«Ромео должен умереть!»: Шекспир-плагиатор, фильмы про Ромео и Джульетту и феномен Radiohead
Историю несчастной любви юных веронцев из семей Монтекки и Капулетти знают все. Но задумывались ли вы когда-нибудь, чему именно пьеса Уильяма Шекспира обязана своей непрекращающейся вот уже несколько столетий популярностью?
В финальном выпуске нашего проекта «Экранная копия» ведущий Евгений Стаховский и кинокритик Антон Долин пытаются разобраться в феномене «Ромео и Джульетты», а также обсуждают наиболее занимательные фильмы из нескончаемого потока киноадаптаций. Психолог Мария Бразговская объясняет, почему к так называемому синдрому «Ромео и Джульетты» не стоит относиться всерьёз, а литературный критик Галина Юзефович отвечает на интересующий не одно поколение читателей вопрос: Шекспир — великий драматург или великий плагиатор?
Немного из содержания:
02:33 «Ромео и Джульетта»: читать или смотреть?
05:16 Почему «Ромео и Джульетта» — самая величайшая история любви?
09:15 Шекспир — великий плагиатор?
14:10 Зачем бесконечно экранизировать «Ромео и Джульетту»?
16:10 Конкурс!
18:15 Экранизация Джорджа Кьюкора
22:14 Переосмысление «Ромео и Джульетты»
25:52 Баз Лурман, Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс
33:12 Эффект Ромео и Джульетты
35:21 Советские Ромео и Джульетта в кино
37:43 Анимационная версия и «Ромео должен умереть»
38:59 Ромео-зомби и апокалипсис