Сладкий Берлинер: Егор Москвитин и Берлинский фестиваль. День 2

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Питер FM 

Ну что, мы пришли в себя! Берлинале открылся «Петером фон Кантом» — картиной Франсуа Озона, в которой француз переосмысливает фильм и пьесу немца Фассбиндера «Горькие слёзы Петры фон Кант» — и оплакивает своего учителя.

Завязка отчасти созвучна «Каплям дождя на раскалённых скалах» — фильму Озона, который когда-то сделал его Озоном, но тоже был основан на пьесе Фассбиндера. Семидесятые, Кёльн. Состоявшийся 50-летний режиссёр, который то бьётся массивным лбом о стену в творческом тупике, то звонит Роми Шнайдер и грозится посвятить ей фильм, вдруг самым вульгарным образом влюбляется — в утончённого 20-летнего юношу, из которого тут же решает лепить кинозвезду. Прослушивание на роль превращается в соблазнение по методике Вайнштейна, но уже утром выясняется, что жертва — режиссёр. А коварный юноша — это кара.

Если не знать про Фассбиндера, то покажется, что Озон опять снял что-то маленькое и необязательное в перерывах между большим и важным (ищу тут синонимы слову «грандиозное», которое мне запретили). Такое «Лето’85» вместо «Всё прошло хорошо».

«Горькие слёзы Петры фон Кант»
«Петер фон Кант»

Но соотнесение нового фильма Озона со старым фильмом Фассбиндера многое объясняет — и история про режиссёра-насильника превращается в историю про крик души, который немецкому режиссёру приходилось издавать на частотах, современникам не понятных. А у француза, к счастью, есть сегодня возможность говорить открыто.

Что ни люк, то Годар

Главный анекдот первого дня — 75-минутный фильм Квентина Дюпьё Incroyable mais vrai / Incredible But True (надеюсь, в России это переведут как «Невероятно, но факт»). Немолодые супруги покупают дом во французском пригороде, а риелтор между делом рассказывает им про люк в подвале. Если спуститься по нему, то попадёшь в этот же самый дом, но 12 часов спустя. И помолодеешь на 3 дня.

Так начинаются абсурдные путешествия во времени с довольно банальным, как и положено анекдоту, смыслом: одержимости губят. С друзьями героев тоже начинают происходить странные вещи: один из них, например, устанавливает себе электрический член iPenis. (мы сразу же погуглили, увы, это придумка).

Вообще, весёлого фантазёра Квентина вы знаете и наверняка немного побаиваетесь после «Жвал» (2020) и «Оленьей кожи» (2019), но новая лента больше всего напоминает его трагикомедию «Неверно» (2012) — кино о том, сколько эксцентрики таит в себе каждый из наших соседей.

Читайте также
«Сладкий Берлинер»: Егор Москвитин и Берлинский кинофестиваль. День 1
День 1Ну что, мы в Берлине!Фестиваль начинается с плохих новостей: Берлинале настолько обмельчал, что вместо больших и надёжных рюкзаков выдаёт гостям вот так...
Какой ты зомби: жуткие, смешные и грустные ходячие мертвецы в кино
Влад Шуравин рассказывает, сколько видов фантастических и кровожадных тварей сущест...
Азбука Франсуа Трюффо
Илья Верхоглядов составил краткий гид по ключевым понятиям.
Экранизируй это: «Игра в бисер» Германа Гессе (1942)
Алексей Васильев продолжает фантазировать на тему неслучившихся экранизаций и обращается к одному из своих любимейших романов. «Игра в бисер» — не самое прост...
История одного саундтрека: «Возвращение» Педро Альмодовара
О творческом методе и рабочей этике композитора.
Экранизируй это: «Дом с синей комнатой» Рику Онды (2005)
Алексей Васильев возвращается к дрим-кастам и историям.
Также рекомендуем
Мрачные сказки четвёртого дня Берлинале пришлись нашей Фиалке по вкусу. Да, и такое случается. Иллюстрации: Катя Гендик...
По следам Берлинского кинофестиваля Сусанна Альперина размышляет о том, каким получился смотр в этом году
Ироничные «Звёздные войны» и потенциально главный хоррор года.
Мрачные сказки четвёртого дня Берлинале пришлись нашей Фиалке по вкусу. Да, и такое случается. Иллюстрации: Катя Гендик...
По следам Берлинского кинофестиваля Сусанна Альперина размышляет о том, каким получился смотр в этом году
Ироничные «Звёздные войны» и потенциально главный хоррор года.

Последние новости

«Вульфмен» от Blumhouse был вдохновлён «Мухой»
О чём рассказал режиссёр Ли Уоннелл.
«Дюна: Пророчество» показывает хорошие результаты просмотров
На второй день с премьеры сериала просмотры выросли на 75%.
Блейк Лайвли сильно повлияла на концовку «Дэдпула и Росомахи»
Актриса привнесла идею чуть более драматичного финала.
00:00