«Дэдпул и Росомаха»: и все-все-все

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Дэдпул и Росомаха», Disney/Marvel

Как нам представить материал об одной из самых ожидаемых премьер года? А никак! Просто возьмём и напишем, что почём, зачем и почему. Вперёд и с песней! Флаг нам в руки! Хорош тянуть Росомаху за когти, а Дэдпула за шкибот! Мультивселенная безумия впереди!

Синоптики пророчат, что нынешний август будет холоднее предыдущего. Но явно не таким холодным, как декабрь 2021-го, когда в России состоялась премьера супергеройского капустника «Человек-паук: Нет пути домой» — одного из немногих на памяти автора этих строк фильма, которому люди в кинотеатре аплодировали. Настолько велика была всеобщая радость от спайдерменовской коллабы, пускай самый главный её секрет слили в Интернет и сделали достоянием общественности за несколько недель до премьеры.

«Человек-паук: Нет пути домой», Disney/Sony

Но прошлое пускай остаётся в прошлом. Сейчас же мы возвращаемся с «Дэдпула и Росомахи» и констатируем следующее: перформансу Уэйда Уилсона и старины Логана никто не хлопал. Но 90 % присутствовавших в зале смеялись до упаду и покидали сеанс с хвалебными комментариями: «давно не было такого мочилова», «олдскулы заклинило», «да у меня чуть кола из носа не потекла», «Marvel, который мы заслуживаем»… В меньшинстве оказались те, кого лента Шона Леви — бывалого продюсера, автора серии «Ночь в музее», приходящего режиссёра в «Очень странных делах» и любителя покуролесить вместе с Райаном Рейнольдсом ещё со съёмочной площадки «Главного героя» — нужной дозой дофамина не обеспечила: они либо молча уплывали за горизонт, состряпав лицо из мема про врача и дурку, либо вполголоса выражали недовольство томными вздохами, приправленными словами «фансервис», «конвейер» и «бардак».


Из ещё горяченьких зрительских реакций легко сложить народную оценку «Дэдпула и Росомахи» — это задорный блокбастер, тем не менее вселяющий какое-то странное сомнение, если вглядеться в него повнимательнее.


Электричества во всём этом зрелище хоть отбавляй. Пробиваний «четвёртой стены» и чёрного юмора — тем более. И льются рекой камео да отсылки к комиксам Marvel в целом и франшизе «Люди Икс» в частности. «Пасхалок» и прочего интертекста, завязанного на постиронии, метамодерне и мультивселенных, тут немерено — найдётся чего «покушать» и искушённым гикам, и тем, кто знаком с воспитанниками Чарльза Ксавьера лишь по культовому мультсериалу 90-х или по познавшей забвение кинотрилогии нулевых. Сюрпризов для комиксного комьюнити здесь поистине зашкаливающее количество — ощущается, что вот-вот мотор достигнет оборотов, не предусмотренных инструкцией, и любая попытка хоть как-то описать «Дэдпула и Росомаху» без спойлеров рискнёт обернуться текстом, где каждое второе слово замарано чёрной замазкой, будто в документе с пометкой TOP SECRET из среднестатистического шпионского боевика.

«Дэдпул и Росомаха», Disney/Marvel

А завязка у фильма такова: антигерой, балагур, хам, наёмник и просто хороший парень Дэдпул в исполнении Райана Рейнольдса влипает в межпространственную «ситуацию», из-за которой на кону оказывается целостность самих Мироздания и Времени. И единственным, кто сможет ему помочь (хоть выбор падает на него по весьма глупой и комичной причине), оказывается экс-иксмен Росомаха. Играет его, что ожидаемо, Хью Джекман. Как метко подметил доходяга в красной маске во время одного из своих неумолимых потоков шуток, уж теперь-то актёра, изображавшего Логана два десятилетия кряду, «будут доить, пока ему не стукнет девяносто».

В первые же минуты Дэдпул ответит на вопрос о том, как так получилось, что Логан после, собственно, концовки того самого «Логана» от Джеймса Мэнголда с привкусом горького неовестерна смог вновь пойти тропой войны против всего плохого ради всего хорошего. И в первые же минуты прольётся кровь. Точнее, сначала закадровый голос Уилсона по старой традиции отпустит несколько юморесок про Fox, Disney, Marvel, капиталистический Голливуд и нашего с вами брата зрителя, а уже потом начнётся очень красочный адский замес. Одной только вступительной драки под песню бой-бэнда NSYNC достаточно, чтобы осознать: Леви разбазаривал студийные деньги грамотно. Недаром назвавший себя «марвеловским Иисусом» Дэдпул оказался героем очень и очень прибыльной ленты с возрастным рейтингом R, обогнав по кассовости среди «взрослого кино» (как иронично) Мэла Гибсона с его «Страстями Христовыми», что неподвижным валуном стоял посреди лидеров в этом списке больше лет, чем только что исполнилось доброй трети всех зрителей дикого карнавала карательной супергероики имени Леви, Рейнольдса и Джекмана.

«Дэдпул и Росомаха», Disney/Marvel

Управление временными изменениями из «Локи», стёб над «Безумным Максом» и не только, неадекватный мультивселенский угар, прямо как в «Рике и Морти», динамичные, с выдумкой жестокие сражения, которые не снились Заку Снайдеру и его поделкам для DC, «суперы» из нашего детства и из детства тех, кто нам в отцы годится и провёл свою юность в Штатах, зачитываясь комиксами о Людях Икс в перерывах между забегами в «Зельду» на игровой приставке NES. В «Дэдпуле и Росомахе» много Дэдпула, много Росомахи и всего, что нёрдовская тусовка десятилетиями оберегает как святыню. Скучать будет некогда. Поржать есть над чем. И редкий гость покинет аттракцион Шона Леви обиженным, опрокидывая снобские мысли о том, что такой-то сеттинг с такими-то возможностями для внедрения в глобальный марвеловский нарратив новых лиц, событий и форматов — это механизм генеративного повествования, а не дегенеративного кривляния.

И эти два с половиной землекопа будут отчасти правы.

«Дэдпул и Росомаха» прописывает ещё более безбашенный modus operandi для Кинематографической вселенной Marvel, чем бывало прежде, — «Война бесконечности» и «Финал» курят в сторонке. А в завершение похождений Уилсона и Логана по параллельным мирам без каких-либо тормозов и ограничителей ставится не запятая, не многоточие и не точка, а строчка из нескольких эмодзи, по отдельности ничего не значащих, но в связке дающих непристойную картинку, намекающую на половое сношение.

«Дэдпул и Росомаха», Disney/Marvel

Привычная интенция супергеройского жанра тает на глазах — ну и ладно, в любой среде и в любом направлении качественные и количественные изменения неизбежны. Публике это нравится, публика щедро платит за это и рублём, и долларом, и стерлингом, и швейцарским франком. Концепция мультивселенной развязывает руки креативному классу, что трудится под эгидой Disney, а огромные сборы лишь играют на руку заседателям совета директоров, которые хотят клепать контента побольше и по той же проверенной схеме, что приносила и будет приносить колоссальные доходы. Признаём, выдумать столь безумную кроссоверную круговерть, как в «Дэдпуле и Росомахе», очень и очень непросто. Добротно реализовать — ничуть не проще. Но что нам всем делать, если подобный одиночный выстрел обернётся пулемётной очередью? Что, если мы имеем дело не с уникальным случаем, не с исключением из правил, а с зарождающимся трендом и все будущие опусы о приключениях бравых героев Marvel пойдут по пути безграничного слияния всех со всеми и каждого с каждым? Не кажется ли вам, что близок тот момент, когда сценаристов не будет ограничивать вообще ничего, все каноны растворятся и писаки будут сочинять и питчить такое хаотичное нечто, что не придёт в голову даже фантазёру-первокласснику, рисующему шариковой ручкой на полях своей тетради в клеточку бой Шварца, Сталлоне, Фредди Крюгера и Годзиллы на Марсе?

Такой исход крайне маловероятен, ибо индустрия не может сойти с ума в одно мгновение и после одного-единственного релиза. Да и «Дэдпул», что комиксный, что киношный, всегда был про стёб, трэш, угар, содомию и стирание границ между мирами. Увиденное нами в проекте Леви — это, скорее всего, прецедент, а не будущая тенденция. Нынешней фазе КВМ, получившейся достаточно вялой и неприглядной, как воздух нужна была подобная разрядка, которая и зрителям головы освежит, и студийным боссам карманы утяжелит. Никому от этого фестиваля насилия, смеха и фансервиса плохо не станет.

«Дэдпул и Росомаха», Disney/Marvel

Однако не забывайте слова дяди Бена: «Чем больше сила, тем больше ответственность». И если все ваши усилия направлены не на покорение вечности, а на зарабатывание лёгких денег, то далеко ваш корабль не поплывёт, хоть ты сотню убитых любимчиков публики воскреси и всех-всех-всех героев прошлого, настоящего и будущего под одним заголовком объедини. Это сегодня зритель будет такой шаг хвалить и благодарить за пробудившуюся ностальгию. А завтра того и гляди проклянёт всё сущее, ведь все эти ваши мультивселенные начинают порядком задалбывать, и не останется на скамейке запасных супергероев, что спасут нас от нашествия многомерного нарратива. Все они будут заняты мордобоем в очередном «кроссовере тысячелетия» — дорогостоящем, прилично собирающем, вот только мало чего в кинематограф приносящем и прежнего восторга ни разу не вызывающем.

Читайте также
Сериал «Игры»: олимпийское терпение на фоне воцарившегося хаоса
Советский спорт умеет творить чудеса.
«Презумпция невиновности»: дела семейные
Где порок, а где уже патология.
Фолк-хоррор «Одержимая»: дьявольская баня
Мрачный взгляд на женскую депрессию.
«Я же говорила»: проблемы душных людей
Самое неприятное в их душевных метаниях то, насколько они знакомы.
Райдер без причины: «Байкеры» с Остином Батлером и Томом Харди
Экранизация фотокниги о романтиках с большой дороги.
Также рекомендуем
Очередной выпуск дайджеста интересных новостей про кино из иностранной прессы. Считаем деньги «Чёрной вдовы», размы...
Режиссёр рассказал, какой фильм считает своим величайшим нереализованным проектом.
В качестве каникулярного развлечения Татьяна Алёшичева собрала новые сериалы всех жанров, которые выходят с&n...
Очередной выпуск дайджеста интересных новостей про кино из иностранной прессы. Считаем деньги «Чёрной вдовы», размы...
Режиссёр рассказал, какой фильм считает своим величайшим нереализованным проектом.
В качестве каникулярного развлечения Татьяна Алёшичева собрала новые сериалы всех жанров, которые выходят с&n...

Последние новости

Джон Ву снимет «полу-мюзикл» по сценарию группы Sparks
Братья Мэйл работали с Леосом Караксом над «Аннетт».
«Это мой последний танец» — актриса Кэти Бейтс уходит из кино
Свою последнюю роль она сыграет в сериале «Мэтлок».
Красная дверь и победа Педро Альмодовара: итоги 81-го Венецианского кинофестиваля
Пытаемся объять необъятное на фестивале, который дарит надежду.
«Битлджус Битлджус» Тима Бёртона собрал $145 млн за первую неделю проката
Культовый оригинал заработал вдвое меньше за всё время.
00:00