«Фиалка на Потсдамер-плац»: берлинский блог Зинаиды Пронченко. День 1

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Теперь на КИНОТВ и текстовые дневники тоже. Каждый вечер Зинаида Пронченко в режиме записок на манжетах будет рассказывать о Берлинском кинофестивале, но и о себе, конечно, тоже. День первый — всё до официального открытия. Оно начнётся в 22:00 по Москве, закончится, когда в России все заснут, поэтому обзор красной дорожки уже в следующем выпуске.

Иллюстрации: Катя Гендикова


Всем привет. С сегодняшнего дня и аж по 1 марта я буду вести здесь дневник своих берлинских мучений. Название блога очень романтичное — это отсылка к малоизвестному фильму 1936 года про девушку Виолетту, торговавшую цветами на семи ветрах Потсдамер-плац, но пусть оно не вводит вас в заблуждение. Вместо душистых фиалок я предлагаю типа саркастичные мнения, может быть, и этот обсервер-дэйли пойдёт нарасхват.

Берлинале я ненавижу с первого шага на немецкую землю — ещё ни разу в аэропорту Шёнефельд, который выглядит как сарай, позор столичным властям, мне не удавалось пересечь границу без приключений. Вот и в этом году мы битый час считали с таможней вслух количество дней, проведённых на территории Шенгена.

Однако не я одна терплю лишения. Ни для кого не секрет, что организация Берлинале безобразная — была таковой при Дитере Косслике, а сейчас при новом синефильском руководстве совсем из рук вон. Мой одноклассник трудится в департаменте transfer and accommodation — встречает випов на взлётной полосе и сопровождает до их сьюта в Адлоне и Hotel de Rome. Каждый второй — Джонни Депп или какой-нибудь завалявшийся наш соотечественник-кинематографист — остается без лимузина или багажа. Бейджи сотрудников фестиваля никогда не работают, а служащие аэропорта держат стафф Берлинале за распоследних лохов. Со всей очевидностью, кино в Бундесреспублике не важнейшее из искусств.

Day one ожидаемо начался с плохой погоды, другой здесь не бывает, а также с ужасного фильма «Мой год Сэлинджера». Маргарет Куэлли, незаслуженно проснувшаяся звездой после «Однажды в… Голливуде», изображает «интересного человека», нечто среднее между «маленькой женщиной» и Ханной Хорват: её героиня мечтает стать писательницей, но покамест вынуждена подрабатывать секретаршей Сигурни Уивер. С жанром авторы не определились. Поэтому местами картина напоминает «Дьявол носит Prada»: Уивер, как и Стрип, пытается артистично трясти седой прядью, кидаться Биркинами и по-всякому истязать ассистентку. А иногда это кино со светлым интерфейсом совершенно напрасно демонстрирует амбиции, желая казаться мамблкором второго сорта. Увы, история про то, как Сэлинджер нас всех, в гроб сходя, на гуманизм благословил, не что иное, как довольно позорный фальстарт. Ред карпет не стоит таких компромиссов с хорошим вкусом — не жили гламурно, нефиг и начинать.

Про показанных сегодня Цзя Чжанкэ и Кристи Пую мы пока говорить не вправе, ибо с недавних пор на мировых фестивалях царит суровый закон эмбарго, он хуже коронавируса и убивает всё живое в профессии.

Иллюстрации: Катя Гендикова

Кстати о насущном, стойки пресс-офиса теперь украшают бутылочки со спиртом, а некоторые коллеги сидят на сеансах в масках — от инфекции это, как известно, не спасает, но зато зевать удобно.

Многие писали, что юбилейный Берлинале внушает самые радужные надежды. Цай Минлян, Илья Андреевич, Хон Сан Су — чего ещё душа кинокритика просит? На самом деле многого. Подумаешь ДАУ, тоже мне old news. Из-за гипотетических зверств в адрес женщин, свиней, гомосексуалов и детей с особенностями в развитии, мы все уже успели поссориться в прошлом году. Хон надоел аж в позапрошлом. По Цаю, ударившемуся в совриск, тоже особо не тосковали: оргии в арбузах — это очень скучно. Я лично жду только Уиллема Дефо и неунывающих леваков Дельпина с Керверном.

Напоследок хотелось бы пнуть Берлинале и за неразвитую инфраструктуру общепита. В этом году зачем-то закрыли и без того непритязательные кафетерии в Аркаден — разжиться плошкой горячего фо-бо или сосиской по демпинговым ценам практически негде. На ланч я по-богатому, по-московски присела в азиатском ресторане Хайятта, единственном заведении, в котором водятся сексапильные мужчины в костюмах. Там меня попытались отравить суши-сетом за 50 евро. «Скажите, — поинтересовалась я у менеджера, — эти креветки умерли до Рождества Христова?» — «Чуть позже, сразу, как Красная армия взяла Берлин, но мы их прокипятили дважды». Такое кино и немцы, больше дельных заметок выдам завтра, когда падёт эмбарго, ибо и баллада о писателях-деревенщиках от Цзя и космизм Кристи Пую того, без сомнения, достойны.


Читайте также
Полёт в будущее: чем радует и чем разочаровывает сериал «Прометей»
Редкая для России многосерийная мистическая фантастика.
Мастерство не пробьёшь: вспоминаем любимые роли Джеки Чана
Проходимся по выдающимся фильмам в карьере культового гонконгского актёра.
Рецензия на триллер «Безмолвное братство»: Молодой папа охотится за неонацистами
Крепкий полицейский триллер в духе «Схватки» Майкла Манна.
Рецензия на драму «Арман»: судный день в школьной преисподней
«Большая маленькая ложь» от внука Ингмара Бергмана.
Искусство питчинга: как прошло главное индустриальное событие года в Минкультуры
Что готовит нам киноиндустрия завтрашнего дня.
Тревога во сне и наяву: клаустрофобия в пяти хоррорах
Головоломки, потайные комнаты и лабиринты, из которых не выбраться.
Также рекомендуем
В прокат выходит «Мой год в Нью-Йорке». Это фильм о том, как юная ассистентка, работающая в литерату...
Сусанна Альперина («Российская газета») специально для КИНОТВ рассказывает о том, как стартовал Берлинский кинофестиваль...
Кинокритик и корреспондент КИНОТВ Егор Москвитин встретился с режиссёром в Берлине.
Странный киноальманах от «странного» грека.
В прокат выходит «Мой год в Нью-Йорке». Это фильм о том, как юная ассистентка, работающая в литерату...
Сусанна Альперина («Российская газета») специально для КИНОТВ рассказывает о том, как стартовал Берлинский кинофестиваль...
Кинокритик и корреспондент КИНОТВ Егор Москвитин встретился с режиссёром в Берлине.
Странный киноальманах от «странного» грека.

Последние новости

Американский институт кино назвал 50 лучших фильмов года
Список возглавила драма «Всё, что нам кажется светом».
Умер Пол Масланский, продюсер «Полицейской академии»
Однажды ему удалось сблизить советское кино с голливудским.
00:00