«Бумажный дом» — второй сезон популярного неанглоязычного проекта Netflix

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Татьяна Алёшичева продолжает советовать, что посмотреть дома (кроме КИНОТВ, конечно). 19 июля на Netflix выходит второй сезон (и он же — третья часть)  сериала «Бумажный дом» — испанского хита про ограбление и самого популярного неанглоязычного проекта сервиса. Теперь подробнее.

«Бумажный дом» — не просто локальный проект из тех, что Netflix в своём стремлении к мировому господству собирает по всей Европе и за её пределами. Это бомба с часовым механизмом. Не стоит начинать смотреть сериал, если в запасе нет пары лишних суток, потому что это идеально сработанное зрелище для так называемого запойного смотрения (binge-watching).

Это экранизация мечты об идеальном ограблении, на фоне которого все друзья и подруги Оушена выглядят как дети. Не надеясь на авось, налётчики просто всякий раз предполагают, что всё пойдёт не так. И для такого варианта развития событий у них всегда припасён план Б. Точнее, у него — во главе предприятия стоит тихий очкарик по прозвищу Профессор Сальва (Альваро Морте). Он, что называется, кабинетный мыслитель, не имеющий ничего общего с уголовкой. В детстве хилый Сальва не вылезал из больниц, и вместо сказок на ночь отец рассказывал ему занимательные истории про ограбления — как выяснилось впоследствии, подлинные. Теперь Сальва сам спланировал грандиозное по размаху и наглости ограбление Королевского монетного двора — это и есть «бумажный дом», место, где печатают банкноты евро. Он собирает команду из восьми преступников и вместо имён для конфиденциальности раздаёт им клички. Самую отчаянную, лихую налётчицу Токио Сальва в последний момент спасает от тюрьмы, когда родная мать сдаёт её полиции. Бешеный темперамент Токио сослужит ему дурную службу: от греха подальше Профессор запретит личные отношения в команде, но Токио всё же закрутит бурный роман с таким же юным и страстным Рио и в решительный момент поставит под угрозу всю операцию. Руководит налётом на Монетный двор хлыщеватый и самонадеянный вор в законе Берлин, правая рука Профессора. Его беспрекословно слушаются два простоватых громилы-серба по прозвищу Хельсинки и Осло. В команде есть ещё темпераментная девица, цыганка Найроби, и вдобавок старый медвежатник Москва и его бестолковый сын Денвер. Задача этого небольшого отряда — проникнуть внутрь здания в захваченной инкассаторской машине и взять заложников, которых оказывается 67 — это сотрудники Монетного двора и школьники, которых привели туда на экскурсию. Самая ценная заложница — это дочь британского посла, её присутствие гарантирует налётчикам, что группа захвата будет действовать с оглядкой.

Кадр из т/с «Бумажный дом»

Итак, в кадре хроника дерзкого ограбления, которое продлится несколько суток (в углу экрана время от времени появляется таймер) и будет похоже на осаду крепости: внутри — последние еретики этого мира, борцы с чистоганом, снаружи — вся королевская рать, полиция, спецназ и вездесущие репортёры. Это захватывающее шоу будет транслироваться по ТВ на всю страну, что тоже предусмотрел умница Профессор: нужно обойтись без жертв, чтобы перетянуть на свою сторону общественное мнение — мол, мы не головорезы, а честные Робин Гуды. А наше предприятие — это не бандитские разборки с полицией, а классовая война маленького человека с государством, которое обирает и эксплуатирует его в хвост и в гриву. Недаром последняя серия сезона называется «Bella ciao» — как песня итальянских партизан, которой научил Профессора его воевавший с итальянскими фашистами дед.

Cоздатель сериала Алекс Пина соединил классическую историю ограбления с реалити-шоу формата «за стеклом», на полную катушку используя его мощный мелодраматический потенциал: между членами группы и заложниками неизбежно начнут завязываться любовные романы — стокгольмский синдром ещё никто не отменял. Будут ссоры, примирения, сговоры, попытки бунта против Профессора и подготовка побега заложников из осаждённой крепости. Ну и, конечно, несколько попыток штурма. Зритель сериала тоже становится заложником: это ради него «друзья Оушена» встречаются с мыльной оперой. В классической истории ограбления непременно должен присутствовать какой-то изъян, роковая оплошность, из-за которой всё грозит рухнуть к чертям. И рушится в грустных фильмах Мельвиля, но повисает на волоске в оптимистичных американских кэйпер-фильмах 1960-х. У испанцев такой изъян механистично и виртуозно вмонтирован в каждую серию — и чудесным образом заранее предусмотрен Сальвой. Так что когда зрителю случается наконец полюбить кого-то из персонажей, этих шальных идиотов (главный претендент на зрительскую любовь — это зловещий и неотразимый Берлин), эмоциональные американские горки — «Всё пропало! Уф, отлегло» — ему обеспечены.

Кадр из т/с «Бумажный дом»

Главный эмоциональный центр рассказа, как и во всяком детективе, — это отношения преступника и следователя: каждый Порфирий хоть немного, да любит своего Раскольникова. Здесь эта метафора становится буквальной: Профессор вступает в сложные и порой мучительные отношения с Ракель Мурильо, которая руководит переговорами с бандой. Она, конечно, железная женщина, но, как и все они, оказывается на поверку очень ранимой: «У меня в кобуре десятимиллиметровый пистолет, но я не знаю, как за себя постоять». Бывший муж Ракель, тоже полицейский, оказался кромешным гадом и избивал её. Теперь она в разводе, но чувствует себя опустошённой и подавленной и живёт на пределе сил, когда наступает черед для её схватки с хитроумным Сальвой.

В Испании сериал был показан в 2017 году каналом Antena 3 и снискал такую популярность, что был сразу подхвачен «Нетфликсом» — и перемонтирован для показа на стриминговой платформе. Из 15 исходных серий было нарезано вдвое больше эпизодов, более коротких и динамичных и с неизбежными клифхэнгерами в конце, благо технично сделанный и нигде не провисающий материал с чётко просчитанной драматургией это позволил. Вначале планировался англоязычный ремейк «Дома», но руководство сервиса поразмыслило, приняло во внимание, что испаноязычная аудитория тоже куда как велика (это вся Латинская Америка, например), и 19 июля в эфир выйдет полноценное продолжение с оригинальным кастом — на платформе одновременно появятся все серии.


Читайте также
Смерть автора: рецензия на «Мёртвые не умирают» Джима Джармуша
В российском прокате новый фильм Джармуша «Мёртвые не умирают», открывший в мае 72-й Каннский кинофестиваль. Зинаида Пронченко по пр...
Мне не больно: «Конец сезона» Эльмара Иманова
Конденсационный след фестиваля «Зеркало». Ещё один любопытный фильм, о котором мы не рассказали, а теперь исправляемся: «Конец сезона» Эль...
«Двойная жизнь» Оливье Ассайаса: болтун — находка режиссёра
Алексей Васильев рассказывает о новом фильме одного из важнейших французских режиссёров и поминает Корнея Чуковского.Две успешные супружеские п...
«Человек-паук: Вдали от дома»: блокбастер против ромкома
В российском прокате «Человек-паук: Вдали от дома», второй фильм обновлённой франшизы, завершающий к тому же сюжетную арку «Саги бесконечн...
«Паразиты» Пон Чжун Хо: победитель Каннского кинофестиваля в прокате
В российском прокате «Паразиты» Пон Чжун Хо — победитель 72-го Каннского кинофестиваля, очевидно один из главных фильмов этого года. Зинаида Пронченко с подро...
Новые сериалы. «Самый громкий голос»: Рассел Кроу в роли создателя Fox News
Канал Showtime (а в России «КиноПоиск» и Amediateka) показывает сериал «Самый громкий голос», посвящённый одиозному создателю телеканала Fox Ne...
Также рекомендуем
Ноябрь на стримингах стал женским месяцем.
Смотрим краткий обзор второго сезона!
Ксения Ильина рассказывает про фил...
Ноябрь на стримингах стал женским месяцем.
Смотрим краткий обзор второго сезона!
Ксения Ильина рассказывает про фил...

Последние новости

Киану Ривз сыграет в сатирическом кино Рубена Эстлунда
Режиссёра фильмов «Квадрата» и «Треугольника печали».
Аня Тейлор-Джой покоряет пустошь на новых кадрах «Фуриосы»
Свежий взгляд на новый боевик экшн-сериала Джорджа Миллера.
Представлен постер 77-го Каннского кинофестиваля
За основу взят кадр из фильма Акиры Куросавы.
Хаяо Миядзаки попал в список 100 влиятельнейших людей года по версии TIME
Вслед за почётной «Пальмовой ветвью» для студии Ghibli.
00:00