13 декабря в онлайн-кинотеатре Start вышел второй сезон «Вампиров средней полосы» — тёплого и лампового сериала про семью упырей из Смоленска. Перед премьерой Катя Загвоздкина поговорила с Артёмом Ткаченко, сыгравшим одну из главных ролей — врача-вампира Жана, — про суеверия и роль мечты.
Почему вы согласились сниматься в «Вампирах средней полосы»?
Сначала я прочитал сценарий, и меня заинтересовала история — оригинальная, небанальная, трогательная и весёлая. Я понял, что никогда в таком не снимался — более того, вообще такого кино не видел. Затем я встретился с режиссёром-постановщиком Антоном Масловым — очень интересным человеком, который абсолютно точно понимал, что и как хочет снимать. А когда я узнал о команде — что оператором будет Улугбек Хамраев, а моими партнёрами — замечательные артисты, у меня просто не было мысли не согласиться.
Вы верите в вампиров и нечисть?
Да, Юрий Николаевич Стоянов — настоящий вампир! (Смеётся.) Это шутка, конечно, — он наш любимый дедушка, мы теперь так его называем в жизни. Мы все хотим из окружающих что-то высосать — деньги, энергию, желание, власть, в этом смысле можно говорить о вампирах. Но вообще я не особо суеверен.
Ваш герой Жан в сериале — вампир. Он пьёт кровь, но делает это, чтобы помогать людям, — например, может определить по крови, чем человек болеет или в каком состоянии находится. Жан — это целая медицинская лаборатория. То есть сериал переворачивает представления о вампирах.
Вампиры — всего лишь краска, они нужны, чтобы привлечь зрителя. На самом деле это история о настоящей дружбе, о преданности, о семейных ценностях и искренних чувствах.
Ещё один свежий проект с вашим участием — сериал «Чёрная весна». В нём вы играете очень неприятного типа, заезжего московского режиссёра. Вы где-то подсмотрели этого персонажа?
Это трафаретный образ московского режиссёра, при этом не самого лучшего. Он может и стул в кого-то кинуть, и покрыть трёхэтажным матом, вообще плохо контролирует свое психоэмоциональное состояние. Такие люди действительно есть, но я с ними, к счастью, лично не встречался — вдохновлялся рассказами моих коллег, которым повезло меньше.
Почти все ваши герои в кино — это интеллигенция, люди творческих профессий: музыканты, режиссёры, врачи, геологи. Вам не предлагают играть рабочих или крестьян?
Кажется, это мне не светит. (Улыбается.) Но дело же не в профессии — например, если герой-комбайнер, но у него прекрасная история, в которой есть и драма, и юмор, и смех, и слёзы, если за этим героем хочется наблюдать, то вообще нет разницы, кем он работает, — я с удовольствием сыграл бы такого персонажа. А вопрос типажа и каких актёров на какие роли отбирают — это уже не ко мне, а к режиссёрам и продюсерам.
Вы родились в Калининграде, а там сейчас довольно много снимают. Вас не приглашали туда на съёмки?
Детективный сериал «Преступление» — это пока мой единственный проект, который снимался в Калининграде. Этим летом намечался ещё один проект, сказочный фильм, но съёмки перенесли на следующий год. Я вообще хотел бы больше сниматься в родном городе. Хотя, когда работаешь, теряешь ощущение дома.
У вас есть роль мечты, которую вы хотели бы сыграть?
Нет такой роли. 20 лет назад, возможно, я сказал бы, что мечтаю сыграть Гамлета. Сейчас я хочу сыграть роль, которая мне предстоит в полнометражном фильме. Я пока не могу ничего о ней рассказать — только то, что это опять отрицательный персонаж.
Каких персонажей вам интереснее играть — положительных или отрицательных?
Конечно, интереснее отрицательные — потому что они неоднозначные, не исключительные злодеи, а сложные люди, у которых есть и хорошие стороны, и положительные качества. Ты как актёр в каком-то смысле выступаешь адвокатом своего персонажа, оправдываешь его поступки.
А у пользователей «Кино-Театр.ру» есть для вас следующие предложения: они рекомендуют вам сыграть гитариста группы Black Sabbath Тони Айомми, пишут, что Ткаченко «с усами — вылитый». Или ещё одного музыканта, барабанщика группы System of a Down Джона Долмаяна. Из выдуманных персонажей — Азазелло в «Мастере и Маргарите».
Из этого списка я бы выбрал Азазелло! (Улыбается.) Я уже играл музыкантов, даже два раза.
У кого из зарубежных режиссёров вы бы хотели сняться?
У Уэса Андерсона, тут даже размышлять не приходится! Я бы сыграл у него любую роль — могу прокажённую старуху, просто согласен молча полежать в кадре.