийцами. Поколенческие разборки, безукоризненно смешной Юрий Стоянов, экшен-линия (герои, на секундочку, готовятся к войне с руководящей прослойкой и злостным кланом вампиров!), немного романтики и капля кровавого драматизма — идеальная смесь, не слишком давящая на голову. Впрочем, смотреть третий сезон рекомендуем с осторожностью. Говорят, авторы не гостеприимны к новым зрителям: толкают в омут событий, не щадя даже беспамятных поклонников. Лишний повод пересмотреть предыдущие серии.

«Обнальщик», с 13 ноября на Wink

«Обнальщик», кадр: Wink

Лёша (Фёдор Кудряшов) скрупулёзно планировал своё будущее: сегодня — курсы по IT, завтра — создание приложения для легального обналичивания крупных сумм, через месяц — стажировка в Китае. Как вдруг его семью накрывает волной проблем. Его отца Михаила (Александр Яценко) дёрнуло переехать в дальневосточный город — строить очередной бизнес. По уши в долгах, горе-папаша нарывается на бандитов и просит сына о помощи. В итоге оба ввязываются в мутную азартную тему с обналичиванием миллионов. Преступления, полиция, коррупция, воры — не новые теги для российских сериалов. Но хочется верить, что у режиссёра Бориса Акопова, снявшего остроумную криминальную комедию «На автомате», всё сложится и с сюжетом, и с нетривиальным обрамлением.

Читайте также: Московский Дальний Восток на съёмках «Обнальщика» Бориса Акопова