«Дикая жизнь»: в прокате режиссёрский дебют Пола Дано

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

До России добрался один из фаворитов «Санденса», хит Каннского фестиваля и смотра в Торонто — первый фильм главного актёра современного американского инди Пола Дано «Дикая жизнь».
Наталья Серебрякова убеждена, что эта лента — один из самых впечатляющих дебютов последнего времени.

Семья Бринсонов за ужином. Отец Джерри (Джейк Джилленхолл) сдержанно пристаёт к матери Жанетт (Кэри Маллиган), моющей посуду. Четырнадцатилетний Джо (Эд Оксенбульд) ковыряется в тарелке и исподтишка любуется родителями. Скоро Джерри лишится работы в гольф-клубе, Жанетт устроится инструкторшей по плаванию в бассейн, Джо найдёт подработку в фотоателье, и вся счастливая жизнь Бринсонов полетит к чертям. Особенно когда Джерри объявит, что едет тушить пожары в соседний лес. Джо будет всё также исподволь смотреть за рушащимися, как от тайфуна, семейными узами.


Вместе со своей давней экранной партнёршей, сценаристкой и актрисой Зои Казан, Пол Дано адаптировал для «Дикой жизни» одноимённый роман Ричарда Форда о подростке Джо, который в середине 1950-х переехал в маленький городок в Монтане и стал свидетелем драматичных событий в семье. Дано изменил время действия, перенеся героев на десять лет вперед. Недаром в картине по телевизору и радио постоянно твердят, что идет 1960-й, очень насыщенный в американской истории.

Джо встречает расцвет пубертатного периода не в заботах о собственной сексуальности, а наблюдая за нервными срывами родителей. Джерри тихо бесится, что сидит без работы, у него опускаются руки, а в голове он слышит голоса, которые пытается заглушить геройством на пожарах. У Жанетт же, кажется, наступил бунт зрелого возраста, когда 34-летняя женщина изо всех сил пытается быть привлекательной для кого угодно — хоть для собственного сына, хоть для толстого соседа, обещавшего помочь с работой. Белокурый Эд Оксенбульд прекрасно вжился в роль ранимого подростка, чьими глазами Дано наблюдает за крахом отношений дома. Все счастливые семьи, как известно, похожи друг на друга, каждая несчастливая несчастлива по-своему.


Интересно, что в своём фильме Дано постоянно отсылает к «Мастеру» Пола Томаса Андерсона. Джо работает помощником фотографа, и на обозрение зрителей часто выставляются снимки счастливых буржуазных семей, в каждой из которых спрятан свой скелет в шкафу. Юноша — сплошная эмоциональная рана, и можно, наверное, было бы обвинить Дано в манипулятивности, если бы не ирония, которой он тщательно приправляет сюжет. Смешон объект, с которым Жанетт изменяет мужу: обрюзгший продавец автомобилей, ветеран войны, от которого ушла жена. Раскрепостившись, Жанетт быстро превращается из респектабельной матери и жены в мистическую женщину-загадку (то и дело забывающую накормить сына ужином). Вот только чары её тратятся впустую. Смешон и Джерри, в пылу ревности, мстящий ухажёру супруги. Но Пол Дано крепко держит рамки повествования, не забывая тонко, на полутонах сместить акцент от комичного к трагическому. Для этого достаточно только показать лицо Джо — лицо загнанного подростка, неискушённого в родительских изменах и задающего простой вопрос: «Что теперь со всеми нами будет?»

Пол Дано во время съёмок заявил: «В книге Ричарда я видел себя и многих других. Я всегда хотел снимать фильмы и всегда знал, что буду снимать фильмы о семье». И у него получилась действительно душераздирающая драма, в которой не происходит ничего экстраординарного, но сбой даёт сама жизнь.

Читайте также
«Закат» Европы. В прокате новый фильм Ласло Немеша
На российские экраны выходит обладатель приза ФИПРЕССИ Венецианского кинофестиваля, фильм «Закат» Ласло Немеша. Это второй полный метр режиссёра после пр...
«Мэнди»: Николас Кейдж на вершине собственной эволюции
В прокате самый дикий фильм Каннского кинофестиваля (притом что там был, например, Гаспар Ноэ) — «Мэнди» Паноса Косматоса, в котором свою лучшу...
«Юморист» Михаила Идова: «Пачка денег в кармане — как в космос слетать»
На омском кинофестивале «Движение» состоялась премьера полнометражного дебюта Михаила Идова «Юморист» — драматического байопика о советском юмористе Бори...
It was a perfect illusion. Рецензия на «Звезда родилась» с Леди Гагой
Режиссёрский дебют артиста Брэдли Купера «Звезда родилась», ремейк одноимённой картины 1937 года, показали на Венецианском кинофестивале вне конкурса, чт...
«Рома» не мама: другой взгляд на фаворита Венецианского кинофестиваля
Новый фильм Альфонсо Куарона («Дитя человеческое», «Гравитация», «Гарри Поттер и узник Азкабана»), показанный на Венецианском кинофестивале, критики...
«Не волнуйся, он далеко не уйдёт». Колясочный ковбой
23 августа в российский прокат наконец выходит фильм «Не волнуйся, он далеко не уйдёт» из конкурса Берлинале. Это канонический байопик о травмах, зависимостях...
Также рекомендуем
На Netflix вышла картина «Раскопки», в главных ролях Кэри Маллиган и Рэйф Файнс. Это сентименталь...
В этом выпуске (фильме): Билли Айлиш, Кэри Маллиган и Джонни Депп.
Новая лента от режиссёра «Круэллы» и «Тони против всех».
28 мая 35 лет исполняется Кэри Маллиган. Актриса не может похвастаться большим количеством наград и ...
На Netflix вышла картина «Раскопки», в главных ролях Кэри Маллиган и Рэйф Файнс. Это сентименталь...
В этом выпуске (фильме): Билли Айлиш, Кэри Маллиган и Джонни Депп.
Новая лента от режиссёра «Круэллы» и «Тони против всех».
28 мая 35 лет исполняется Кэри Маллиган. Актриса не может похвастаться большим количеством наград и ...

Последние новости

Спасите наши души: пересматриваем дьявольские хорроры прошлых лет
Проверяем на прочность главные религиозные ужастики.
«Конклав» выйдет в цифре 26 ноября
Фильм отлично держится в американском прокате.
00:00