«Мы хотели сделать честное и немного сюрреалистическое кино»: интервью с Тимом Саттоном, режиссёром «Тельца»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Телец», кадр: Mainstream

1 августа в российский прокат выходит драма американца Тима Саттона «Телец». Это история талантливого музыканта с саморазрушительными наклонностями, который глушит тоску наркотиками и алкоголем. Главную роль исполняет Колсон Бэйкер aka Machine Gun Kelly. Премьера картины прошла на Берлинском фестивале. Максим Ершов поговорил с режиссёром фильма о полноценном сотворчестве с Колсоном Бэйкером, повлиявших на Саттона авторах и важном зазоре между документальным и игровым.


Как вы познакомились с Колсоном Бэйкером? Вы сначала придумали историю о музыканте в кризисе или встретили Колсона?

Тим Саттон: Меня всегда интересовала тёмная сторона славы, а особенно музыкантов. Я много читал о Джоне Колтрейне, Телониусе Монке и других великих музыкантах, чью жизнь трудно назвать счастливой. Это артисты гигантского таланта, но стабильно попадающие в неприятности. Они словно бы рождены не для этого мира. Если говорить о более современных примерах, можно вспомнить Курта Кобейна и Эми Уайнхаус. Им на роду написано добиться успеха в музыке, но не в жизни. Ещё в 2013 году я снял фильм «Мемфис» о проблемном джазовом музыканте, так что эта тема волнует меня давно.

«Телец», кадр: Mainstream

Так вышло, что мне достался вестерн «Последний сын», в котором главную роль исполнял Колсон. Изначально картину должен был снимать другой режиссёр, но вмешался COVID-19, планы изменились. Я познакомился с Колсоном, и мы с ним сразу же сошлись. Между нами образовалась прочная связь, а ещё мы быстро начали друг другу доверять. Кроме того, я увидел, что Колсон хочет продолжать заниматься кино, ему интересны фильмы. А я давно думал о драме про музыканта в глубоком кризисе, так что мы договорились, что, если я напишу сценарий, тут же отправлю ему. Я прислал ему «Тельца», он ему понравился, и мы быстро начали снимать.

Насколько изменился первоначальный сценарий с учётом участия Колсона в проекте? Кажется, в «Тельце» хватает автобиографичных моментов из жизни Колсона.

Тим Саттон: Колсон принимал активное участие в работе над сценарием, и я этому очень рад. Он подсказывал мне некоторые сцены из своей жизни, но общая сюжетная канва никак не менялась, она просто дополнялась. Удивительно, но в сценарии изначально были отдельные эпизоды, которые ранее случались с настоящим Колсоном. В фильме есть эпизод, где он под кайфом сидит в джакузи, а к нему в гости приходит его маленькая дочка. Колсон говорил мне, что с ним уже такое случалось. И мы тут ничего не меняли. Конечно, если рядом положить исходный сценарий и итоговую версию, в обоих вариантах вы узнаете «Тельца». Но Колсон внёс большой вклад.

«Телец», кадр: Mainstream

Вы уже упоминали фильм «Мемфис», и я его видел. В нём тоже много музыки. Наверное, музыка вообще играет важную роль в вашей жизни. Какую музыку вы слушаете? Кто ваши любимые исполнители?

Тим Саттон: Это невероятно сложный вопрос. Я люблю очень разную музыку, и да, музыка всегда играла важную роль в моей жизни. Изначально я учился на музыкального критика и много слушал джаза (например, очень люблю Джона Колтрейна), а также американу, госпел, блюз и другие музыкальные направления южных штатов. Однако я совру, если скажу, что люблю только джаз. Например, я поклонник групп Nirvana и Pavement. Я стараюсь слушать и новую музыку. Мои дети, например, подсадили меня на рэпера Yungblud. И мне нравится.

Троп с музыкантом в депрессии трудно назвать новым. Можно вспомнить художественные и документальные фильмы о Курте Кобейне или Дженис Джоплин. Какую задачу вы ставили перед собой, чтобы сделать современное и невторичное кино?

Тим Саттон: Хороший вопрос. Я понимаю, что от штампов о музыкантах в депрессии, которые много пьют, принимают наркотики и ведут разгульный образ жизни, никуда не деться. Мы хотели сделать честное и в то же время немного сюрреалистическое кино, не байопик в классическом смысле. Я живу в Нью-Йорке, а снимали мы в Лос-Анджелесе, так что это немного взгляд со стороны. У меня так вообще часто бывает. Я снимал дебютный фильм «Павильон» в Аризоне, «Мемфис» — понятно где, теперь вот Лос-Анджелес.

«Телец», кадр: Mainstream

В фильме есть замечательная сцена, когда Колсон сидит на унитазе, а потом, словно по мановению волшебной палочки, оказывается на сцене в лучах софитов и начинается стендап. Есть в этом что-то от фильмов Дэвида Линча, настоящий сюрреализм.

Тим Саттон: Да, продюсеры хотели вырезать эту сцену, но мы с Колсоном воспротивились. Это один из моих любимых моментов в картине.

Почему вы решили снять именно игровой фильм, а не документальный фильм о каком-нибудь проблемном музыканте? Например, о LiL PEEP или XXXTentacion.

Тим Саттон: Понимаю, почему вы спрашиваете. И трагических невыдуманных историй действительно много, но я всё же не документалист и не чувствую желания заниматься неигровым кино. Это всё-таки не моё. Да, я снимаю кино, которое в какой-то момент может показаться документальным, но лишь на время. А потом во вроде бы реалистичное кино врывается игровой эпизод. Например, мальчик берётся за пистолет и убивает родителей. И сразу понятно, что это никакое не документальное кино.

«Телец», кадр: Mainstream

Да, я смотрел ваш фильм «Тёмная ночь». И он во многом по манере съёмки напомнил мне «Слона» Гаса Ван Сента.

Тим Саттон: А вы знаете, что я даже в какой-то момент хотел назвать «Тельца» «Слоном»? В знак уважения к одноимённому фильму Гаса Ван Сента. Он вообще оказал большое влияние на моё творчество. Я даже показывал Колсону перед началом съёмок «Последние дни», фильм про Курта Кобейна. Мы с Колсоном обсуждали, что не будем снимать голливудское массовое кино, у нас авторский фильм.

Тим Саттон, фото из личных архивов

Не собираюсь рассказывать концовку фильма, но с самого ли начала вы знали, как закончится история вашего героя?

Тим Саттон: Вы знаете, всё началось с концовки. Да, я представил себе финальную сцену, даже последний кадр, и понял, что хочу снимать это кино.

«Телец», кадр: Mainstream

Колсона в кадре много. Насколько он смелый актёр и насколько вам было легко вместе работать?

Тим Саттон: С ним было невероятно легко работать. Мы обсуждали с ним каждую сцену и всегда приходили к общему знаменателю. Мы с ним были на одной волне. Не было никаких проблем.

Хотели бы вы ещё с ним поработать и в каком жанре? Вестерн и музыкальная драма уже были.

Тим Саттон: Конечно. У меня даже есть кое-какие наработки, пара-тройка сценариев. Не так давно я отправил ему сценарий криминальной драмы. Я вдохновлялся «Заводным апельсином» Стэнли Кубрика. Посмотрим, что он ответит и удастся ли нам найти финансирование на фильм.

«Телец», кадр: Mainstream

Я видел не все ваши фильмы, но видел «Телец», «Мемфис», «Тёмная ночь» и «Забавное лицо». И всё это драмы. Можете ли вы представить свой комедийный фильм? Кажется, это сложный жанр.

Тим Саттон: Вы видели много моих фильмов. Это приятно. Драма — точно самый близкий и понятный мне жанр, но я не могу сказать, что мне совсем не близка комедия. Нет, я вряд ли когда сниму романтическую комедию. У меня нет даже никаких задумок в этом жанре. Но вот я пишу еще один сценарий. И это смесь комедии и драмы. Наверное, правильнее будет сказать, что это чёрная комедия.

Вы снимали в Аризоне, в Теннесси, в Калифорнии. Но всё это Америка, а нет ли планов снять кино в другой стране?

Тим Саттон: Я люблю путешествовать, мне нравятся другие страны. Но, когда мы говорим о кино, часто всё упирается в финансы. Я снимаю свои фильмы на американские гранты. Пока не получалось получить помощь из других стран. Если появится такая возможность и средства, с удовольствием сниму кино не в Штатах.

Читайте также
Джордж Лукас: «Снимаю фильмы так, как хочу я сам»
Культовый постановщик рассказал о тернистом пути к успеху.
Разговор с Мэрил Стрип: «Я никогда не знаю, что впереди»
Легенда Голливуда устроила в Каннах головомойку.
Бертран Бонелло: «Люди сегодня очень одиноки»
Режиссёр — о чувствах и «Предчувствии» в интервью Сусанне Альпериной.
Также рекомендуем
Пётр Балабанов в России работал художником-постановщиком на картинах «Ничья» и «Миттельмарш».
REUTERS До московского и петербургского проката наконец добрался новый фильм киновселенной Marvel под н...
«Таинственное убийство» — история, ломающая все каноны криминального детектива.
Пётр Балабанов в России работал художником-постановщиком на картинах «Ничья» и «Миттельмарш».
REUTERS До московского и петербургского проката наконец добрался новый фильм киновселенной Marvel под н...
«Таинственное убийство» — история, ломающая все каноны криминального детектива.

Последние новости

«Вульфмен» от Blumhouse был вдохновлён «Мухой»
О чём рассказал режиссёр Ли Уоннелл.
«Дюна: Пророчество» показывает хорошие результаты просмотров
На второй день с премьеры сериала просмотры выросли на 75%.
Блейк Лайвли сильно повлияла на концовку «Дэдпула и Росомахи»
Актриса привнесла идею чуть более драматичного финала.
00:00