Богатыри и глянец: фэнтези и драмеди на «Новом сезоне — 2024»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Кадр из сериала «Первый номер», KION

«Новый сезон» завершился в Сочи. В программе были представлены не только триллеры и драмы, воспевающие 90-е, но и городское фэнтези, а также часть полноценной мультивселенной на базе русского фолка. О том, чего ждать от крупной премьеры масштабной сказочной франшизы, сменившей большие экраны на сериальный формат, а также о двух остроумных драмеди про подпольную фармацевтическую лабораторию и заносчивого писателя рассказывает Валерия Косенко.

«Последний богатырь. Наследие»

Иван (Виктор Хориняк) и Василиса (Александра Урсуляк) много лет счастливо живут в Белогорье, воспитывая дочек — Марью (Арина Рожкова) и Софью (Эвелина Мазурина). Пока старшая Марья удивляет окружающих непомерной силушкой, младшая Софья мечтает стать ведуньей, беря уроки у Бабы Яги (Елена Яковлева). Неусидчивость девушки частенько её подводит, из-за чего Софья то и дело становится предметом обсуждения. У Марьи тоже не всё в порядке: не умея управлять своей силой, девушка то и дело становится причиной беспорядков.

В это же время в Белогорье приезжает колдун Северин (Александр Устюгов), предрекающий людям горе и бедствия. По не совсем ясным причинам этим горем и бедствием становится он сам: в один момент маг решает, что Белогор и Иван не в состоянии охранять город от зла, и нападает на охраняемый волшебный венец, желая завладеть его властью. В Белогорье завязывается битва, во время которой из-за очередной ошибки Софьи погибает Иван.

Белогорье в опасности: магический щит мага Белогора задержит нападение Северина, но ненадолго. Придумав способ, как вернуть Ивана в Белогорье, маг и семья погибшего богатыря собираются вокруг волшебного источника. Нырнув в него, Софья оказывается в современной Москве, где находит Ивана — ещё молодого и безответственного. В это же время в Белогорье группа смельчаков, состоящая из Марьи, Бабы Яги, Цвыря (Дмитрий Лысенков) и Финиста Ясного Сокола (Кирилл Зайцев), отправляется на поиски Соловья-разбойника (Александр Лыков), способного помочь людям Белогорья противостоять Северину.


Наблюдать за приключениями «Братства венца» интересно разве что ребёнку: настолько просты и чудеса, и встречные конфликты.

Кадр из сериала «Последний богатырь. Наследие», START
Кадр из сериала «Последний богатырь. Наследие», START

Представляя проект, создатели во главе с режиссёром Антоном Масловым («Вампиры средней полосы», «Многоэтажка») настаивали на важности того, чтобы сериалы пересматривали. И в этом случае потенциал «Последнего богатыря» оставляет желать лучшего. С одной стороны, более успешной сказочной франшизы в отечественном кино попросту не существует. Масштаб истории — незамысловатой, но успевшей оформиться за время трилогии, — подкупает и вовлекает. Однако лейтмотив с попаданцами, стабильно служащий почвой для создания гэгов, изрядно истощился.

На взрослую аудиторию в сериале ориентированы только шутки. Отсылки к постановке Питера Джексона и романам Толкина очевидны невооружённым взглядом: некоторые сцены вроде эпизода борьбы двух магов и прилёта бабочек (даже снятых идентично) беззастенчиво дублируют кадры великой трилогии, не говоря уже о напрашивающейся аналогии венца с Кольцом всевластия.

«Последний богатырь. Наследие» наверняка станет очередным хитом и главным событием в сегменте семейного кино, однако сериалу серьёзно не хватает художественного потенциала. Остаётся надеяться, что когда-нибудь сказки всё же перестанут быть мультяшным набором примитивных скетчей и обретут собственный стиль и голос.

«Фарма»

Кадр из сериала «Фарма», PREMIER

18-летний парень Антон (Марк Эйдельштейн) страдает серьёзным генетическим заболеванием и остро нуждается в дорогостоящем препарате. Без лекарства Антон не жилец. Бюрократические проволочки и бестолковое руководство, на вершине которого — истеричная и самодурствующая глава Горздрава (Светлана Степанковская), лишают Антона квоты на препарат, прилюдно издеваясь над беспомощностью парня. В ответ на глумление бойкий и решительный брат Антона Миха (Никита Павленко) в порыве гнева бьёт чиновницу головой об стол, что моментально попадает в интернет. Причина, по которой неприятная, но всё же пострадавшая особа не подаёт заявление в полицию, не совсем ясна, однако герои двигаются дальше, пытаясь справиться с проблемой номер один — добыть лекарство.

Это один из ожидаемых проектов фестиваля, интерес к которому привлекло изъятие сериала из календаря весенних релизов. На этой волне многие предполагали, что премьера сериала и вовсе не состоится (или же состоится с купюрами), однако всё разрешилось куда лучше.

Кадр из сериала «Фарма», PREMIER

«Фарма» — хулиганское драмеди о «фармаанархистах»: людях, бунтующих против заоблачных цен на препараты и оттого самостоятельно поставивших фармацевтику на производство.

Динамичное начало со временем замедляется, однако живые объёмные персонажи вкупе со смешными шутками оттеняют проседания в сценарии. Как минимум одну актёрскую работу «Фармы» можно смело назвать блестящей: неуравновешенный бизнесмен по кличке Аль Пачино, сквернословящий и готовый распять за бутылку рома, — лучшая роль в карьере Сергея Гилёва.

Сериал бодро смотрится за счёт умелого ранжирования драматичного с комичным. Нет и раздражающих музыкальных пауз, бьющих по ушам каждую минуту (Premier особенно часто этим грешит). К слову, треки к сериалу написаны Марком Эйдельштейном: актёр воплотил доброго жизнерадостного парня, увлекающегося рэпом и на любые речи отвечающего импровизированным стихосложением. Премьера «Фармы» — уже 19 сентября.

«Первый номер»

Костя Иноземцев (Евгений Цыганов) — самовлюблённый франт и некогда успешный писатель, много лет пользующийся славой циничного ловеласа и вечно пьющего бездельника. У Кости море женщин и куча долгов, и то и другое притягивает в его жизнь кучу проблем, отделаться от которых не так-то просто. Однако в один день жизнь Кости встаёт на порог кардинальных изменений.

Крупный глянцевый журнал Idol уходит из РФ. Издание отчаянно пытается удержаться на плаву и перезапустить издание под другим названием. Многие выступают против авантюры: хлопнув дверью, команду покидает и её главред. Владельцу издания (Игорь Верник) нужно найти нового человека, готового возглавить журнал и триумфально выпустить первый номер. Директора холдинга продвигают кандидатуру Кости Иноземцева: какая бы мутная ни была репутация у светского балагура, в прошлом Костя — талантливый писатель со свежим и оригинальным взглядом на вещи. По крайней мере, в этом пытаются убедить владельца журнала, однако тот и не подозревает, что кандидатуру Иноземцева используют как способ закрыть и разорить издание.

«Первый номер» — дерзкое остроумное драмеди режиссёра Клима Козинского по сценарию Сергея и Дмитрия Минаевых. На фоне других проектов в духе «Духless» сериал выгодно отличается забористыми репликами и динамичным темпоритмом.


Персонаж Цыганова — главное невозмутимо заносчивое лицо истории и центр прокуренной глянцевой вселенной.

Кадр из сериала «Первый номер», KION
Кадр из сериала «Первый номер», KION

Как и его жена Юлия Снигирь в «Танцах на осколках» (другой проект Kion на «Новом сезоне»), Цыганов приковывает внимание, создавая своего героя на искусно выстроенных полутонах. За время повествования персонаж Кости Иноземцева успевает трансформироваться от отвратного циника до чуть ли не народного голоса справедливости. Называя глянец «проституирующим коммьюнити», Иноземцев настраивает против себя всю редакцию, добавляя к этому кучу спорных выходок. Однако уже к финалу второй серии появляется подозрение, что скандальность и нонконформизм Кости сыграют журналу только на руку.

В сериале отличный оригинальный опенинг с танцующим Цыгановым, гармоничный каст и живые зубастые диалоги. Премьера сериала ожидается уже в этом году.

Читайте также
Любовь и паранормальщина: трогательная комедия и мистический триллер на «Новом сезоне — 2024»
Одна из лучших ролей Саши Бортич и триллер в духе «Сверхъестественного».
Каждому по потребностям: гид по фильмографии Пона Джун-хо
55 лет, семь снятых полнометражек и одна — в разработке.
Сталкинг и Юлия Снигирь: триллер, сай-фай и экзистенциальная драма на «Новом сезоне — 2024»
Кивки в сторону «Гарри Поттера», танцевальная терапия и подростковая жестокость.
Борисов vs Воробьёв, Матвеев vs Матвеев: драмеди о мошенниках и братьях на «Новом сезоне — 2024»
Криптоаферы, детективы в духе «Белого лотоса» и «Друзей Оушена».
Эхо Венецианского кинофестиваля: Дэниел Крейг, новый Такеши Китано и пара слов в защиту «Джокера»
Даём второй шанс «Безумию на двоих» и вспоминаем ещё несколько ярких премьер смотра...
В повторном прокате драма «Белая лента»: рыскаешь во тьме — находишь свет
Как фильм Михаэля Ханеке пробуждает в человеке человеческое.
Также рекомендуем
Терапевтичная драма о разлуке с прошлым в декорациях солнечного Тбилиси.
Евгений Цыганов — российский актёр театра и кино. Родился в Москве, в семье сотрудников московского...
Этика и эстетика воспоминаний об убийствах в главном триллере весны.
Терапевтичная драма о разлуке с прошлым в декорациях солнечного Тбилиси.
Евгений Цыганов — российский актёр театра и кино. Родился в Москве, в семье сотрудников московского...
Этика и эстетика воспоминаний об убийствах в главном триллере весны.

Последние новости

История призрака: как «Сидони в Японии» с Изабель Юппер превращает драму о горе в сеанс психотерапии
Объясняем, в чём заключается мягкая сила терапевтического кино Элиз Жирар.
00:00