Берлинале-2023: «Прошлые жизни» — фильм, который довёл зрителей до слёз

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Источник: www.berlinale.de

В конкурсе 73-го Берлинского международного кинофестиваля — яркий дебют, который уже называют одним из самых трогательных и проникновенных фильмов киносмотра. Сусанна Альперина рассказывает, что «Прошлые жизни» — это когда ты плачешь на плече у любимого человека о том, что не можешь быть с другим. Подробнее — в нашем материале.

На него стремились попасть благодаря «сарафанному радио», и билеты раскупились в один момент. Это картина «Прошлые жизни» (режиссёр — Селин Сон), представленная в конкурс Британией и Кореей, и сам фильм по сюжету словно завис между странами — Кореей, Канадой и Америкой. Нежную историю отношений можно назвать корейским «Ла-Ла Лендом», и, признаться, в чём-то она даже превосходит фильм Дэмьена Шазелла. Масштаб замысла больше — не в пределах одной страны, да и создан со всей пылкостью, на которую способен дебютант.

Итак, чем же берёт за душу фильм «Прошлые жизни»? Это история корейских девочки и мальчика (зовут их Ён-на и Хэ-сон). Они учились в одной школе, успели сходить на первое свидание, во время которого гуляли в детском парке под присмотром матерей. Однако семья Ён-на решила эмигрировать в Канаду. Девочке, которая мечтала стать известным писателем, такая идея была даже по душе. «Потому что корейцам не дают Нобелевскую премию по литературе», — говорила она, будучи двенадцатилетней. А повзрослев, уже заводила речь о Пулитцеровской премии. К тому времени Ён-на становится Норой (полное имя — Леонора) и попадает в другую жизнь. Теперь в ней преобладают бойцовские качества характера — всё же нужно выживать в другой стране и приспосабливаться к ней. Актрису Грету Ли — играет взрослую Нору — зрители помнят по блокбастеру Marvel «Человек-паук: Через вселенные». А также — по сериалам «Хорошая борьба», «Жизнь матрёшки», «Утреннее шоу» и другим. И поначалу даже вызывает удивление — как она, которой к лицу образ мастера боевых искусств, играет в романтической мелодраме. Но да, в «Прошлых жизнях» герои по психотипу словно отметают заскорузлые гендерные роли. Хэ-сон — нежный и чувствительный, тогда как Ён-на — смелая и решительная и привыкла многое брать на себя.

Источник: www.berlinale.de

Первое чувство, как и родную страну, канадская Ён-на, она же Нора, забыть не может (кстати, в фильме — сильнейшая аналогия между любовью к человеку и к родной земле). И находит Хэ-сона в социальных сетях. Надо же — он тоже интересовался ею, спрашивал у её отца в Интернете, как она. Нора делает первый шаг и пишет ему. Он отвечает, и завязывается общение по Skype. Каждый из них ждёт этих разговоров, как главного события в жизни, несмотря на то что сутки перевёрнуты: когда у одного ночь, у другой — день и наоборот. Разные реальности, планы, образы жизни... Но когда любовь спрашивала об этом? Однако в обозримом будущем встречи не предвидится. Как минимум нужно ждать полтора года. При этом любовь зовёт, душа болит, и Нора предлагает Хэ-сону взять паузу. И он... привычно, как и в детстве, позволяет ей решать. Тонкая деталь — говорят они на разных языках. Он не знает английского, она шутит, что на корейском общается лишь с ним и с мамой. Но в таком общении также есть некий образ. Он остался словно в прошлой жизни, а она ушла в другую.

Во время паузы, вынужденного тайм-аута каждый пытается устроить свою личную жизнь. Нора выходит замуж (мужа играет Джон Магаро). Хэ-сону переключиться тяжелее — он не столь решителен и явно однолюб, однако рядом оказывается миловидная кореянка. Проходит время, но оба не в состоянии забыть друг друга. Снова завязывается общение. Герои решаются на то, чтобы встретиться в Нью-Йорке. Нора приезжает туда с мужем. Хэ-сон — один. Какой будет встреча? Им обоим в присутствии друг друга хорошо, они словно созданы один для другого. Увы... есть любящий муж и другая реальность. И две жизни. Одна — такая, которая могла бы быть, останься Нора на родине. Она бы вышла замуж именно за этого мужчину и была бы с ним как одно целое. А вторая — та, где Нора — успешно адаптировавшийся эмигрант. И в ней другой менталитет, другая реальность, другой мужчина, который даже готов принять как гостя первую любовь Норы. Треугольник — не равнобедренный. Но треугольник.

Источник: www.berlinale.de

Уровень откровенности, любви, понимания и непонимания таков, что ситуацию никакой логикой не решишь. И, наверное, это понятно ещё и в первую очередь тем, кто уехал из своей страны, города, да даже переехал в другой район. Одна часть его сущности словно проживает прошлую жизнь — в уме, в душе, в фантазии. В любом случае — в иной реальности. А другая часть — уже в новом «измерении».

Но как знать, возможно, у героев есть некое будущее в прошедшем — future in the past. Режиссёр даёт такую надежду, но она неочевидна, и от этого особенно грустно.

Читайте также
«Винни-Пух: Кровь и мёд»: прощай, Кристофер Робин
Хоррормейкеры и детская классика!
Алло, на связи одиночество: «Снег, сестра и росомаха» Романа Михайлова
Катя Загвоздкина посмотрела романтическую картину.
Сериал «Раневская»: актриса вне рамок и определений
История становления великой артистки в исполнении Мариэтты Цигаль-Полищук.
В прокате «Гнев»: расскажи мне про бомбы, Париж и Бейрут
Как чувственная история любви оборачивается невообразимыми последствиями.
Фильм «Сожги все мои письма»: но рукописи не горят
История про разрушительную ревность, гнев и опустошающее смирение.
Рецензия на фильм «Хищники»: ад — это другие
Максим Ершов советует не проходить мимо напряжённого и дискомфортного фильма.
Также рекомендуем
В российском прокате — польский хит «Лицо» Малгожаты Шумовской: гран-при Берлинского кинофестиваля, остроумная...
В российском прокате хит «Санденса» и Берлинского кинофестиваля, второй (или даже полуторный) фильм...
Сусанна Альперина рассказывает подробнее о картине.
В российском прокате — польский хит «Лицо» Малгожаты Шумовской: гран-при Берлинского кинофестиваля, остроумная...
В российском прокате хит «Санденса» и Берлинского кинофестиваля, второй (или даже полуторный) фильм...
Сусанна Альперина рассказывает подробнее о картине.

Последние новости

Что смотреть в кино с 21 ноября: от «Конклава» до «Зятя»
КИНОТВ составил список главных новинок российского проката, на которые стоит обратить внимание на этой неделе.«Эра», реж. Вениамин ИлясовЗдесь, среди выжженно...
00:00