Сериалы марта-23: гид Татьяны Алёшичевой

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

сериалы марта
КИНОТВ

Что происходило на стримингах в марте: Князь красуется на фоне горящего ясным пламенем Горшка в сериале о группе «Король и Шут», внучка Элвиса играет солистку вымышленного бэнда, Стивен Найт переписывает Диккенса, звёзды Голливуда скучно агитируют за экологию, Дональд Гловер снимает кровавую сатиру на фанатскую субкультуру, а Кифер Сазерленд снимается в параноидальном триллере в духе 1970-х.

«Король и Шут» («Кинопоиск»)

После прорывного концерта, когда набравшая популярность разбойничья панк-группа «КиШ» впервые собирает «Юбилейный», фронтмен Михаил Горшенёв, он же Горшок (Константин Плотников), выходит на крышу и, будто наяву, видит перед собой Шута (Евгений Ткачук) — тёмную сущность, которая преследует его в воображении и подбивает на безобразия: мол, живи быстро, умри молодым. От прыжка с крыши Горшка удерживает закадычный друг и солист группы Андрей Князев, он же Князь (Влад Коноплёв). Дальше события будут развиваться похожим образом: Горшок пускается во все тяжкие, Князь его оберегает. Параллельно действие разворачивается в фантазийной вселенной, построенной на образах из песен группы: в сказочном Средневековье Горшок и Князь идут спасать принцессу, встречая по дороге лесных чудовищ.

Уникальной образной вселенной «КиШ» трудно подобрать определение — это и фолк, и хоррор, и ар-брют (искусство, которое создают дикари, дети и люди в изменённом состоянии), и сериал старается воспроизвести её кинематографическими средствами. Получается что-то вроде «Ведьмака в Купчино». Кратко рассказав о становлении группы, сериал принимается за личную легенду Горшка и без утайки рассказывает о его наркотической зависимости и всех сопутствующих кошмарах. В среде фанатов группы такой подход вызвал брожение: уж больно благостным вышел образ Князя, непосредственно причастного к созданию этого шоу, на фоне «реквиема по мечте» Горшка — в истории их творческого соперничества теперь голос имеет лишь одна сторона. Но всё искупает изумительный кастинг: каким-то чудом Константину Плотникову удалось не только точнейшим образом воспроизвести пластику и мимику своего героя, но и засиять отражённым светом — обесславить такой мощный образ не удаётся никаким сюжетным поворотам. Горшок предстаёт в сериале ярким и безбашенным харизматиком, настоящей легендой панка, и благодаря ему сериал тоже живёт и дышит.


«Дейзи Джонс и The Six» (Daisy Jones & The Six, Amazon Prime Video)

В группе Fleetwood Mac тоже были творческие разногласия, но здесь счетов не сводят и не называют имён — рассказана история очень похожей вымышленной группы. В 1977 году «Дейзи и The Six» играют легендарный концерт, после которого группа распадается. Спустя годы её участники пытаются объяснить, что же тогда произошло. Но для этого нужно начать с истоков: в конце 60-х в Питсбурге собирается гаражная группа «Братья Данн». Билли Данн (Сэм Клафлин) становится фронтменом, а его младший брат Грэм (Уилл Харрисон) — гитаристом. По совету случайного знакомого они едут покорять Лос-Анджелес, завоёвывают там публику и отправляются в первый концертный тур. Из него Билли возвращается законченным алкоголиком прямиком в лечебницу. Репутация группы уничтожена, студии больше не хотят иметь с ними дело, и тогда смышлёный менеджер Тедди Прайс (Том Райт) делает ход конём: приглашает талантливую, но никому не известную солистку Дейзи (Райли Кио, внучка Элвиса Пресли) — в составе дуэта Билли можно вернуть на сцену.

Между солистами пробегает искра с первой же записи, где они поют в один микрофон, — романтической истории между ними так и не случится, но будет творческий подъём: оба пишут песни, у обоих свой уникальный взгляд на вещи. Но ужиться на одной сцене Дейзи и Билли так и не смогут — на пике популярности группа развалится. Специально для сериала был написан оригинальный саундтрек, который Кио и Клафлин исполняют сами — и делают это отменно. Пусть рассказанная здесь история — это десятая вода на киселе от реальной и у настоящих Fleetwood Mac всё было не так, но в сериале ценна атмосфера бешеных рок-н-ролльных 60-х и психоделических 70-х — она передана волшебно.


«Рой» (Swarm, Amazon Prime Video)

Авторы сериала «Атланта» (2016–2022) Дональд Гловер и Джанин Наберс сняли ядовитую сатиру на фанатскую субкультуру: поклонница вымышленной певицы Найджи, в которой без труда узнаётся Бейонсе, готова убить всякого, кто непочтительно отзовётся про её кумира. И не просто готова, а убивает — в каждой серии тут рассказана история новой жертвы. Вначале Дре (Доминик Фишбэк) — замкнутая и нелюдимая тихоня, которая с детства разделяет любовь к Найдже с лучшей подругой Марисой (Хлоя Бейли). Девчонки вместе снимают квартиру, куда Мариса приводит парня, — тот для начала втихаря пытается склеить Дре и помочь ей лишиться девственности. Вдобавок он говорит гадости о Найдже, что характеризует его в глазах Дре как конченого типа. Так и оказывается: парень изменяет, бросает Марису, и та кончает с собой. И без того хрупкий мир Дре, которая живёт не в социуме, а в интернет-чатах и своих фантазиях, разбивается вдребезги, и она выходит на тропу войны.

Сериал снят на плёнку с тарантиновской лихостью, которой невозможно не покориться при всей мрачности содержания. В каждой серии одержимая Дре меняет города и обличья, становясь то успешной стриптизёршей в дешёвом ночном клубе, то членом фем-сообщества под предводительством Билли Айлиш, — всё что угодно, но только не «семья и школа». С каждой серией девица всё больше слетает с катушек, и траектория этого полёта завораживает.


«Большие надежды» (Great Expectations, FX)

Деревенский мальчишка Пип (Финн Уайтхед) живёт в доме суровой и набожной сестры (Хейли Сквайрс), которая замужем за кузнецом Джо (Оуэн МакДоннелл). Однажды под Рождество с корабля, который перевозит каторжников в Австралию, сбегают двое заключённых. Один из них, Мэгвич (Джонни Харрис), прячется на местном кладбище и угрозами заставляет наведавшегося туда Пипа стащить из кузницы пилку, а из дома — еду. Но распилить кандалы не успевает — солдаты прочёсывают местность и ловят Мэгвича. Пипа между тем берёт в услужение богатая владелица соседнего поместья мисс Хэвишем (Оливия Колман) — раз в неделю он должен приходить в их дом и развлекать её воспитанницу Эстеллу (Шалом Брюн-Фрэнклин). Старая карга и юная бессердечная девица подвергают парня разным испытаниям, «чтобы сделать из него джентльмена», пока Пип без памяти влюбляется в Эстеллу.

В коротком пересказе не слишком заметны отступления от канонического текста Диккенса, но в сериале, который сделал сценарист Кроненберга и автор «Острых козырьков» Стивен Найт, их достаточно. Источник богатства мисс Хэвишем — опиум и работорговля, которыми занимался её отец (Диккенс не переворачивается в гробу, но слегка шевелится), и вместе с Эстеллой они курят опиум из его китайских запасов. Сестра Пипа склонна к садизму и с наслаждением избивает палкой мазохиста мистера Памблчука (Мэтт Берри), а юрист мистер Джаггерс (Эшли Томас) впервые приводит Пипа в здание суда, когда в кабинете судьи раскачивается мёртвое тело последнего, — тот повесился, опасаясь шантажа. Критики возмущённо скривили губы при виде всего этого безобразия, но Найт — непревзойдённый мастер создания мрачной незабываемой атмосферы, и весь этот «оживляж» на самом деле не противоречит викторианскому канону. Но нужно быть готовым к тому, что биографии диккенсовских персонажей Найт тоже «исправил», — но и сам Диккенс в своё время переписал концовку «Больших надежд».


«Экстраполяции» (Extrapolations, Apple TV+)

Антиутопия о глобальном потеплении, которое постепенно и неотвратимо меняет климат во всём мире. В первом эпизоде в 2037 году полмира застилает смог от лесных пожаров, а другую половину заливает наводнениями. Богатейший технократ Билтон (Кит Харингтон) собирается с помощью высоких технологий помочь человечеству, но филантропия его всё же интересует во вторую очередь, а в первую — прибыль. Во второй серии спустя 10 лет почти все животные на Земле стремятся к исчезновению, и биолог (Сиенна Миллер) разговаривает с последним оставшимся в океане горбатым китом, переводя издаваемые им импульсы на человеческий язык и озвучивая голосом своей умершей матери — за кита в итоге говорит Мэрил Стрип. В третьем эпизоде раввин из Майами (Дэвид Диггс) хочет спасти от затопления синагогу, но вместо этого вынужден отвечать на вопрос девочки-подростка, зачем нужна бар-мицва во время апокалипсиса. В четвёртом появляется Эдвард Нортон в роли учёного, который предостерегает бывшую жену-миллиардершу от геоинженерии — преднамеренного вмешательства человека в природные процессы. В сериале задействованы крупнейшие звёзды Голливуда, известные своим экоактивизмом, и он ожидаемо превращается в экологическую проповедь пополам с постапокалиптической страшилкой. Что хочет сказать простому зрителю эта голливудская агитка, не вполне понятно: что должен делать и куда бежать впечатлённый грядущими ужасами человек — срочно пересесть на электросамокаты, начать сортировать мусор и потреблять в пищу насекомых, поскольку животноводство оставляет в атмосфере слишком значительный углеродный след? Как бы то ни было, в качестве обычного развлечения этот проект выглядит неубедительно.


«Кроличья нора» (Rabbit Hole, Paramount+)

Сценаристы самого сюрреального и абсурдистского шпионского сериала на нынешнем ТВ «Патриот» (2015–2018) Гленн Фикарра и Джон Рекуа разрабатывают смежную территорию: история Джона Вейра (Кифер Сазерленд), который занимается корпоративным шпионажем, — образцовый параноидальный триллер в духе 1970-х годов. Некоторые сюжетные линии сразу напоминают классический фильм этого жанра «Три дня Кондора». Вейр вместе с работающей на него командой технических профи выполняет заказ старого знакомого — чтобы опорочить репутацию неподкупного аудитора казначейства, он буквально из ничего создаёт на него компромат. Но, получив гонорар, обнаруживает, что вляпался по самые уши: его обвиняют в убийстве аудитора, а заказчик вместо объяснений на глазах у Вейра выбрасывается из окна. Фото Вейра показывают в каждом выпуске новостей, и любой узнавший его полицейский на улице может его арестовать. Чтобы понять, кто и зачем его подставил, Вейр похищает Хейли (Мета Голдинг) — женщину, с которой накануне познакомился в баре, провёл ночь в гостиничном номере, а потом обнаружил рядом с кроватью камеру, снимавшую их, — не только он сам знает толк в компромате.

Каждый эпизод сериала заканчивается образцовым клиффхэнгером, а по стремительному темпу повествования он напоминает самый популярный проект Сазерленда на ТВ — политический триллер «24 часа» (2001–2014). Но самое любопытное тут даже не лихо закрученный сюжет, а ощущение уходящей из-под ног реальности, которая всякий раз оказывается обманкой. По словам сценаристов, они стремились показать, как работают теории заговора, поскольку в последнее время в мире таких теорий стало слишком много и реальность действительно начала ускользать: где правда, где ложь, кто ты такой и как должен действовать в чрезвычайных обстоятельствах — кажется, теперь этими вопросами задаётся каждый второй.

Читайте также
Фильмы о хитрых сделках: поучительные истории от Брендана Фрейзера и Шрека
Рассказываем о картинах, герои которых преподают зрителю урок.
5 провалившихся фэнтези-фильмов
Потенциальные хиты в жанре меча и магии, которые провалились.
Другое кино: 10 фильмов с альтернативными концовками
Известные фильмы, которые могли кончиться совсем по-другому.
Фестиваль сериалов Series Mania 2023: от Брижит Бардо до королевы красоты
Подборка сериалов с крупнейшего фестиваля.
Пиксели на площадке! Необычные экранизации видеоигр
От «Супербратьев Марио» до «Постала» и «Сирены».
Футбол на экране: картины о самом популярном виде спорта
В честь премьеры 3-го сезона «Теда Лассо» вспоминаем достойные фильмы о футболе!
Также рекомендуем
В российском прокате идёт фильм «Маша», лучший дебют по версии жюри 31-го «Кинотавра». Картина рассказывает о...
1 мая 1992 года вышла картина Михаила Вартанова «Параджанов:последняя весна» — один из самых удивительных...
В этом году в программе Beat Film Festival — фильмы не только о музыке, но и о к...
7 картин для тех, кто хочет пуститься в путь прямо на диване.
В российском прокате идёт фильм «Маша», лучший дебют по версии жюри 31-го «Кинотавра». Картина рассказывает о...
1 мая 1992 года вышла картина Михаила Вартанова «Параджанов:последняя весна» — один из самых удивительных...
В этом году в программе Beat Film Festival — фильмы не только о музыке, но и о к...
7 картин для тех, кто хочет пуститься в путь прямо на диване.

Последние новости

Американский институт кино назвал 50 лучших фильмов года
Список возглавила драма «Всё, что нам кажется светом».
Умер Пол Масланский, продюсер «Полицейской академии»
Однажды ему удалось сблизить советское кино с голливудским.
00:00