«Дитя тьмы: Первая жертва»: юности честное зерцало

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Дитя тьмы: Первая жертва»

В кинотеатрах можно посмотреть хоррор «Дитя тьмы: Первая жертва» — приквел фильма о взрослой женщине, выдававшей себя за ребёнка. Рассказываем, какой вышла предыстория Эстер — кровожадной убийцы, мечтающей о любви.

В 2009 году на экраны вышел фильм «Дитя тьмы» — история про сироту Эстер, которую удочеряет супружеская пара в надежде вновь обрести счастье и подарить счастливую жизнь ребёнку. В дальнейшем окажется, что их дочурка — взрослая женщина с генетическим заболеванием и наклонностями жестокой убийцы. Она объявляет охоту на домочадцев, но главным образом надеется завоевать и увести из семьи отца. История, как можно догадаться, завершилась трагедией. Спустя 13 лет Эстер вновь вернулась на экраны, чтобы не продолжить убивать, а рассказать, как вообще она оказалась подопечной агентства по усыновлению (и продолжить убивать на самом деле).

«Дитя тьмы: Первая жертва»

За это время актриса Изабель Фурман, блестяще сыгравшая в детстве хладнокровную маньячку, конечно, повзрослела. И это, как бы создатели ни маскировали изменение черт лица ракурсами и игрой с масштабами, заметно. Но на удивление «взрослость» Эстер внезапно играет на руку всей истории, когда более отчётливо начинаешь видеть в ней не ребёнка, а на самом деле взрослую и целеустремленную женщину. В отличие от окружающих, будто весь мир сошёл с ума и игнорирует в комнате слона, вооружённого острым ножом.

В этой части истории Эстер ещё зовут Лина, и она содержится в психиатрической больнице, где каждый сотрудник знает — они держат взаперти настоящего монстра, которого нельзя выпускать в мир. Но, конечно, Лина изобретательна, а главное, умеет раскусить слабость и пороки жертвы. Так она сбегает из больницы и натыкается на историю пропавшей девочки Эстер. Лина разыгрывает свой первый полномасштабный спектакль и оказывается в семье, которая четыре года неустанно искала пропавшего ребёнка. Но родители и старший брат и не подозревают, какое опасное зло они поселили в детской комнате. Но и Лина/Эстер не догадывается, в какую передрягу сама же себя и заманила.

«Дитя тьмы: Первая жертва»

К этому моменту Лина уже успела на глазах зрителя с особой жестокостью убить нескольких людей, так что сомневаться в её садистских наклонностях не приходится. Однако самое страшное в этом фильме то, что в какой-то момент, уже осознавая, что главная героиня — кровожадная убийца, ты начинаешь ей сочувствовать. Тебе банально становится жалко героиню, оказавшуюся в безвыходной ловушке. И это сострадание по отношению к безжалостному монстру пугает, ошарашивает и оставляет неприятное послевкусие сопричастности.


История Эстер и её великого обмана не кажется такой уж нереальной, особенно если поискать в интернете жизнеописание Наташи Барнетт — то ли несчастного ребёнка, то ли изобретательной аферистки, оказавшейся в американской семье, которая спустя время решила переехать в Канаду из-за учёбы сына, оставив удочерённую Наташу как-то саму разбираться с жизнью.


Барнетты утверждали, что в определённый момент осознали, что их 8-летняя дочь вовсе не ребёнок, а обманщица, сыгравшая на их чувствах и желании помочь девочке. По их соображениям, Наташе было явно больше 16, но главное, она задалась целью испортить жизнь своей новой семье, пытаясь отравить мать и угрожая детям. Сама же Наташа, конечно, обвинила Барнеттов, что те бросили её в детстве, оплатив лишь съёмное жилье. А после родители и вовсе отказались от дочери. Неизвестных в этом уравнении всё ещё очень много, так что после знака равно продолжает маячить пугающий знак вопроса. Как и в истории Лины/Эстер, в которой мелькают обидные пробелы.

«Дитя тьмы: Первая жертва»

Первый фильм в далёком 2009 году радовал своей обманчивостью, когда зритель ожидал увидеть на экране очередной «Омен», где в роли дьявольского ребёнка на этот раз девочка. Осознав, что никакой мистики и вмешательства потусторонних сил не будет, история ожидаемо начинала «делать больно по-другому». В приквеле авторы решили не нарушать традицию и выдали кульбит, который для кого-то может встать в один ряд с сюжетным поворотом «Шестого чувства». Но достигнув своего пика, создатели на этих американских горках со свистом полетели вниз. Но таковы, наверно, законы физики.

Читайте также
«Сказка» Александра Сокурова: XX век в аду
Иосиф Сталин, Адольф Гитлер, Бенито Муссолини и Уинстон Черчилль.
«Бойся темноты»: мрачные тайны французской деревни
Женщина с ребёнком бежит от абьюза в надежде на новую жизнь.
Что посмотреть дома: сериал «Бесконечная ночь» — ужас во сне и наяву
Сериал от режиссёра фильма «Сегодня погибли наши герои».
Фильм «Уховёртка»: не-хоррор о том, что прошлое кусается
Влад Шуравин вышел с сеанса со здоровыми ушами, но со «сломанной головой».
«Убойный монтаж»: «быстро, дёшево и не позорно»
Рассказываем про французский ремейк японского фильма «Зомби одним планом!».
«Тёмные очки» Дарио Ардженто: не вижу зла
Максим Ершов умеренно радуется возвращению итальянского классика.
Также рекомендуем
«Смертельная битва», «Принц Персии: Пески времени» и др.
О подготовке к съёмкам и референсах, среди которых оказались работы Даррена Аронофски и Йоргоса Лантимоса.
Влад Шуравин вышел с сеанса со здоровыми ушами, но со «сломанной головой».
Хоррормейкеры и детская классика!
«Смертельная битва», «Принц Персии: Пески времени» и др.
О подготовке к съёмкам и референсах, среди которых оказались работы Даррена Аронофски и Йоргоса Лантимоса.
Влад Шуравин вышел с сеанса со здоровыми ушами, но со «сломанной головой».
Хоррормейкеры и детская классика!

Последние новости

Ральф Маччио — обладатель новой звезды на «Аллее славы»
Которую установили рядом со звездой Пэта Мориты.
Режиссёр «Точки кипения» снимет «Энолу Холмс 3»
Приключения племяшки Шерлока продолжаются.
00:00