The Woman in Red: роковое красное платье в кино

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Телеканал КИНОТВ решил разобрать, как говорится, по полочкам гардероб кино. И в этой статье Дина Ключарева по нашей просьбе рассказывает о роковом (культовом) красном платье, которое в фильме просто так никогда не мелькает.


Красный цвет — архетип, с первобытных времён знакомый человеку сигнал опасности. Женщина в красном неизменно оказывается в центре внимания, она превращается в знак «стоп», сообщает своим видом «смотри на меня, отвлекись от всего остального». Красное платье — это указание на то, что у персоны, которая появляется в алом (или любом другом оттенке красного), что-то на уме, её что-то терзает, что-то, о чём она не говорит вслух. Разберём 10 самых знаменитых кинообразов с красными платьями.

«Унесённые ветром», реж. Виктор Флеминг, США, 1939


В книге-первоисточнике Скарлетт отправляется на праздник в честь дня рождения своего возлюбленного Эшли в откровенном нефритово-зелёном платье, надеть которое её вынуждает законный супруг Рэтт Батлер, чтобы все знали, что его жена — распутница. Однако для кино костюмеры решили «дожать» образ и сделать облегающее бархатное платье, украшенное перьями и кристаллами, красным, чтобы Скарлетт ещё больше выделялась на фоне своего окружения.

«Джентльмены предпочитают блондинок», реж. Ховард Хоукс, США, 1953


В красных, сверкающих сотнями пайеток платьях Мэрилин Монро и Джейн Рассел исполняют музыкальный номер «Two Little Girls from Little Rock». Девушки поют о том, что «мужчины везде одинаковы». Их героини стремятся к замужеству и потому неслучайно выступают в откровенных платьях, демонстрируя все свои прелести (конечно, чтобы обратить на себя внимание потенциальных избранников). Увидеть женщину в подобном платье в 1950-е было немыслимо даже на съёмочной площадке, поэтому глубокий верхний вырез ложный: край телесной ткани, прикрывающей декольте актрис, спрятан под их сверкающими ожерельями.

«Собор Парижской Богоматери», реж. Жан Деланнуа, Франция, 1956


Алый наряд Джины Лоллобриджиды, сыгравшей в этом фильме Эсмеральду, нельзя назвать исторически достоверным: вряд ли нищие босые цыганки в средневековом Париже могли позволить себе соблазнительные платья по фигуре с летящей шёлковой юбкой — куда вероятнее, что они ходили в засаленных многослойных обносках. И всё же благодаря высоким разрезам на юбке художнику по костюмам удалось придать образу некую небрежность, лишь отдалённо (метафорично) напоминающую о лохмотьях бедняков.

«Забавная мордашка», реж. Стэнли Донен, США, 1957


Красное декольтированное платье от Юбера Живанши появляется в этом фильме мельком, зато как эффектно — именно в нём Одри Хепберн, некогда скромная продавщица из книжного магазина, а теперь лицо с обложки известного глянцевого журнала, спускается по ступенькам Лувра, воплощая в себе образ «новой интеллектуальной женственности».

«Кто подставил кролика Роджера», реж. Роберт Земекис, США, 1988


Роковая мультяшная красотка Джессика Рэббит в эффектном красном платье — «вовсе не плохая, её просто так рисуют» — на самом деле собирательный образ, прототипами для которого стали сразу несколько актрис Золотого века Голливуда, от Мэрилин Монро до Джуди Гарленд. Однако главным её прообразом считается актриса 1950-х Викки Дуган, известная своей любовью к платьям с очень низким вырезом на спине.

«Красотка», реж. Гэрри Маршалл, США, 1990


Роскошное вечернее платье — чем не повод для похода в оперу? Эдвард наряжает в него свою спутницу Вивиан и дополняет её платье бриллиантовым колье с рубинами, взятым напрокат, — а всё для того, чтобы её облик соответствовал престижному мероприятию и публике, соизволившей его посетить. В 2020 году сам этот жест смотрится не так уж романтично — мужчинам больше не комильфо решать за женщин, что тем надеть, — но представить в этом фильме героиню Робертс в другом образе теперь, конечно, невозможно.

«Матрица», реж. Лана и Лилли Вачовски, США, 1999


Блондинка в сексуальном алом платье на фоне серой толпы клерков выглядит как семафорный столб, и её вид буквально кричит: «Не отвлекайся, Нео!» Но Нео, новичок в симуляциях и мире Матрицы, разумеется, глотает наживку — не обернуться на такой архетипический образ просто невозможно.

«Мулен Руж!», реж. Баз Лурман, Австралия, США, 2001


Несмотря на то что красный — ключевой и преобладающий цвет в палитре фильма, атласное шёлковое платье Сатин, в котором Николь Кидман вместе с Эваном Макгрегором исполняет попурри из песен о любви, оставляет особенное впечатление — а всё благодаря своему драматическому оттенку и простому, но эффектному крою. В реальности это не платье, а комплект из облегающего бюстье и юбки с турнюром. Неудивительно, что художники по костюмам фильма были отмечены наградами премии «Оскар».

«Бесславные ублюдки», реж. Квентин Тарантино, США, 2009


Отважная Шошанна, истребительница нацистов, отправляется на верную смерть именно в красном платье, облачаясь в него для премьеры фильма, ради которой в её кинотеатре собирается высшее руководство Рейха. Изначально платье для Мелани Лоран должно было быть чёрным — Тарантино очень нравился именно такой вариант, но художница по костюмам решила, что миниатюрной актрисе нужен наряд, который по-настоящему выделит её среди многочисленных статистов, и буквально накануне съёмок сотворила для неё образ в алом цвете.

«Анна Каренина», реж. Джо Райт, Великобритания, 2012


Пышное тёмно-красное платье из тафты, в котором Анна появляется сначала в театре, а затем на балу у Бетси Тверской, — не что иное, как символ роковой страсти, захватившей её с головой. Анна теряет рассудок, она готова на всё ради Вронского, и выбор наряда демонстрирует глубину её чувств и медленно, но неотвратимо надвигающуюся семейную катастрофу.

«До встречи с тобой», реж. Теа Шэррок, Великобритания, 2016


«Раз уж ты надела такое платье, Кларк, носи его как полагается», — говорит героине Эмилии Кларк её симпатичный подопечный, когда она появляется у него на пороге в алом платье с пышной юбкой-миди в духе 1950-х, прикрыв шарфом глубокий вырез. Номинальный повод для такого наряда — поход на концерт классической музыки, но на самом-то деле это платье-валентинка: именно в этот вечер герои признают свои нежные чувства друг к другу.


Читайте также
Вечный Джеймс Бонд: Шону Коннери — 90
Шон Коннери никогда не должен был стать Джеймсом Бондом. Автор Ян Флеминг видел персонажа приветливым, изящным, немного более утончённым: не «к...
MIEFF: рассказываем про фестиваль и экспериментальное кино в нескольких «карточках»
C 19 по 25 августа в Москве пройдёт Международный фестиваль экспериментального кино. MIEFF фокусируется на работах кинематографистов и видеохудожни...
«Древо жизни»: катехизис Терренса Малика
Сегодня 60 лет исполняется прекрасному актёру Шону Пенну. По этому поводу решили вспомнить не менее прекрасный фильм с его участием —...
«Небо над Берлином»: (кино)поэзия Вима Вендерса
Сегодня немецкий режиссёр Вим Вендерс отмечает 75-летие, и в этот день хочется поговорить о наиболее известной его работе — «Небо над Берл...
Взрывная амазонка из ЮАР: Шарлиз Терон исполнилось 45!
Обворожительной Шарлиз Терон сегодня исполняется 45 лет. Какого же персонажа актрисы мы любим более всего и считаем флагманским в её&...
«Скотт Пилигрим против всех»: 10 лет саундтреку и фильму Эдгара Райта
История о том, как Скотт Пилигрим, басист маленькой канадской группы, сражается с бывшими Рамоны Флауэрс, девушки, в которую он влюбился,...
Также рекомендуем
Виктор Непша подготовил очередной дайджест интересных материалов из иностранной (к)инопрессы. В этом выпуске п...
Фестиваль «Послание к человеку» славен не только прекрасными документальными, анимационными и ...
Егор Москвитин рассказывает про фильм открытия Каннского кинофестиваля, ленту «Аннетт» Леоса Каракса — мюзикл про то, ка...
Компания Capella Film выпустила в российский прокат фильм Клода Лелуша «Мужчина и женщина: лучшие годы». Возвращение на...
Виктор Непша подготовил очередной дайджест интересных материалов из иностранной (к)инопрессы. В этом выпуске п...
Фестиваль «Послание к человеку» славен не только прекрасными документальными, анимационными и ...
Егор Москвитин рассказывает про фильм открытия Каннского кинофестиваля, ленту «Аннетт» Леоса Каракса — мюзикл про то, ка...
Компания Capella Film выпустила в российский прокат фильм Клода Лелуша «Мужчина и женщина: лучшие годы». Возвращение на...

Последние новости

Кэтрин Ньютон считает, что в Marvel очень легко работать
Также актриса сравнила опыт создания большого блокбастера с камерным ужастиком.
Джессика Честейн на новых кадрах драмы «Память»
В которой пару актрисе составил Питер Сарсгаард.
«Нелюбимка»: сборная документалка о Niletto
Объясняем, почему «Нелюбимка» заслуживает внимания зрителей.
Джеймс Ганн подтвердил окончательное закрытие прошлой версии «Зелёного фонаря»
Перезапущенная киновселенная DC не нашла места для Финна Уиттрока.
Том Холланд рассказал о статусе «Человека-паука 4»
Творческий процесс разработки уже начался.
Okko показал тизер психологического триллера «Трасса»
Также прошла премьера первого эпизода в рамках ММКФ.
Обзор бокс-офиса: уикенд с 19 апреля по 21 апреля
«Годзилла и Конг: Новая империя» не оставляет шансов конкурентам уже несколько неде...
00:00