Лана Вачовски развеяла слухи по поводу будущего научно-фантастической франшизы о противостоянии людей и разумных машин. На премьере в Сан-Франциско журналисты спросили у кинематографистки, можно ли считать фильм «Матрица: Воскрешение» первой частью новой трилогии, на что она рассмеялась.
«Чего? Кто задал этот вопрос? Дайте мне имя», — пошутила Вачовски, а затем произнесла решительное «нет».
По сюжету последней части Нео и Тринити, внезапно живые и относительно здоровые после трагических событий «Матрицы: Революция», совершенно не помнят друг друга и своего прошлого вообще. Нео, точнее Томас Андерсон, является знаменитым геймдизайнером, а Тринити, которую теперь зовут не иначе как Тиффани, часто заходит в кафе, где пересекается со старым незнакомым. Иллюзии пропадают с появлением героя, протягивающего мистеру Андерсону красную таблетку.
К своим ролям вернулись Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс и Джада Пинкетт Смит, а впервые во франшизе сыграли Нил Патрик Харрис, Приянка Чопра Джонас, Яхья Абдул-Матин II и Джонатан Грофф. В отличие от оригинальной трилогии, «Воскрешение» Лана Вачовски снимала одна, без помощи сестры Лилли.
Ранее Лана Вачовски заявила, что занялась проектом спустя почти два десятилетия после выхода третьей части из-за смерти родителей. Она пыталась оправиться от горя, когда к ней пришла идея «воскресить» Нео и Тринити, одних из главных фигур в её жизни.
«Матрица: Воскрешение» прокатывается в России практически неделю, а в американских кинотеатрах и на HBO Max фильм оказался только 22 декабря.