Обзор (к)инопрессы #26

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Секрет бодрости Тайки Вайтити, беседа с Абелем Феррарой, любовная история Селин Сьямма и Адель Энель, кое-что о Зои Кравиц, новые подробности о первом визите Хичкока в Голливуд, отсылки к Батаю у Акио Дзиссодзи и, конечно, ваши любимые списки (статистика смертности на экране, например) — Виктор Непша вновь штурмует сайты англоязычных изданий, чтобы выбрать самые примечательные материалы о кино за неделю. 

«Оскар»: продолжение

«Оскары» отгремели, но призёров продолжают мучать: Variety встретился с похмельным Тайкой Вайтити, чтобы обсудить статус и будущее в Голливуде, радость за Пон Джун Хо, «Звёздные войны» и отложенный ремейк Акиры. На дистанции режиссёр держится явно бодрее, чем, например, измученный журналистами Баумбах. Вайтити всё нипочём, пока есть возможность поспать днём, — главный секрет его выносливости на наградной дистанции (новый фильм он тоже каким-то образом успевает делать).

« — Воображаемого друга-Гитлера нет в книге [первоисточнике “Кролика Джоджо”]. Почему он так важен для сюжета?

— Я просто решил взять эту историю и добавить немного тайкизмов. Как я могу показать ребёнка с двумя конфликтующими сторонами совести? Не хочу снимать его в стиле большинства режиссёров — гуляющим по пшеничным полям. Возможно, есть более элегантный способ показать, как его совесть пробуждается».

Разговор с Абелем Феррарой

Понемногу можно вспоминать и о том, что есть в мире кино новости помимо наград и фигуры для интервью помимо номинантов/лауреатов. Вот к Filmmaker пришёл Абель Феррара (не так давно он общался и с Кино ТВ). Разговор, как часто бывает в издании, слабо привязан к инфоповодам, что пошло ему на пользу: собеседники имеют возможность спокойно обсудить манеру работы режиссёра (и не только в связи с последними фильмами), авторскую дисциплину, просмотр собственных картин и необходимость выживать. 68-летний Феррара со всеми его ругательствами, сленгом и прочими «bro» придаёт фирменным пространным беседам Filmmaker’а нужную нотку остроты. И, конечно, без хаотично-безумных историй не обошлось.

«Слушай, помню, меня нанимали, чтобы сделать ремейк “Телохранителя” [Акиры Куросавы] <…>. Думаю, они хотели снять “Телохранителя” в гетто Нью-Йорка с Лоуренсом Фишберном. В любом случае, я получил 40 000 долларов <…> и написал его. И что, это один из любимых фильмов Мартина Скорсезе? Определенно один из, знаешь ли, бесспорно самых ох***нных фильмов. Ты знаешь, что Куросава один из моих любимых режиссёров? Я просто написал именно то, что было сказано в каждом кадре. Очень чётко. Так, в одной сцене, где в диалогах говорится “саке”, я поставил “Budweiser”. Я модернизировал его до гетто, это было легко, заняло полтора дня. <…> Фильм собирались назвать “Crack City Terminator”. И когда сценарий вернулся назад, он был величиной в 28 страниц. Окей? Настоящая закадровая подстрочная версия одной из самых великих картин представляла собой 30-страничный сценарий. Это не выходит у меня из головы».

«Любовная история» Селин Сьямма и Адель Энель

Vulture публикуют разговор создателей одной из самых ярких любовных киноисторий прошлого года — «Портрета девушки в огне». Селин Сьямма, Адель Энель и Ноэми Мерлан формально рассказывают о фильме и приёме в Каннах. Но более интересным, чем довольно среднестатистическое смысловое содержание интервью, кажется взаимодействие между гостями (особенно между Сьямма и Энель, которые были парой). Доставляет определенную радость воспринимать, даже в формате текста, как собеседницы заканчивают фразы друг за другом и находят взаимопонимание в не самых очевидных темах. И ощущать настолько высок уровень доверия, понимания и открытости между людьми, которые могли бы просто оказаться очередной съёмочной группой, суховато отчитавшейся о сделанном.

«— Говоря о сотрудничестве, вы [Сьямма и Энель] работали вместе около 15 лет.

Селин Сьямма: Двенадцать. Мы старые люди.

— Как эта динамика подпитывала фильм?

Селин Сьямма: Для нас все было похоже на многолетнюю беседу. Теперь речь не о проведении такой беседы между нами, а о расширении и возможности вести ее с другими.

Адель Энель: Если [эта динамика] что-то и привносит, то нашу взаимную автономию. Мы полагаемся друг на друга. Я доверяю тому, что делает она, она доверяет тому, что делаю я.

— Даже сидя здесь, вы двое словно говорите на одном языке. Много общаетесь глазами. Вам так не кажется? Или тебе, Ноэми?

Селин Сьямма: Мы делимся некоторыми вещами.

Адель Энель: Да [смеётся]».

Профайл Зои Кравиц

The New York Times подготовили профайл Зои Кравиц. Актриса, по мнению издания, была обречена стать звездой, а новые роли («High Fidelity» и «Бэтмен») должны лишь это подчеркнуть. Видимо, именно статус заочной звезды позволяет Кравиц вспоминать ошибки молодости в 31. Текст скорее оставляет ощущение аванса: вот предвкушения от сериала «High Fidelity», вот об отказе от съемок у Нолана (не в роли Женщины-кошки), вот о разнообразии ролей для небелых актеров и переезде к отцу в 11. Хлёстких баек пока ждать не приходится — недостаточно материала. Потому случай интересен скорее тем, как можно без упора на эксклюзив попытаться выстроить профайл о ком-то, чью славу и талант автору нужно доказывать, а не констатировать. Насколько получилось успешно — судить читателю.

«По какой-то причине, — говорит она [Кравиц], — “High Fidelity” был одним из немногих фрагментов искусства, частью которого были мои родители и который я была способна отделить от них. Это странно, ведь смотреть на поцелуй твоей мамы и Джона Кьюсака или что-то подобное может быть действительно некомфортно. Но [“High Fidelity”] я полюбила, [много] смотрела и могу цитировать».

<…>
«Она безумная артистка, — сказала Шейлин Вудли в телефонном интервью. — Зои постоянно смотрит на мир вокруг неё, думая: “Как я, уходя, могу сделать это место лучше [чем оно было], когда я сюда попала? Как я могу продолжать использовать свои таланты и дарования певицы, писательницы, актрисы так, чтобы было значимо и эффективно для будущих поколений, и получать от этого удовольствие?”»

Альфред Хичкок в Голливуде

Британский институт кино покопался в газетных архивах и обнаружил достаточно материала, чтобы рассказать новые подробности о первом визите Альфреда Хичкока в Голливуд. Нереализованная экранизация «Титаника» с Кларком Гейблом (в итоге пришлось ограничиться «Спасательной шлюпкой», надоедливый брат-агент Дэвида Селзника, милые семейные фото и невозможность погулять от души — хорошее кинотуристическое чтиво вечером.

«В 1935-м [Хичкок] говорил [журналистке]:“Ты просто не можешь сделать картину, если не видел место”. В этом смысле Хичкок никогда на самом деле не видел Лос-Анджелес. “Не могу сказать, смогу ли продолжать бродить там, когда вернусь снимать фильм в следующем году”, — писал он в 1938-м. Образно говоря, он оставался внутри машины следующие 40 лет, едва ли выводя съемки за пределы студий».

Буддийская трилогия

На Mubi — разбор «буддийской трилогии» Акио Дзиссодзи «Бренность», «Мандала» и «Поэма». Актуальное для Японии противостояние архаичного и современного, близость стилистике пинку (местного очень отдалённого подобия эксплуатейшна), сопоставление мужского и женского, сексуального и религиозного — такое специфическое единство даёт возможность взглянуть на менее каноничный вариант японского кино 1960–70-х. И тогда взгляд Дзиссодзи, по мнению автора, может оказаться важнее более европеизированного иконостаса из Тэраямы, Ёсиды, Осимы или Обаяси.

«Фильмы “буддийской трилогии” отсылают к “эротике” [Жоржа] Батая прямо и косвенно. В ней говорится, что существование двух как одного прерывисто из-за смерти — смертность одного человека не является смертностью другого. И [в то же время существование] непрерывно из-за полового размножения — генетический материал двух существ образует одно <…>. Таким образом, секс для удовольствия, а не для размножения — это борьба за чувство непрерывности, и именно из подобной идеи возникают символические ассоциации между сексом и смертностью».

Списки

— Не переключаясь до конца с Батая — статистика по смертности в кино. Чтобы просмотреть, в каком году погибло больше всего персонажей и кто из актёров действительно чаще других умирает на экране (да, не Шон Бин), придется воспользоваться VPN.

20 классических современных южнокорейских картин.
— Лучшие шоу на Netflix для просмотра сейчас по версии Rotten Tomatoes.
20 фильмов, которые можно посмотреть, если вам понравился «Клуб “Завтрак”».
— И, наконец, главный список недели — топ подбородков Бэтмена. Есть даже Паттинсон.

Читайте также
Лучшие сериалы февраля: гид Татьяны Алёшичевой
Новое прочтение старой истории про неаполитанскую мафию от Савьяно и Соллимы, Зои Кравиц в роли владелицы магазина виниловых пластинок, экраниз...
Мама! Мыло! Дорамы! Гид по лучшим азиатским сериалам последних лет
Ещё недавно дорамы, или азиатские сериалы, были для остального мира такой же экзотикой, как, например, японские реалити-шоу: многие знали об их существовании,...
Влюбись в меня, если осмелишься: 10 отличных фильмов о близости с монстрами
14 февраля — день списков романтических фильмов. На КИНОТВ их накопилось немало. Здесь, например, Алексей Гусев проводит р...
Обзор (к)инопрессы #25
Англоязычная пресса изворачивается в анализе итогов «Оскара», провожает в последний путь Кирка Дугласа, встречает из «того мира» ромкомы и ...
Обзор (к)инопрессы #24
Женщины против мужчин в «Хищных птицах», у Мартина Скорсезе и в фильмографии Брэда Питта, портрет польского Джеймса Дина, прощание с ...
Памятка для дистрибьюторов: сериалы «Сандэнса», которые надо купить прямо сейчас
В этом году на «Сандэнсе» представили меньше независимых телевизионных проектов, чем обычно, но на качестве это отразилось едва ли. Вот пятёрка сериалов, кажд...

Последние новости

«Конклав» выйдет в цифре 26 ноября
Фильм отлично держится в американском прокате.
Персонажи «Соника 3» на новых постерах
Соник, Наклз, Шэдоу и Тейлз и многие другие уместились на красочных промо.
00:00