Синья Цукамото: «Видимо, у меня никогда не будет крупнобюджетного фильма»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники
Автор: КИНО ТВ

Синья Цукамото — один из немногих режиссёров, к которым в полной мере применимо слово «культовый». Его трилогия «Тэцуо» — маргинальные шедевры редкого жанра «японский киберпанк». Здесь человеческие руки и ноги превращаются в автоматы, гениталии — в инструменты для ремонта, а сами люди — в груду железа. Не все выдерживают, но есть и фанаты. Их много. Новый фильм режиссёра, «Убийство», на фоне его предыдущих работ удивительно сдержан. Это история ронина-виртуоза — эдакой машины для убийства, который отчего-то не способен убивать. Премьера картины состоялась на 75-м Венецианском кинофестивале.

— Господин Цукомото, вчера я был на показе вашего фильма, и это, конечно, было шокирующее явление. Едва появились начальные титры, зал взорвался аплодисментами. Эти аплодисменты не замолкали вплоть до первого кадра. Вокруг вас совершенно определённо существует некий культ. Есть ли у вас объяснение его природы?

— Вы знаете, я тоже был на этом показе, неофициально. Мне было интересно, как реагирует пресса. И я был совершенно шокирован таким приёмом. Я не знаю, как это происходит, почему эти люди так ко мне относятся. Всё, что могу сказать: это чертовски приятно.

— Многие ваши фильмы культовые и в России, при этом их невозможно увидеть в кинотеатрах, то есть люди должны приложить усилия, чтобы найти их. Вы никогда не переживали, что ваши картины не идут широким прокатом? Что у них не огромная аудитория?

— Конечно, я понимаю, что мои фильмы никогда не будут иметь тот коммерческий успех, о котором вы говорите. У них никогда не будет международного проката. Но мне нравится то, что у меня есть: небольшие кинотеатры, подготовленный зритель, отличные соседи в афише. Мне это подходит.

— Но, может быть, у вас есть мечта снять пускай один, пускай не скоро, но какой-то международный блокбастер? Хотя бы для опыта просто?

— Вы знаете, после двух первых «Тецуо» у меня было много предложений от американских продюсеров сделать большой голливудский фильм. И я был склонен согласиться. Мы даже начали обсуждать проект, но никак не могли прийти к согласию. Всё время спорили. Всё-таки между мной и Голливудом — пропасть. Так что сейчас, когда моя борода поседела, я уже не думаю об этом. Видимо, у меня никогда не будет крупнобюджетного фильма.

— Поговорим о вашей новой картине «Убийство». Главный герой — самурай, который не способен убивать. Это какой-то хрестоматийный образ из классической японской мифологии, из литературы? Или выдуманный, сконструированный персонаж?

— Конечно, я читал «Бусидо: путь самурая» и другие тексты о самураях, но в случае «Убийства» мне было интересно придумать историю от начала и до конца. Это не классический самурайский образ.

— То есть в японской традиции нет этого конфликта: убийца, не способный убить?

— Мне было интересно поговорить о том, как молодые люди реагируют на насилие. И я поместил этого юношу, вполне современных взглядов, в прошлое, во времена, когда убийство было естественно. В страшную для него среду.

— Вы знаете, это странно, но когда я смотрел «Убийство», вспоминал мелодраму Андрея Кончаловского «Любовники Марии». О молодом человеке, влюблённом в женщину, но не способном заниматься с ней сексом. Я подумал: может быть, ваше «Убийство», оно не только про убийство?

— Я не задумывался о такой трактовке моего фильма. Мой герой не болен, он не «не может», а «не хочет» убивать. Это его принципы. Но, знаете, потребность в сексе — это же инстинкт. Как и убийство, пожалуй. Лишь благодаря общественной морали и образованию сейчас мы понимаем, что убийство недопустимо, а секс — вполне. Убийство — плохо. Секс — хорошо. Но, повторюсь, и то, и другое — инстинкты. И именно возможность выбирать и подавлять их делает человека человеком. Вот в этом смысле, отвечая на ваш вопрос, моя картина и про секс тоже.

— Скажите, а работа над «Молчанием» Скорсезе никак не повлияла на эту картину?

— Мартин Скорсезе для меня важнейших из живущих сейчас режиссёров. Номер один. Он очень сильно на меня повлиял. Но что касается «Убийства» — пожалуй, нет. Он здесь ни при чем. И работа над «Молчанием» тоже.

— Мы всем задаём этот вопрос, раз уж заговорили о влиянии... есть ли для вас важные русские режиссёры? Любимые или которые как-то помогли вам?

— Честно говоря, я знаю не очень много русских режиссёров. Но из современных авторов я, конечно, восхищаюсь Сокуровым. Его фильм «Солнце» грандиозен. Мы очень разные режиссёры, его стиль совершенно другой, но я люблю кино, которое отличается от моего и вообще от всего отличается. Сокуров именно такой.

— Последний вопрос, который я давно мечтал вам задать. Скажите, как вы спите? Не мучают ли вас кошмары?

— В детстве меня постоянно мучили ночные кошмары. Возможно, это повлияло на меня и, конечно, на мои фильмы. Но сейчас всё в порядке. С возрастом это прошло, и я крепко сплю по ночам.

— Спасибо большое и спасибо ещё раз за картину.

Читайте также
Путешествия во времени: в прокат снова вышла «2001: Космическая Одиссея»
Спустя полвека на больших экранах — один из главных фильмов Стэнли Кубрика. Теперь в формате IMAX. Гордей Петрик рассказывает, почему ленту нельзя пропус...
Старый новый гот: Тиму Бёртону — 60 лет


25 августа юбилей отмечает один из главных сказочников мирового кинематографа Тимоти Уолтер Бёртон — автор «Эдварда руки-ножницы», «Сонной лощи...
Старина. Пак Чхан Уку — 55 лет
«Луна — мечта солнца», 1992 Наталья Серебрякова выяснила, в чём рецепт популярности корейского кино у себя на родине на примере самого знаменитог...
Основано на реальных событиях — Роману Полански 85 лет
Не совсем поздравительный текст Зинаиды Пронченко к юбилею польско-французского режиссёра. Роман Полански Здесь должен был быть восхищённый текст...
Однажды в Мексике. Алехандро Гонсалесу Иньярриту — 55
К юбилею Алехандро Гонсалеса Иньярриту Наталья Серебрякова рассказывает, как мексиканский моряк стал знаменитымоскароносным режиссёром.Вначале было море. На н...
И в кино тоже: 90 лет назад родился Энди Уорхол
6 августа 1928 года в Питтсбурге на свет появился Эндрю Уорхола, которого мы знаем под чуть более звучным псевдонимом Энди Уорхол. Уорхол...
Также рекомендуем
Режиссёрский дебют артиста Брэдли Купера «Звезда родилась», ремейк одноимённой картины 1937 года, показали на Венец...
Новый фильм Альфонсо Куарона («Дитя человеческое», «Гравитация», «Гарри Поттер и узник Азкабана»), показанный на&nb...
Краткий гид по творчеству живой легенды кинематографа.
Режиссёрский дебют артиста Брэдли Купера «Звезда родилась», ремейк одноимённой картины 1937 года, показали на Венец...
Новый фильм Альфонсо Куарона («Дитя человеческое», «Гравитация», «Гарри Поттер и узник Азкабана»), показанный на&nb...
Краткий гид по творчеству живой легенды кинематографа.

Последние новости

Началось производство «Дракулы» Люка Бессона
Главные роли сыграют Калеб Лэндри Джонс и Кристоф Вальц.
«Годзилла и Конг: Новая империя» нацелился на уверенный старт в прокате
Блокбастер метит на 135 миллионов долларов в первые выходные.
Баки и Асура столкнутся в аниме-кроссовере для Netflix
Два культовых персонажа сразятся друг с другом.
00:00