«Кими»: техно-триллер Стивена Содерберга с Зои Кравиц в главной роли

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

HBO Max

На платформе HBO Max вышел криминальный детектив Стивена Содерберга «Кими». По сюжету айтишница пытается добиться справедливого расследования сексуального преступления. Тимур Алиев — о том, каким получился фильм о ковидно-цифровой эпохе, в котором всё гораздо прозрачнее, чем хотелось бы.

«Откуда у вас данные сетчатки моего глаза?» — спрашивает главная героиня фильма, Анджела Чайлдс (Зои Кравиц), у своего босса в компании Amygdala. Девушка, преодолев агорафобию, сумела выйти на улицу и добраться до офиса, хотя обычно трудится на удалёнке. Всё ради неизвестной женщины — во время прослушивания аудиостримов «умных колонок» Kimi она, кажется, слышала, как девушку изнасиловали и убили.

«Мы извлекаем данные удалённо, пока вы работаете. Это прописано в пользовательском соглашении», — чеканит её босс Натали (в исполнении Риты Уилсон, жены Тома Хэнкса). На возмущение Анджелы о том, что эти документы обычно никто не читает, а лишь пролистывает, босс загадочно улыбается и бросает, выходя из кабинета: «Вы очень смелая девушка!» Через несколько минут героиня Кравиц, почуяв неладное, чудом избежит встречи с двумя мужчина, которых отправили её «устранить».

Нет, это не очередная часть «Матрицы», хотя в наши дни нельзя быть уверенным в этом. Перед нами художественный мир фильма «Кими» — ещё одной работы Стивена Содерберга, выпущенной на стриминге. За последние пять лет американский постановщик успешно влился в струю производства аудиовизуального контента для потокового смотрения. Ещё до того, как весь мир сел по домам и отправился в онлайн, Содерберг отступил от широкоформатных блокбастеров и пустился в эксперименты.

Снятый на iPhone моно-триллер «Не в себе» — последнее творение автора, что выходило на больших экранах. После 2018-го режиссёр знаменитой трилогии о друзьях Оушена и культовой психологической драмы «Секс, ложь, и видео» с настораживающей частотой выпускал мультижанровые онлайн-истории. Это и драма о спортивном агенте-аферисте («Птица высокого полета»), и экономический байопик об уходе от налогов («Ландромат»), и рефлексия творческого «я» («Пусть говорят»), и ностальгический нуар 50-х («Без резких движений»).

KIMI
HBO Max

«Кими» возвращает Содерберга в «здесь и сейчас». Это клаустрофобный моно-триллер — 50 минут Анджела проводит в стенах своего дома, при этом кино длится стандартные 1,5 часа. Зритель в кадре видит преимущественно главную героиню — основная локация статична, как и по-хорошему дискомфортный и тревожный саундтрек Клиффа Мартинеса; меняются лишь планы.

Эта история — часть не призрачного будущего, а нашего настоящего. Мир, в котором «умные» технологии вроде электронных помощников и колонок Kimi (замените на отечественных Алису, Марусю или Марвина — суть не изменится) стали неотъемлемой частью жизни. Электронная почта, «Госуслуги», разноплановые гаджеты с голосовым управлением… Вершиной хайтека стал «умный дом» — бетонные стены, которые всё решат за вас, ни о чём не спрашивая после первоначальной настройки.

Персонаж Зои Кравиц, айтишница Анджела с синими волосами (то ли ангел, то ли парафраз Мальвины), при внешней хрупкости скрывает отличную физическую форму. Девушка напоминает героиню Миллы Йовович из «Пятого элемента» с лёгким вайбом Анджелины Джоли, сбежавшей из «Солт».

При этом не забывает Содерберг и о разговоре о людях с ментальными расстройствами. Фобии Анджелы уделено немало экранного времени — режиссёр акцентирует внимание на зависимости от таблеток и на усилиях, которые девушке пришлось приложить, чтобы выйти из дома. «Каждый хороший разговор начинается с хорошего слушателя», — гласит рекламный баннер, рядом с которым останавливается героиня. Сатирическая ремарка: с социальной коммуникацией у Анджелы заметные трудности, недаром сфера её деятельности касается компьютерных технологий, а не контактов с людьми.

HBO Max

В мире, где цифровой след — это вечный рок (из Интернета ничего не исчезает полностью), диагноз персонажа Кравиц и обстоятельства ухода с предыдущей работы, связанные с недугом, ложатся тенью на её репутацию. Люди не доверяют Анджеле: наверное, переработала и переутомилась. А может, просто послышалось. «Удали записи, оставь пометку о дефекте и работай дальше», — прямо советует ей коллега. «Ты что, самая умная?» — сказал бы лаконично его русский аналог.

Общество, представленное на экране (и Анджела как его часть), отличается неравнодушием — возможно, чуть сказочным, но тем не менее. Именно слаженные действия неравнодушных граждан уберегают айтишницу от опасности! Мир фильма, конечно, художественный, но опора на реальные исторические события всё-таки имеется. На улице, по которой шагает Анджела, альтернативный 2020-й: направляясь в городское отделение ФБР, героиня Кравиц сталкивается с протестующими, что выступают против ограничения передвижения бездомных. Такие митинги действительно происходили в Сиэтле в разгар пандемии COVID-19.

Под конец «Кими» приобретает черты здравой истерии (насколько это возможно) в отношении цифровизации обыденной жизни. Иронично, конечно, что Стивен Содерберг — один из главных американских постановщиков, который несколько лет делает контент для стриминга (платформы с креативной системой рекомендаций; привет «Социальной дилемме»), — обращает внимание зрителей на губительное воздействие технологий. Особенно если они попали не в те руки, ведь, как известно, нет в мире чудовища опаснее, чем сам человек. Не «Скайнет» угробит этот мир, а в Kimi (Алисе, Марусе, Марвине etc.) имеется и много хорошего!

Читайте также
Фильм «Анчартед: На картах не значится»: в поисках утраченного Индианы
Ефим Гугнин рассказывает о долгожданной экранизации Uncharted с Томом Холландом в г...
Сериал «Пэм и Томми»: cекс, ложь и середина 90-х
На стриминге Hulu вышло три эпизода мини-сериала «Пэм и Томми» про одно из самых известных секс-видео в истории Голливуда. Тимур Алиев рассказывает, как слив...
«Параллельные матери» — мелодрама Педро Альмодовара, задавшая тон Венецианскому фестивалю
Примечание редактора: оригинальный текст был опубликован...
«Падение Луны»: эффектная реклама «Лексуса», которая выбьет у вас Землю из-под ног
Влад Шуравин рассказывает, почему стоит увидеть этот космический цирк.
Фильм «Обходные пути»: кладмен, следи за собой
Кадр из фильма «Обходные пути» В пр...
«Мюнхен: На грани войны»: ответ Чемберлену
На Netflix можно посмотреть картину, рассказывающую о буквально последних мирных, но уже напряжённых днях перед началом Второй мировой войны. Антон Фомочкин р...
Также рекомендуем
Конденсационный след фестиваля «Зеркало». Ещё один любопытный фильм, о котором мы не рассказали, а т...
В российский прокат вышел фильм «Розовое облако» дебютантки Юли Жербази. Лента о том, как из-за опасных розовых облаков,...
У российского зрителя наконец появилась возможность посмотреть мультфильм «Ая и ведьма» — творение Г...
Юлия Салихова составила подробный гид по ключевым приёмам и фишкам.
Конденсационный след фестиваля «Зеркало». Ещё один любопытный фильм, о котором мы не рассказали, а т...
В российский прокат вышел фильм «Розовое облако» дебютантки Юли Жербази. Лента о том, как из-за опасных розовых облаков,...
У российского зрителя наконец появилась возможность посмотреть мультфильм «Ая и ведьма» — творение Г...
Юлия Салихова составила подробный гид по ключевым приёмам и фишкам.

Последние новости

Квентин Тарантино передумал снимать «Кинокритика»
Режиссёр ищет новую идею для своего финального фильма.
Обзор бокс-офиса: уикенд с 12 апреля по 14 апреля
У A24 новый рекордсмен — фильм Алекса Гарленда побил рекорд студии.
Пак Чхан-ук разрабатывает сериал «Олдбой» для Lionsgate
Англоязычной адаптации одноимённой манги.
«Меч короля»: Мадс Миккельсен выращивает картошку
Ледяной ревендж-вестерн на скандинавской пустоши.
00:00