Рассказываем, что можно будет посмотреть в кинотеатрах, без учёта ретроспектив и повторных прокатов.
«Всё везде и сразу» (Everything Everywhere All at Once), реж. Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт
с 7 апреля
Приключенческая комедия и фантастический боевик в одном флаконе. Возможно, такое дурашливое и энергичное кино способно взять на себя роль анестезии. Главная героиня Эвелин — женщина не без проблем. Но вместо того чтобы крепко взяться за поиск их решения, она с неподдельным азартом пускается пробовать силы, возможности и судьбы других версий себя на вкус. Всё так — перед вами концепция мультивселенной, где один и тот же человек может быть и оперной певицей, и мастером восточных единоборств, и божественным явлением. В главных ролях — Мишель Йео и Джейми Ли Кёртис, в комедийном таланте которой сомневаться нет причин.
«Бабушка» (La abuela), реж. Пако Пласа
с 7 апреля
Об одной из последний работ Пако Пласы про то, как спиритический сеанс обращает жизнь школьницы в ад, мы писали тут. Теперь же испанский мастер хоррора черпает вдохновение в семейных отношениях девушки и её бабушки, прикованной к постели после сердечного приступа. Возможно, нас ждёт размышление на тему женской наследственности и фамильной преемственности, как в фильме «Реликвия» Натали Эрики Джеймс, но, памятуя о любви Пласы к демоническим сущностям без плоти, но с недюжинной силой, героине предстоит столкнуться с ужасом, природу которого разгадать будет не так просто.
«Красавица и дракон» (Ryu to Sobakasu no Hime), реж. Мамору Хосода
с 14 апреля
Живой классик японской анимации представил свою новую работу на прошлогоднем Каннском кинофестивале, и наконец у российского зрителя есть возможность посмотреть историю про «красавицу и чудовище» в мире виртуальной реальности. А аниме на большом экране — это всегда занимательный кинематографический опыт, будьте уверены. Особенно работы Хосоды, способные растрогать любое сердце, захватить даже самое упорно сопротивляющееся воображение. Главная героиня, как это сегодня водится, живёт в двух мирах: реальном и виртуальном, хотя какой из них более реальный — вопрос. В одном из них она обычная школьница, живущая с отцом, в другом — знаменитая красавица-певица, встречающая на своём пути загадочного пользователя в образе дракона, вместе с которым ей предстоит вступить на путь самопознания — пугающего, но безумно увлекательного.
«Подельники», реж. Евгений Григорьев
с 14 апреля
Как на «Кинотавре» признавался документалист Евгений Григорьев, в его художественном дебюте не все персонажи выдуманы, а совпадения не всегда случайны. В деревне во время ссоры один мужик убивает другого. Все знают, кто виноват. Убийца остаётся на свободе, а вместо себя следователям подставляет брата. И такое положение дел вроде всех устраивает, кроме сына убитого. Он намеревается отомстить «людоеду», а помочь ему берётся молодой учитель физкультуры, который надеется тренировками либо отвлечь парня от мести, либо дать ему шанс с успехом совершить самосуд.
«Волк» (Wolf), реж. Натали Бьянчери
с 21 апреля
Джордж Маккей играет подростка-фурри, он считает себя больше волком, нежели человеком. Его животная сущность заперта в рамки социальных и культурных норм, но всё же вырывается иногда в мир людей, пугая и расстраивая последних. Родители отправляют парня в специализированное заведение, где проходят лечение люди-белки, люди-кошки, люди-попугаи, а теперь и человек-волк. Ведущий врач клиники стремится убедить главного героя, что нет в нём ничего от семейства псовых, но по ночам Джейкоб (да, его зовут как героя «Сумерек») будет доказывать себе обратное.
«Оторви и выбрось», реж. Кирилл Соколов
с 21 апреля
Героиня Виктории Коротковой выходит из тюрьмы и первым же делом решает забрать свою дочь у ненавистной бабушки Анны Михалковой. Последняя не очень рада такому раскладу. Она уговорами, а потом угрозами заставляет бывшего полицейского, он же бывший её дочери, пуститься в погоню за родственницами, не оглядываясь и не останавливаясь ни перед чем и, конечно, ни перед кем. Взрывы, выстрелы, перевёрнутые машины, бесконечные удары и рефлексия на тему семьи, которую не выбирают. Убойное роуд-муви про токсичные отношения от режиссёра фильма «Папа, сдохни!» Кирилла Соколова.