Издание The Guardian опубликовало интервью со шведским режиссёром Рубеном Эстлундом — двукратным лауреатом «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля за зубастые сатиры «Квадрат» (2017) и «Треугольник печали» (2021). И так уж вышло, что одиозный автор не удержался от одиозных высказываний.
«У меня идея, — закидывает удочку Эстлунд. — Как насчёт запретить снимать на камеру без лицензии? Ношение оружия тоже требует лицензии, по крайней мере в развитых странах. А камера — тоже весьма мощный инструмент».
Далее по тексту режиссёр развивает свою мысль, приводя примеры безответственного подхода к художественному творчеству, который, в свою очередь, ведёт к пресыщению человечества визуальной информацией.
Впрочем, всё это было сказано в рамках продвижения продюсерского проекта Эстлунда — документального фильма 'And the King Said, What a Fantastic Machine' от режиссёров Акселя Даниэльсона и Максимилиена Ван Эртрика. Фильм этот посвящён истории видеотехнологий и авторскому анализу социальных последствий их развития. Даниэльсон, также высказавшийся в интервью, заявил, что технологии развиваются куда быстрее людей, а человечество, судя по загружаемому в сеть контенту, «не вполне созрело для использования этих технологий».
В данный момент Рубен Эстлунд работает над своим следующим художественным фильмом — комедийной катастрофой «Система развлечения не работает».
Источник: The Guardian
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.