7 сентября в российский прокат вышел детективный триллер «Гнев материнский» с Хилари Суэнк в главной роли. Сюжет вращается вокруг журналистки, которая хочет найти виновных в смерти сына. Юлия Салихова объясняет, почему фильм не выдерживает никакого сравнения с жанровыми хитами.
2016 год. Олбани, Нью-Йорк. После смерти мужа талантливая журналистка Марисса Беннингс (Хилари Суэнк) переживает творческий кризис и пребывает в перманентном запое. И без того тяжёлый период в жизни омрачает ещё одна печальная новость — кто-то застрелил её младшего сына Майкла (Мэдисон Харрисон). Хотя парень давно утратил доверие матери из-за своего пристрастия к наркотикам, женщина всё же хочет найти виновного в его смерти. Полиция подозревает мелкого наркодилера Даки (Хоппер Пенн), с которым Майкл мутил грязный бизнес. Поисками убийцы занимается старший сын Мариссы — офицер полиции Тоби (Джек Рейнор). Собственное расследование ведёт и беременная подруга умершего Пейдж (Оливия Кук). Заручившись поддержкой Мариссы, девушка решает докопаться до правды, чего бы это ни стоило.
Режиссёр и соавтор «Гнева материнского» — молодой американский фильммейкер Майлз Джорис-Пейрафит. Самый заметный проект в его пока что скромном портфолио — драматический триллер «Страна грёз» с Марго Робби. Понятно, что имя малоизвестного постановщика большой рекламы фильму не делает. Неудивительно, что продвигать картину решили с помощью громких проектов одного из продюсеров. В качестве заманухи выбрали три мощных тайтла: «Джокер», «Ирландец», «Волк с Уолл-стрит». Все эти фильмы действительно продюсировала Эмма Тиллинджер Коскофф, которая работала и над созданием «Гнева материнского».
Вряд ли для кого-то станет открытием то, что фигура продюсера не является гарантом качества. Для хорошего фильма нужны как минимум сильный сценарий и уверенная рука режиссёра. Увы, «Гнев материнский» этим похвастать не может. Громкие названия здесь скорее введут в заблуждение рядового зрителя, который напрасно понадеется на высокий уровень кинопрокатной новинки. Жанровым гикам тут тоже ловить нечего — интрига с личностью главного антагониста досадно предугадывается ещё на этапе трейлера.
Фильм может привлечь внимание сильным кастом во главе с двукратной обладательницей премии «Оскар» Хилари Суэнк. На словах роль журналистки-алкоголички, расследующей убийство собственного сына, звучит интересно. На деле талантливой актрисе практически не с чем работать — её сюжетная линия едва ли не самая скучная. Вместо захватывающего журналистского расследования героиня практически всё время топит горе в бутылке.
Поисками убийцы занимается скорее беременная возлюбленная погибшего, которую играет молодая британская актриса Оливия Кук. Пожалуй, за её передвижениями на экране наблюдать любопытнее всего. Троицу главных героев замыкает персонаж Джека Рейнора — амбициозный офицер полиции, который обещает матери найти убийцу брата. Жаль, свой потенциал звезда «Солнцестояния» не использует в полную силу, хотя роль, казалось бы, обязывает. Тем не менее «Гнев материнский» — редкий шанс увидеть любимчиков на больших экранах.
«Гнев материнский» сочетает элементы остросюжетного детектива, криминального триллера и семейной драмы. Проблема в том, что авторы, кажется, так и не определились, какое направление ведущее. В конечном счёте для детектива здесь слишком предсказуемая развязка, для триллера не хватает саспенса, для драмы слишком мало эмоций. Компоненты не работают по отдельности и в единый опус тоже не складываются.
Хотя у фильма был большой потенциал, на выходе получилось довольно проходное кино, которое не выдерживает никакого сравнения с образцовыми жанровыми хитами. Сам по себе «Гнев материнский» не изобретает ничего нового, не удивляет и не способен удерживать внимание зрителя. Полтора часа — сравнительно небольшой хронометраж для детективного жанра, но здесь каждая минута тянется бесконечно долго.