В кинотеатрах можно посмотреть хоррор «Дитя тьмы: Первая жертва» — приквел фильма о взрослой женщине, выдававшей себя за ребёнка. Рассказываем, какой вышла предыстория Эстер — кровожадной убийцы, мечтающей о любви.
В 2009 году на экраны вышел фильм «Дитя тьмы» — история про сироту Эстер, которую удочеряет супружеская пара в надежде вновь обрести счастье и подарить счастливую жизнь ребёнку. В дальнейшем окажется, что их дочурка — взрослая женщина с генетическим заболеванием и наклонностями жестокой убийцы. Она объявляет охоту на домочадцев, но главным образом надеется завоевать и увести из семьи отца. История, как можно догадаться, завершилась трагедией. Спустя 13 лет Эстер вновь вернулась на экраны, чтобы не продолжить убивать, а рассказать, как вообще она оказалась подопечной агентства по усыновлению (и продолжить убивать на самом деле).
За это время актриса Изабель Фурман, блестяще сыгравшая в детстве хладнокровную маньячку, конечно, повзрослела. И это, как бы создатели ни маскировали изменение черт лица ракурсами и игрой с масштабами, заметно. Но на удивление «взрослость» Эстер внезапно играет на руку всей истории, когда более отчётливо начинаешь видеть в ней не ребёнка, а на самом деле взрослую и целеустремленную женщину. В отличие от окружающих, будто весь мир сошёл с ума и игнорирует в комнате слона, вооружённого острым ножом.
В этой части истории Эстер ещё зовут Лина, и она содержится в психиатрической больнице, где каждый сотрудник знает — они держат взаперти настоящего монстра, которого нельзя выпускать в мир. Но, конечно, Лина изобретательна, а главное, умеет раскусить слабость и пороки жертвы. Так она сбегает из больницы и натыкается на историю пропавшей девочки Эстер. Лина разыгрывает свой первый полномасштабный спектакль и оказывается в семье, которая четыре года неустанно искала пропавшего ребёнка. Но родители и старший брат и не подозревают, какое опасное зло они поселили в детской комнате. Но и Лина/Эстер не догадывается, в какую передрягу сама же себя и заманила.
К этому моменту Лина уже успела на глазах зрителя с особой жестокостью убить нескольких людей, так что сомневаться в её садистских наклонностях не приходится. Однако самое страшное в этом фильме то, что в какой-то момент, уже осознавая, что главная героиня — кровожадная убийца, ты начинаешь ей сочувствовать. Тебе банально становится жалко героиню, оказавшуюся в безвыходной ловушке. И это сострадание по отношению к безжалостному монстру пугает, ошарашивает и оставляет неприятное послевкусие сопричастности.
История Эстер и её великого обмана не кажется такой уж нереальной, особенно если поискать в интернете жизнеописание Наташи Барнетт — то ли несчастного ребёнка, то ли изобретательной аферистки, оказавшейся в американской семье, которая спустя время решила переехать в Канаду из-за учёбы сына, оставив удочерённую Наташу как-то саму разбираться с жизнью.
Барнетты утверждали, что в определённый момент осознали, что их 8-летняя дочь вовсе не ребёнок, а обманщица, сыгравшая на их чувствах и желании помочь девочке. По их соображениям, Наташе было явно больше 16, но главное, она задалась целью испортить жизнь своей новой семье, пытаясь отравить мать и угрожая детям. Сама же Наташа, конечно, обвинила Барнеттов, что те бросили её в детстве, оплатив лишь съёмное жилье. А после родители и вовсе отказались от дочери. Неизвестных в этом уравнении всё ещё очень много, так что после знака равно продолжает маячить пугающий знак вопроса. Как и в истории Лины/Эстер, в которой мелькают обидные пробелы.
Первый фильм в далёком 2009 году радовал своей обманчивостью, когда зритель ожидал увидеть на экране очередной «Омен», где в роли дьявольского ребёнка на этот раз девочка. Осознав, что никакой мистики и вмешательства потусторонних сил не будет, история ожидаемо начинала «делать больно по-другому». В приквеле авторы решили не нарушать традицию и выдали кульбит, который для кого-то может встать в один ряд с сюжетным поворотом «Шестого чувства». Но достигнув своего пика, создатели на этих американских горках со свистом полетели вниз. Но таковы, наверно, законы физики.