Разблокируй Азию: «По ту сторону океана» — волшебный мир китайской мифологии

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«По ту сторону океана»

В нашей нерегулярной рубрике на этот раз отправимся в Китай, где двое авторов, кажется, решили потягаться в художественной изобретательности с Хаяо Миядзаки.

Мир Юны населён невероятными животными, говорящими статуями, загадочными духами, могущественными волшебниками. Он скрыт в самом сердце океана, там, где души погибших в море людей превращаются в маленьких дельфинов. По традиции каждый житель этого прекрасного места в 14 лет должен пройти опасный, но важный обряд: обернувшись морским жителем, семь дней находиться вблизи земли и человека, внимательно изучая всё, что он увидит. И вот настал черёд Юны. Превратившись в красного дельфина, она отправляется в мир людей и буквально замирает от красоты параллельной вселенной. В последний день, пытаясь спасти из рыболовных сетей дельфинов, Юна сама оказывается в ловушке. Её спасает отважный юноша, но сам парень умирает. Вернувшись к родителям, девушка не может смириться с тем, что из-за неё погиб мужественный человек, она решает во что бы то ни стало вернуть парня к жизни. Для этого она отыскивает его душу среди душ других утопленников, и всё, что нужно, — дождаться, когда этот маленький дельфин подрастёт и сможет преодолеть границу между мирами. Правда, присутствие инородного существа рушит заведённый порядок вещей. И дом Юны начинает постепенно разрушаться.

«По ту сторону океана»

Мультфильм режиссёров Лян Сюаня и Чжан Чуня — смелый и полномасштабный художественный перфоманс, в котором мифология Китая встречается с бурной и трудно поддающейся описанию фантазией создателей. В целом китайская анимация как будто бы обгоняет японскую в плане сюрреалистичности и крайностей, хотя казалось, что это невозможно. Манера повествования и сюжетные атрибуты в «По ту сторону океана» кому-то могут показаться трудно перевариваемыми. Но в это путешествие просто нужно втянуться.

Размах мира, который создали режиссёры (в общей сложности работа заняла около 12 лет), поражает. В какой-нибудь заносчивой статье можно было бы смело сказать, что пара на тот момент дебютантов умудрилась сразу же заявить о себе как о конкурентах Миядзаки. Последний также активно работает с линией мифологии и раз за разом удивляет причудливыми и запоминающимися персонажами. Проблема только в том, что запомнить чудищ и всех существ Лян Сюаня и Чжан Чуня крайне сложно. Всё, что остаётся в памяти, — ощущения от увиденного. Один из режиссёров признавался, что идея мультфильма появилась у него после весьма странного сна. И иллюзорность, дымчатость всего происходящего ощущается в каждой сцене «Океана».

«По ту сторону океана»

Красочная и отважная линия Юны и спасения её избранника в какой-то момент может отойти для зрителя на второй план, ведь параллельно с этим захватывающим приключением развивается история безответной и отчаянной любви её давнего друга. Невольно проникаешься неподдельным сочувствием к юноше, наблюдая за тем, с каким скрипом, ужасом и ревностью он переживает то, что его любимая одержима другим. 


И авторы мультфильма не пытаются как-то притупить или облегчить эту боль, они, как и зрители, знают, что не все истории любви можно назвать счастливыми.


Мир Юны будет шататься, падать и разваливаться. И корить его жителей, стремящихся сохранить свой дом в целостности, трудно. Поэтому, когда они открывают охоту за дельфином и главной героиней, так трудно выбрать сторону. Юна, уверенная в своей правоте и праве, вынуждена наблюдать, как в страшном катаклизме исчезает всё то, что любит она и её близкие. Но противостоять её отчаянию сложно, так мастерски режиссёры влюбляют зрителя в своих главных героев. Вот и получается, что правды две, а истины и нет.

«По ту сторону океана» — слегка сумбурный, очень красочный, психоделический мультфильм, способный перенести на какое-то время в удивительный мир китайской мифологии. Задерживаться там желания как будто бы и нет, уж слишком ярко, но заглянуть решительно стоит.

Читайте также
Фильмы про свободу передвижения: мигранты, ковид, тирания
Мария Ремига снова обращается к могучей силе кинематографа.
Смотреть аниме 2.0: Ёсиаки Кавадзири — певец городской жестокости
Об аниматоре, который стоит за «Манускриптом ниндзя».
Экранизируй это: «Потрясающие приключения Кавалера & Клея» Майкла Шейбона (2000)
Алексей Васильев переключается на роман о молодых людях, выпускающих комикс.
Смотреть аниме 2.0: Хидэаки Анно — сплав из металла и боли
Сергей Сергиенко — о создателе «Евангелиона».
Экранизируй это: «Дерево-людоед с Тёмного холма» Содзи Симады (1990)
Алексей Васильев фантазирует об адаптации детектива японского классика.
Разблокируй Азию: «На твоей волне» — любовь, смерть и сёрфинг
В нашей рубрике про азиатский кинематограф наконец-то аниме.
Также рекомендуем
Неторопливая, но пронзительная история про то, что главное спасение от одиночества — человек.
как главному современному японскому сказочнику удалось совместить традиции и отсылки к европейской культуре.
В нашей рубрике про азиатский кинематограф наконец-то аниме.
Продолжаем рассказывать об азиатских фильмах, которые нам понравились.
Неторопливая, но пронзительная история про то, что главное спасение от одиночества — человек.
как главному современному японскому сказочнику удалось совместить традиции и отсылки к европейской культуре.
В нашей рубрике про азиатский кинематограф наконец-то аниме.
Продолжаем рассказывать об азиатских фильмах, которые нам понравились.

Последние новости

Джеймс Ганн подтвердил окончательное закрытие прошлой версии «Зелёного фонаря»
Перезапущенная киновселенная DC не нашла места для Финна Уиттрока.
Том Холланд рассказал о статусе «Человека-паука 4»
Творческий процесс разработки уже начался.
Okko показал тизер психологического триллера «Трасса»
Также прошла премьера первого эпизода в рамках ММКФ.
Обзор бокс-офиса: уикенд с 19 апреля по 21 апреля
«Годзилла и Конг: Новая империя» не оставляет шансов конкурентам уже несколько неде...
Идрис Эльба отреагировал на кастинг Киану Ривза в роли Шэдоу
Герои актёров встретятся в третьей части «Соника в кино».
«Пришелец» — единственная российская работа в основной программе ММКФ
Премьера состоится 24 апреля в рамках показов фестиваля.
00:00