Netflix планирует изменить курс дальнейшего развития с учётом замедления роста числа подписчиков (в последнем квартале стриминг потерял 200 тысяч из них) и растущей конкуренции (бандл Disney+, Hulu и ESPN+ от Disney теперь имеет 205 млн подписчиков, что немногим меньше числа подписчиков Netflix по всему миру).
The Hollywood Reporter поговорил с несколькими источниками, от руководителей до продюсеров и агентов, связанных с компанией, чтобы разобраться, как сервис чувствует себя сегодня. Несколько собеседников отмечают, что состояние можно описать словом «рассеянное».
После падения акций компания приняла меры по сокращению расходов — и отказалась от около 2% своих кадров. Изменения затронули отделы, занимающиеся семейными и независимыми полнометражными фильмами с бюджетом менее $30 млн.
«Всего несколько лет назад мы изо всех сил пытались завладеть рынком относительно скромных художественных фильмов, — поделился с аналитиками директор Netflix по контенту Тед Сарандос в рамках апрельского отчёта компании о прибылях и убытках. — Сегодня мы выпускаем одни из самых популярных и самых просматриваемых картин в мире — такие тайтлы, как “Не смотрите наверх”, “Красное уведомление” и “Проект ‘Адам’”». При этом что именно означает директива «масштабнее, лучше, реже», неясно как внутри компании, так и за её пределами.
Небольшие фильмы никуда не денутся, сказал один из источников, но они могут стать более нишевыми и обслуживать более точечную аудиторию. Другой источник согласился с этим, отметив, что от «конвейерности» будут отказываться, что уменьшит потребность в таком количестве руководителей, как сейчас.
Кроме того, можно ожидать, что вместо, например, двух фильмов за $10 млн компания сосредоточится на одном за $20 млн, хотя и крупные релизы вроде «Серого человека» с Райаном Гослингом и Крисом Эвансом за $200 млн никуда не денутся. «Цель будет заключаться в том, чтобы сделать лучшую версию чего-то, а не удешевиться ради количества», — заявили в сервисе. Эти шаги далеки от стратегии, которой медиагигант придерживался всего несколько лет назад, когда фильмы стоимостью более $100 млн или $150 млн всё-таки были редкостью.
Многие также согласны с тем, что недолгая эра дорогущих проектов на Netflix, будь то анимация или игровое кино (например, «Ирландец» Мартина Скорсезе за $175 млн), скорее всего, закончилась. «Эта тенденция делать всё, чтобы привлекать таланты и давать им карт-бланш, уходит», — сказал один из источников. Исключения, вероятно, будут, однако теперь стриминг постепенно приходит к новой концепции — с большей долей дисциплины.
Источник: THR