«Как заниматься сексом»: короткий фильм о травме

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

В российский прокат выходит драма британской дебютантки Молли Мэннинг Уокер «Как заниматься сексом». Картина победила в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля этого года. Максим Ершов объясняет, почему стоит посмотреть фильм об экстремальном взрослении и психологической травме на фоне шумных клубных вечеринок на Крите.

Три британские подружки Тара (Миа Маккенна-Брюс), Скай (Лара Пик) и Эм (Энва Льюис), только что окончившие школу, приезжают летом на тусовочный курорт на Крите. Кажется, людей за 30 здесь нет, одна только молодёжь, а потому вечеринкам у бассейна и в клубах нет конца, алкоголь льётся рекой. Тара, Скай и Эм стараются ничего не пропустить: за тусами следуют посиделки у себя в номерах или в гостях до утра, просыпаются девчонки где-то к обеду. Для Тары поездка особенно важна — она планирует лишиться девственности. Среди кандидатов — трогательный Барсук (Шон Томас) и напористый Падди (Сэмюэл Боттомли). Чем больше девушка веселится, тем сильнее сомневается, что вообще стоит расставаться с девственностью.

Кадр из фильма «Как заниматься сексом», Russian World Vision

«Как заниматься сексом» — полнометражный дебют британки Молли Мэннинг Уокер. Картина победила в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля этого года, а Миа Маккенна-Брюс, играющая Тару, номинирована на премию Европейской киноакадемии в категории «Лучшая актриса». Уокер начала карьеру как оператор. Она снимала короткометражные фильмы и видеоклипы (например, Sundress для A$AP Rocky и Sum Bout U для 645AR и FKA Twigs). Также Уокер выступила оператором другого яркого дебюта 2023-го — «Задиры» Шарлотты Риган. Любопытно, что «Как заниматься сексом» постановщица доверила другому оператору — канадцу Николя Канниччони.

Картина Уокер строится на противопоставлениях. Фильм делится на две части: поначалу вместе с тремя подружками зритель погружается в бесконечный поток вечеринок. Учитывая клиповый опыт режиссёра, неудивительно, что сняты сцены виртуозно. Поначалу вихрь алкоголя, танцев и песен не даёт даже толком вглядеться в главных героинь, но позднее черты Тары, Скай и Эм всё-таки проявляются. Девчонки только что закончили школу и сдали вступительные экзамены в вузы, но пока не знают результатов. Возможно, больше они никогда не увидятся, разъехавшись по разным графствам Англии. Эм считается самой умной, никто не сомневается, что она поступит. Скай — развязная, болтливая и не очень чуткая. Тара пытается скрыть застенчивость и неуверенность в себе. Она единственная в компании, кто ещё не занимался сексом, и комплексует из-за отсутствия близости. Девушка не задумывалась, действительно ли она этого хочет, но школа позади, вроде бы положено лишаться девственности.


Уокер ловит трёх героинь на границе между детством и взрослой жизнью, возможно, в самом уязвимом состоянии. Впереди сплошная неопределённость.


Кадр из фильма «Как заниматься сексом», Russian World Vision

«Как заниматься сексом» многократно обманывает ожидания зрителей, точно так же, как сюрпризы ждут Тару. Вторая половина картины мрачная, пусть остаточный шум вечеринок не вводит в заблуждение. Для главной героини наступает похмельное утро, время, когда пора осознать себя, а ещё встретиться с последствиями прошлых ночей. Секс всё-таки случился, но совсем не такой, о каком можно мечтать. Симпатяга Падди отводит девушку на пляж, та робко соглашается заняться любовью и тут же понимает, что вовсе этого не хотела, но остаётся только сжимать кулаки и внутренне выть. Ни о какой романтике и речи быть не может, как и о продолжении отношений с настырным парнем. Первый раз становится жутким травматичным опытом. Тара так долго ждала этого момента, чтобы стать жертвой насилия. Симпатяга Падди оказывается хищником, который учуял страх и неуверенность девушки. В то же время Барсук — парень с мелированными волосами и татуировкой смачного поцелуя на шее — показал себя нежным и учтивым. Выбор, который, может быть, и вовсе не стоило делать, оказался неправильным.

Кадр из фильма «Как заниматься сексом», Russian World Vision

Картина Уокер в чём-то схожа с главным дебютом прошлого года — драмой Шарлотты Уэллс «Солнце моё». Курорты Турции сменились ревущим Критом, но география не так уж важна. Вновь солнце, жара, море и выход из привычной среды не спасают от душевных терзаний. В фильме Уэллс аудитория наблюдала за нестабильным психологическим состоянием героя Пола Мескала через оптику его маленькой дочери, в «Как заниматься сексом» мы смотрим на Тару без преломления чужого взгляда. Уровень интимной близости одинаков, но в картине Уокер меньше недосказанности.

Молодая постановщица сначала погружает зрителей в мрак, ведь пережитая Тарой травма на фоне веселья подружек и продолжающихся вечеринок только усиливается. Девушка ещё острее чувствует собственное одиночество, рядом нет даже маминого плеча — жеста инфантильного, но понятного. Но Уокер снимает терапевтическое кино, которое должно дарить надежду, потому жертву и её боль понимает эмпатичная Эм.

Кадр из фильма «Как заниматься сексом», Russian World Vision

Драма «Как заниматься сексом» на самом деле могла бы называться «Как справиться с травмой». Единого ответа, конечно, не может быть, но сочувствие близкого человека может помочь. Важно помнить, что вы не одни и боль лучше не замалчивать. Отдых на Крите не сделал Тару счастливой, но девушка повзрослела экстремально быстро, окончательно попрощавшись с детскими мечтами о принцах и далёких сказочных странах.

Читайте также
«Синдром» с Оксаной Акиньшиной: неуклюжий ситком, прикидывающийся авторским триллером
Психологическая драма, которая сворачивает не туда.
Позвони мне, позвони: «Привет, мама» — пронзительная история о потере
Обезоруживающий режиссёрский дебют Или Малаховой о женщинах в трёх поколениях.
Дочки-матери: женская драма «Край надломленной луны»
Картина о сложных отношениях трёх поколений женщин по сценарию Наталии Мещаниновой....
В поисках истины: «Анатомия падения» — драма, победившая на Каннском кинофестивале
Жюстин Трие рассматривает кризис отдельно взятой семьи с разных ракурсов.
«Байки на Хэллоуин»: я расскажу тебе историю
Хоррор от пяти ведущих латиноамериканских мастеров ужасов.
Также рекомендуем
Паоло Соррентино, (анти)сказка о «Красотке» и Марчелло, да не тот.
Юлия Салихова — об одном из впечатляющих фильмов с Каннского фестиваля.
Про мир, в котором люди потеряли возможность (или дар) чувствовать боль.
Паоло Соррентино, (анти)сказка о «Красотке» и Марчелло, да не тот.
Юлия Салихова — об одном из впечатляющих фильмов с Каннского фестиваля.
Про мир, в котором люди потеряли возможность (или дар) чувствовать боль.

Последние новости

Спасите наши души: пересматриваем дьявольские хорроры прошлых лет
Проверяем на прочность главные религиозные ужастики.
«Конклав» выйдет в цифре 26 ноября
Фильм отлично держится в американском прокате.
00:00