


Новый фильм «Избавь меня от небытия» сознательно избегает образа Брюса Спрингстина как иконы рока, завоевавшего стадионы. Вместо того чтобы показывать путь к славе или историю создания мега-успешного альбома Born in the U.S.A., режиссёр Скотт Купер фокусируется на гораздо более личном и мрачном периоде — записи акустического и меланхоличного Nebraska. По словам Купера, его цель — показать не миф, а человека: Спрингстина, борющегося с депрессией и травмами прошлого, одиноко пытающегося понять себя через музыку в снятом доме в Нью-Джерси.
Именно этот интимный подход, почерпнутый из книги Уоррена Зейнса, и убедил самого Спрингстина дать согласие на экранизацию после многолетних отказов Голливуду. Спрингстин прямо заявил режиссёру: «Правда о себе редко бывает красивой, и я хочу, чтобы ты рассказал правду о моей борьбе». Фильм сознательно избегает пафоса и зрелищности, концентрируясь на тишине, сомнениях и эмоциональной честности того времени, когда артист, только что добившийся оглушительного успеха с альбомом The River, остался наедине со своими внутренними демонами.
Полную поддержку проекту оказали и сам Спрингстин, и его легендарный менеджер Джон Ландау, ставший одним из ключевых персонажей фильма. Ландау лично участвовал в работе над всеми аспектами — от дизайна производства до костюмов, — чтобы помочь Куперу достичь максимальной аутентичности. В итоге получился не традиционный байопик, а камерное киноисследование момента творческого и личного кризиса, тихого поиска и мужества обнажить свою душу.
Байопик «Избавь меня от небытия» стартует в прокате США 24 октября.