Секс, демоны, любовь и история: 5 аниме-сериалов, которые стоит посмотреть

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Дорогая сердцу подборка аниме-сериалов, которые, надеемся, не попадут в список запрещённых для просмотра из-за градуса жестокости (в конце января суд в Петербурге рассмотрит иски, в которых содержатся ссылки аж на 49 аниме-проектов, среди которых «Тетрадь смерти» и «Эльфийская песнь», о них мы писали тут). Демоны, азартные игры на выживание, любовь, история, сталкинг. 

«Дневник будущего» («Mirai nikki»), реж. Наото Хосода, Япония, 2011–2013


Представьте, что есть убийство, мотив, улики, но трупа нет. А на месте жертвы может оказаться кто угодно. Это игра на выживание, которую ради развлечения (чего ещё) организовал скучающий бог. 12 участников получают «дневники будущего» — разнообразные артефакты, благодаря которым можно отслеживать ближайшие события, планировать стратегию и обнаруживать других хозяев дневников. Главный персонаж, школьник Юкитэру, не трус, но и смелые, отчаянные поступки ему чужды, не лузер, но провалы верно шагают с ним под руку, не глупец, но в критической ситуации практически утрачивает способность мыслить здраво. Кажется, что Юки должен был первым сложить голову в этой борьбе, но его спасает… любовь. Сам того не ведая, герой завоевал сердце пугающей девушки, которая готова весь мир уничтожить (буквально), лишь бы спасти любимого. Такая опора, защита, поддержка — явное преимущество, но в то же время проклятие. Одержимость спутницы уже становится опасной не только для соперников Юки, но и для него самого. Игра в это время не останавливается, а участники придумывают всё более жестокие способы ликвидации обречённых на смерть.

Пленить это аниме может не только залихватским сюжетом — наблюдать за партиями, подставами, интригами и правда интересно, — но уже на поверхности считываются болевые точки японского общества (2013 год, а будто вчера). Секта, члены которой не могут влиться в общий ритм жизни, из-за чего чувствуют себя ущербными, отсталыми, лишёнными прав; жестокость школьников по отношению даже не к тихоням, а в целом к каждому; нарушенная и извращённая связь между родителями и детьми; эволюция романтических отношений, в которых секс уже не играет даже второстепенной роли, а на первый план выходит банальное желание сбежать от одиночества; эмоциональное самосожжение из-за работы, которая уничтожает и полностью опустошает. 

«Человек-дьявол: плакса» («Devilman: Crybaby»), реж. Масааки Юаса, Япония, 2018


Привет из библиотеки Netflix. Первое, что нужно будет сделать, — привыкнуть к рисовке этого аниме, она сильно отличается от классической, вернее, массовой. А после того как первые 15 минут окажутся позади, сюжет уже не выпустит вас из своих когтистых лап. Акиро Фудо и Рё Асуко — Инь и Янь. Разницу между молодыми людьми художники подчёркивают ещё и при помощи кисти: Акиро — тёмненький, замкнутый и скромный, Рё — светлый, стремительный, живущий на больших скоростях. В один из дней школьник Акиро вступается за девушку, в которую безумно влюблён. Рэперы-хулиганы, естественно, благородный гнев и угрозы юноши всерьёз не принимают. И в самый критический (и унизительный) момент к месту «стрелки» на гоночной машине подъезжает Асуко. Он разгоняет шайку (битмейкеров), а дорогого друга без лишних объяснений увозит на вечеринку, где люди сковывают себя крепкими узами с демоническим отродьем. Уже на этапе аперитива в скромного Рё вселяется могущественный странник из ада, но на удивление парень смог покорить «соседа» по телу и стал «Человеком-дьяволом». Теперь, с приобретёнными силами, двое друзей отправляются в рейд, цель которого — изгнать обратно в Преисподнюю всех демонов, своевольно и вопиюще нагло оскверняющих мир людей. 

Это аниме — новое прочтение одноимённой манги 70-х Го Нагайа. Именно этот художник одним из первых начал включать в повествование радикально откровенные сцены, содомию, разврат и так далее. На одной странице герои вступали в фантастические схватки, а на следующей красовалось практически графическое порно. Жестокость в этом сюжете, конечно, верная подруга секса. А так как новая адаптация никак не скована цензурными телевизионными цепями, то в этот раз удалось выплеснуть на экран практически весь спектр извращений, кромсаний и изощрённых казней. Но ошибкой было бы думать, что именно эта свобода — главное преимущество аниме. Вышеописанные сцены — лишь обрамление для сюжета, в котором человек с силой дьявола и сердцем плаксы вершит правосудие. 

«Императорская наложница» («Tong ling fei»), реж. Ли Хаолин, Китай, 2018–2019

Китайское аниме в нашем списке. Юнси всегда отличалась бунтарским характером и неугомонной энергией. Дочь министра впала в немилость семьи из-за своего дара: девушка свободно общается с духами и гостями из потустороннего мира. Сначала её отправляют жить на отдалённую гору, а после и вовсе выдают против воли замуж, чтобы сберечь честь фамилии. Супруг девушки от союза и сам не в восторге, так как сердце его принадлежит совсем другой избраннице. Юнси придётся научиться выживать в холодном доме, жизнь в котором подчинена строгим традициям. В один из дней новоиспечённая жена отправляется в город, скрыв лицо за маской, и натыкается на собственного мужа. Страшась его гнева, она сбегает, так и не раскрыв себя, а мужчина в это время начинает испытывать странное влечение к этой незнакомке в маске.


Это, пожалуй, аниме с самым диким опенингом. Заставка мультфильма — не издёвка, не шутка, а действительно психоделичное и крышесносное утверждённое продюсерами начало для каждой серии (остаётся только гадать о мотивах). При этом «Императорская наложница» (или ещё «Имперская наложница») — действительно историческое аниме, авторы которого постарались приблизить фантастическое повествование к исторической правдоподобности, насколько это возможно при работе с сюжетом, в котором фигурируют духи. Мы узнаём об укладах традиционного китайского общества, о том, как выстраивались отношения внутри семьи, нарратив приправлен несколькими историческими отсылками и событиями. В целом анимационный фильм получился безумно красивым и богатым на художественные и сценарные приёмы, и этого достаточно для того, чтобы точно обратить на него ваше внимание. 

«Клинок, рассекающий демонов» («Kimetsu no Yaiba»), реж. Харуо Сотодзаки, Япония, 2019


«Истребитель демонов» — манга, которая у себя на родине буквально ошеломила рынок, показав невероятные продажи. Популярность графического романа обеспечила ему и скорую экранизацию: сериал и полнометражный мультфильм. Сюжет разворачивается в начале прошлого века, в эпоху Тайсё. Выбранный период предоставил авторам возможность заигрывать с традициями и техническим прогрессом, жонглируя ими для красоты повествования. С одной стороны — аграрное общество, с другой — Токио, в котором жизнь бьёт ключом, а технологии — уже практически неотъемлемая часть быта горожан. В этом мире люди страдают от нападок жестоких демонов, которые питаются человеческой плотью. Как в таких историях и водится, когда есть угроза — появляется и ответ. Истребители — обычные смертные, которым удалось закалить тело и дух, а также освоить какие-то безумно полезные практики, позволяющие постичь силу природы. В центре сюжета обычный паренёк, на семью которого нападет один из самых кровожадных и сильных демонов. В этом противостоянии герой теряет родных, в живых остаётся лишь одна сестра, да и та подверглась демоническому заражению. Удача или чудо, что девушке удаётся справиться с адским голодом и жаждой крови. Танджиро решает стать Истребителем, но им движет не только месть: парень уверен, что «обращённым» можно помочь, его цель — спасти сестру. Так и начинается путь героя с оружием в руках. 

Кажется, что и сюжет, да и завязка у этого аниме довольно избитые, так и есть, но всё же с ним стоит познакомиться, чтобы хотя бы попытаться понять причины безумного фанатского ажиотажа вокруг манги и мультфильма в Японии. Полнометражный «Клинок» на родине бил рекорды в прокате, хотя по сути мультфильм — лишь удлинённая версия одной из серий. Визуально, конечно, работа выполнена на высшем уровне, возможно, это первое, чем «цепляет» мультфильм. А дальше уже в игру вступают хорошо прописанные персонажи, хотя всегда есть к чему и к кому придраться. Но если пускаться в это путешествие без высоких ожиданий, то и поездка по миру «Клинка» окажется увлекательной и приятной. 

«Взрыв!» («Btooom!»), реж. Ватанабэ Котоно, Япония, 2012


Рюта Сакамото — парень с обычными житейскими проблемами: в 22 года приходится выслушивать негодования матери о том, что пора искать работу, в личной жизни не клеится, перспективы мрачные, а мотивация выходить из дома улетучивается с первыми звуками будильника. Благоприятная почва для развития зависимости от видеоигр. Рюта практикует самый популярный и законный вид эскапизма и добивается в своём «побеге от реальности» невероятных высот, занимая лидирующие позиции в рейтинге геймеров. Вот только всё оборачивается жестокой трагедией: однажды утром Сакамото просыпается внутри игры, цель которой — убить, чтобы выжить. 

«Взрыв!» имеет несколько расхождений с первоисточником (одноимённой мангой), но мультфильму удалось сохранить главное преимущество графического романа: нетривиальных героев и бойкое, равномерное повествование без провисов и каких-то лишних отклонений от основной линии. В целом это своеобразное смешение сериала «Остаться в живых» с фильмом «Королевская битва». Герои развиваются и меняются вместе с сюжетом, проживая некую «расплату за грехи». Естественно, главный вопрос, который задаёт это аниме: а как ты бы поступил в схожих обстоятельствах? Не все герои — лютые головорезы, для свершения своего первого убийства им необходимо перекроить заводские социальные установки, но страх и инстинкт выживания всё же захватывают руль и вывозят персонажей на опасную дорогу. В декорациях экзотического острова, песок которого пропитан кровью, им предстоит терять и снова обретать человеческое лицо, но таковы правила. И тот, кто отказывается им следовать, умирает. 


Читайте также
5 документалок о субкультурах: панки, скинхеды и советские хиппи
Соня Бессонова составила подборку документальных фильмов, герои которых выбрали жить в системе собственных ценностных установок, отличных от господ...
(Кино)расписание: 7 новых фестивальных фильмов на каждый день
Максим Ершов составил (кино)расписание из фестивальных фильмов с разных концов света, так и не добравшихся до российского...
Сериалы на новогодние каникулы: гид Татьяны Алёшичевой
В качестве каникулярного развлечения Татьяна Алёшичева собрала новые сериалы всех жанров, которые выходят с середины декабря по середину...
Красота в глазах смотрящего: подборка фильмов от певицы DAKOOKA
Редакция КИНОТВ продолжает спрашивать современных музыкантов об их любимых  фильмах, которые вдохновляют. В этом выпуске своими находками делится...
Новогодний обзор (к)инопрессы: 2020-й, ты надоел!
Можно было бы традиционно сказать, что прошедший год вместил много плохого и хорошего, но не будем кривить душой — 2020-й был тяжёлым, и хочется надеяться, чт...
(Кино)расписание: 7 абсурдных азиатских комедий 
Виолетта Власова составила даже не (кино)расписание, а скорее антологию абсурда. Несколько взбалмошных азиатских комедий на каждый день. Как совету...
Также рекомендуем
Состоялась цифровая премьера аниме «Здравствуй, мир» Томохико Ито. История про вечную ностальгию по временам, когда...
Фэнтези, фантастика и мистика — давние гости в аниме, но всё чаще подобные истории существуют в эдаком вакууме. Это прав...
В нашей рубрике про азиатский кинематограф наконец-то аниме.
Сергей Сергиенко продолжает рассказывать про аниме! Романтика, сестринство, однополая любовь и немного фантастик...
Состоялась цифровая премьера аниме «Здравствуй, мир» Томохико Ито. История про вечную ностальгию по временам, когда...
Фэнтези, фантастика и мистика — давние гости в аниме, но всё чаще подобные истории существуют в эдаком вакууме. Это прав...
В нашей рубрике про азиатский кинематограф наконец-то аниме.
Сергей Сергиенко продолжает рассказывать про аниме! Романтика, сестринство, однополая любовь и немного фантастик...

Последние новости

Опубликован новый трейлер мини-сериала «Сочувствующий»
Релиз шпионской драмы назначен на 14 апреля.
Бретт Голдстин подписался на второй сезон «Терапии»
Актёр появится в эпизодической роли в собственном шоу.
Алан Ричсон сыграет в боевике «Боевая машина»
От режиссёра фильма «Телохранитель киллера».
Стив Йоки напишет новый сценарий «Звёздного пути 4»
С Крисом Пайном и Закари Куинто в главных ролях.
00:00