Во времена, когда до российского проката долетает не так много приметных релизов, каждая самобытная птица — событие. Так случилось и с южнокорейским фильмом «Не слышу зла» про противостояние глухонемой девушки с серийным убийцей на улицах шумного города. Ярославна Фролова вспоминает четыре кровавых триллера про маньяков от мастеров южнокорейского ужаса.
«Преследователь», реж. На Хон-джин, 2008
У бывшего следователя Чун-хо проблемы. Его бизнес начинает загибаться, когда на улицах городах одна за другой пропадают его «девочки». Оставив полицейский значок, Чун подался в сутенёры, и теперь ему необходимо достать из кобуры былые навыки, чтобы выследить того, кто похищает его работниц. Довольно быстро он определяет, к кому из клиентов ведут эти нити, но герой и не подозревал, что столкнётся не с конкурентом, а с кровожадным психопатом. То же никак не могут взять в толк и полицейские, которые банально не верят россказням подозреваемого о том, как он калечил, мучил и забивал до смерти молотком несчастных девушек. Чуну необходимо будет не только убедить закон в виновности маньяка, но и успеть спасти последнюю его жертву, дома у которой осталась малолетняя дочь.
«Преследователь» — южнокорейский триллер в традиционных цветах. Много крови и абсолютной жестокости. Действие фильма затихает буквально несколько раз, а всё остальное время сюжет несётся с фантастической скоростью, оставляя за собой кровавый след.
«Монтаж», реж. Чон Гын-соп, 2013
Мертвецы, к сожалению, не могут рассказать всего. Поэтому некоторые убийства остаются без наказания. 15 лет назад была похищена маленькая девочка. В ходе спасательной операции ребёнок погибает, а виновник скрывается. Через несколько дней истекает срок давности преступления, а значит, дело закроют. Именно с такой новостью расследовавший похищение полицейский приходит к безутешной матери, которая жаждет лишь одного — мести. Всё это время кажется, что преступник скрывался и всячески пытался исчезнуть. Но внезапно кто-то оставляет цветы на месте гибели ребёнка, а ещё через время пропадает ещё одна девочка. Полицейский уверен, что маньяк затеял с общественностью жестокую игру, мать надеется, что теперь получится поймать виновного, а дедушка похищенного ребёнка просто молится о том, чтобы его внучка не повторила судьбу пропавшей 15 лет назад малышки.
«Монтаж» — фильм, как говорится, с двойным, даже тройным дном. Простой на первый взгляд сюжет оборачивается довольно тяжёлой драмой про прощение, возмездие, роковые ошибки и человеческую глупость. Маньяк, искалечивший жизнь нескольким людям, в какой-то момент начинает выступать фигурой мифической, эфемерной, выдуманной. Виновника нет, но преступления есть. Так кто же стоит за похищениями детей?
«Я видел дьявола», реж. Ким Джи-ун, 2010
Возможно, самый жестокий, беспощадный и сумасшедший триллер в нашей подборке. Кажется, что этот фильм вобрал в себя все возможные представления о южнокорейском кино. Невероятно мощно, до омерзения притягательно, до опустошения страшно.
Дочь полицейского была жестоко убита. Отец практически теряет надежду отыскать маньяка, буквально разорвавшего девушку. Вот только с такой позицией не согласен жених — специальный агент Ким Су-хён. Он маниакально начинает выслеживать убийцу и находит его. Доказательства есть, местонахождение преступника тоже, но Ким не планирует просто сдать ублюдка властям. Для него он придумал куда более сложную игру. Агент хочет отомстить и сделать это настолько жестоко, насколько хватит у него сил и воображения. Он начинает играть с убийцей, загоняя его в свои ловушки, издеваясь над ним, придумывая всё более сложные манипуляции, наслаждаясь мучениями своей жертвы. Вот только облегчения ему эти крики и побои не приносят. Убийца пытается спастись, но каждый раз вновь оказывается в поле зрения Кима, который уже и не знает, когда ему стоит остановиться.
«Воспоминания убийцы», реж. Вон Щин-ён, 2017
Серийный убийца на пенсии. Такое тоже бывает. Ворчливый старик, живущий со взрослой дочерью и уже пожимающий руку болезни Альцгеймера, в своём прошлом хранит свидетельства жестоких убийств. Но он завязал. Теперь лишь спокойная угасающая жизнь, перспектива перебраться в дом престарелых и, может, даже погулять на свадьбе любимой дочери. Но убийства вновь врываются в его жизнь — в городе начинает орудовать маньяк. Бен Су, может, и оставил бы эту новость без внимания, но в тумане он встречается с загадочным мужчиной, в глазах которого угадывает до боли знакомый зверский огонь. Старик понимает, что видел дьявола. И самое страшное, что этот дьявол — молодой человек его дочери, с которым она радостно знакомит отца. Бывшему убийце необходимо спасти девушку и успеть обезвредить серийного маньяка до того, как он решит воспользоваться ножом.
«Воспоминания убийцы» — непростое кино для просмотра. Потому что нелегко смотреть то кино, где трудно сопереживать кому-то из главных героев. На руках обоих — кровь. В сердцах — жестокость. Эта битва двух поколений убийц будет изматывающей и парадоксальной, безнравственной и героической. И остаётся лишь наблюдать: кто окажется проворнее и хитрее в этом танце со смертью.