«Звук свободы»: тяжёлая картина о современном рабстве

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Звук свободы», реж. Алехандро Гомес Монтеверде, 2023. Фото: Атмосфера кино

В российских кинотеатрах стартовал нашумевший в американском прокате триллер «Звук свободы», основанный на реальной истории американского правительственного агента Тима Балларда. Ярослав Головня рассказывает о том, какой получилась картина и почему её следует посмотреть любому неравнодушному человеку.

Изначально продвижением фильма занималась 20th Century Fox, но после слияния с Disney прокат был отложен в долгий ящик. Сразу стоит отметить, что кино было снято уже в далёком 2018 году, но из-за сложностей с дистрибуцией у картины были большие проблемы — ни одна студия не хотела брать «Звук свободы» под своё крыло по различным причинам. На помощь авторам пришёл краудфандинг — необходимая сумма была собрана, и процесс пошёл.

Сюжет строится вокруг агента Тима Балларда (Джеймс Кэвизел), который вот уже 12 лет ловит педофилов. Эта непростая работа уничтожает его изнутри, а заглушить бесконечную душевную боль поимкой очередного маньяка становится всё сложнее. Баллард отправляется в Колумбию и бросает работу, чтобы спасти детей из огромного порочного механизма.

«Звук свободы», реж. Алехандро Гомес Монтеверде, 2023. Фото: Атмосфера кино

«Это самая быстрорастущая международная преступная сеть в истории человечества. Она уже обогнала торговлю оружием и скоро обгонит мировой наркотрафик. Кокаин можно продать один раз, а ребёнка — 5-10 раз в день», — заявляет главный герой фильма Тим Баллард.

Как можно сильнее ударить по эмоциям – одна из основных задач ленты, но, учитывая тяжесть темы, по-другому и быть не могло. Авторы остановились на мягком рейтинге PG-13, поэтому нам не показывают никаких душераздирающих сцен, правда, смотреть на экран от этого легче не становится. Приправленный героизмом и пафосом, фильм в какой-то момент напоминает приземлённую версию «Заложницы» или «Коммандос».

Непростая история производства фильма, табуированная в массовом кино тема и скандалы сыграли «Звуку свободы» на руку. Бюджет был отбит за первый же уикенд — общие сборы на данный момент составили $210 млн долларов при затратах $14,6 млн. Лента создала серьёзные проблемы очередной «Миссия невыполнима». Такой успех понравился не всем, и в Сети стали всплывать факты того, что залы специально выкупаются политическими сторонниками Трампа.

Собственно, верующие в теорию заговора под названием QAnon («кью-анон») — это отдельная тема для обсуждений. Согласно этой теории, Соединёнными Штатами Америки управляет могущественная организация сатанистов-педофилов, в которую входят политики Демократической партии, известные актёры и другие знаменитости. Как и предыдущая аналогичная тема, Pizzagate, она активно обсуждалась во время выборов в 2020 году, когда Трамп проиграл Байдену. Эту теорию в разные моменты времени поддерживали такие знаменитости, как сам Джеймс Кэвизел, Мэл Гибсон, а также президент UFC Дана Уайт и многие другие. Хотя «Звук свободы» никоим образом не касается этих теорий, это не помешало сторонникам QAnon и Pizzagate возвести в культ картину Монтеверде, а, наоборот, противникам — массово ставить единицы на IMDb.

Реальный Тим Баллард на съёмках фильма «Звук свободы». Фото: социальные сети Балларда

Пусть фильм и допускает многочисленные художественные вольности в угоду зрелищности, это не отменяет факта его значимости. «Звук свободы» заставил простых зрителей обратить внимание на тяжёлую и болезненную тему, которую ранее кинематографисты старались обходить. Уволившись с государственной службы, реальный Тим Баллард в 2013 году основал благотворительную организацию «Операция “Подземная железная дорога”», которая уже помогла тысячам людей со всего мира выбраться из сексуального рабства, а также арестовать сотни торговцев людьми. Организация Балларда проводит секретные операции по спасению людей при поддержке богатых неравнодушных спонсоров, правоохранителей и правительств различных стран по сей день.

Читайте также
«Бери да помни» — грустный фильм о прощании с детством
14 сентября в российский прокат выходит полнометражный дебют татарского режиссёра Байбулата Батуллина «Бери да помни». Ещё до премьеры картина сумела покорить...
«Чувства Анны»: зов из космоса
Хотя на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон» большее внимание уделяется сериальной программе, не стоит забывать и о фильмах, которые завершают каждый де...
«Гнев материнский»: детективный триллер с Хилари Суэнк
7 сентября в российский прокат вышел детективный триллер «Гнев материнский» с Хилари Суэнк в главной роли. Сюжет вращается вокруг журналистки, которая хочет н...
Иранское зазеркалье: рецензия на нуарный триллер «Вычитание»
В российский прокат выходит новый фильм иранского режиссёра Мани Хагиги — нуарный триллер «Вычитание», оригинально интерпретирующий классический сюжет о доппе...
Венеция-2023: «Убийца» Дэвида Финчера, «Великая ирония» Вуди Аллена и другие
Большинство фильмов конкурсной программы 80-го Венецианского кинофестиваля к данному моменту уже показаны. Отмечаем, что к юбилейной дате, конечно, на Мостре...
Венеция-2023: фантазии на грани умопомрачения
Сразу несколько фильмов 80-го Венецианского международного кинофестиваля можно было бы похвалить за необузданную фантазию, если только не знать, что эти карти...
Также рекомендуем
Алексей Филиппов рассказывает про фильм, в котором бабка за маму, мама за дочку, а в конце репка.
Об уроках от Кантемира Балагова и Ксении Середы и о том, как устроена творческая профессия на сцене и на экране.
Влад Шуравин рассказывает, сколько видов фантастических и кровожадных тварей существует в природе.
Алексей Филиппов рассказывает про фильм, в котором бабка за маму, мама за дочку, а в конце репка.
Об уроках от Кантемира Балагова и Ксении Середы и о том, как устроена творческая профессия на сцене и на экране.
Влад Шуравин рассказывает, сколько видов фантастических и кровожадных тварей существует в природе.

Последние новости

Петербуржский кинотеатр «Англетер» закроется на реновацию
Обновлённый зал откроет свои двери следующей весной.
00:00