В Лос-Анджелесе состоялась премьера нового «Человека-паука» с подзаголовком «Нет пути домой», и первые рецензии не заставили себя ждать.
События фильма развиваются после того, как Мистерио раскрыл миру тайну личности Человека-паука. В попытке вернуть всё на свои места Питер обращается к Доктору Стрэнджу, чтобы тот с помощью заклинания заставил всех забыть, кто же скрывается под маской дружелюбного соседа. Однако ситуация выходит из-под контроля: в мультивселенной появляется брешь, и Питеру приходится столкнуться с суперзлодеями, которые до этого сражались с альтернативными версиями Человека-паука.
Режиссёром паучьего триквела снова выступил Джон Уоттс, а роли в нём исполнили Том Холланд, Зендея, Джейкоб Баталон, Бенедикт Камбербэтч, Мариса Томей, Дж.К. Симмонс, Уиллем Дефо, Альфред Молина, Джейми Фокс и другие.
Как считает критик Variety Питер Дебрюж, Уоттсу удалось создать «остроумное мета-приключение», которое может завлечь даже тех зрителей, которые не смотрели предыдущие части с Томом Холландом. Похожую механику слияния разных вселенных уже можно было увидеть в анимационном «Человеке-пауке: Через вселенные», однако если мультфильм предполагал всевозможные новые прочтения персонажа, «Нет пути домой» суммирует тот опыт, который был в предыдущих фильмах о Питере Паркере.
Автор IGN Амелия Эмберуинг написала, что картина отлично балансирует «между мультфильмом субботним утром и глубокой драмой, которую мы все ждём от этих эпических фильмов». По её мнению, ключевой элемент успеха «Нет пути домой» — актёрская игра членов каста. С этим согласен Джонни Олексински из New York Post: Холланд, на его взгляд, отлично показал эволюцию персонажа из неловкого подростка в полноценного героя.
Родриго Перес из The Playlist общего восторга не разделяет: автор считает, что картина являет собой «регрессивный фан-сервисный сиквел, чересчур ностальгирующий по временам расцвета “Человек-паука”». Сравнивая его с «Через вселенные», критик отметил, что он на порядок менее изобретателен и удачен. Джон ДеФор в рецензии для The Hollywood Reporter сравнил картину с триквелом Сэма Рэйми 2007 года: у Уоттса фильм вышел наименее интересным из всей трилогии с Холландом, однако однозначно лучше «Врага в отражении». Схожей позиции придерживается и Кейт Эрбланд из IndieWire: фильм получился не самым удачным, но «когда в последний раз третья часть франшизы заставляла зрителей с трепетом ждать, что же будет дальше?»
При этом Ник Шагер написал в The Daily Beast, что считает триквел лучшей картиной о Паучке.
Автор Screen Daily Тим Грирсон подчеркнул, что «Нет пути домой» сочетает все полюбившиеся элементы предыдущих фильмов о Человеке-пауке — прежде всего эмоциональность, героизм центрального персонажа и его готовность пожертвовать собой ради близких.
В России «Человек-паук: Нет пути домой» выйдет в прокат 15 декабря.