«Гнев материнский»: детективный триллер с Хилари Суэнк

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Гнев материнский», реж. Майлз Джорис-Пейрафит, 2023. Фото: Global Film

7 сентября в российский прокат вышел детективный триллер «Гнев материнский» с Хилари Суэнк в главной роли. Сюжет вращается вокруг журналистки, которая хочет найти виновных в смерти сына. Юлия Салихова объясняет, почему фильм не выдерживает никакого сравнения с жанровыми хитами.

2016 год. Олбани, Нью-Йорк. После смерти мужа талантливая журналистка Марисса Беннингс (Хилари Суэнк) переживает творческий кризис и пребывает в перманентном запое. И без того тяжёлый период в жизни омрачает ещё одна печальная новость — кто-то застрелил её младшего сына Майкла (Мэдисон Харрисон). Хотя парень давно утратил доверие матери из-за своего пристрастия к наркотикам, женщина всё же хочет найти виновного в его смерти. Полиция подозревает мелкого наркодилера Даки (Хоппер Пенн), с которым Майкл мутил грязный бизнес. Поисками убийцы занимается старший сын Мариссы — офицер полиции Тоби (Джек Рейнор). Собственное расследование ведёт и беременная подруга умершего Пейдж (Оливия Кук). Заручившись поддержкой Мариссы, девушка решает докопаться до правды, чего бы это ни стоило.

«Гнев материнский», реж. Майлз Джорис-Пейрафит, 2023. Фото: Global Film

Режиссёр и соавтор «Гнева материнского» — молодой американский фильммейкер Майлз Джорис-Пейрафит. Самый заметный проект в его пока что скромном портфолио — драматический триллер «Страна грёз» с Марго Робби. Понятно, что имя малоизвестного постановщика большой рекламы фильму не делает. Неудивительно, что продвигать картину решили с помощью громких проектов одного из продюсеров. В качестве заманухи выбрали три мощных тайтла: «Джокер», «Ирландец», «Волк с Уолл-стрит». Все эти фильмы действительно продюсировала Эмма Тиллинджер Коскофф, которая работала и над созданием «Гнева материнского».

Вряд ли для кого-то станет открытием то, что фигура продюсера не является гарантом качества. Для хорошего фильма нужны как минимум сильный сценарий и уверенная рука режиссёра. Увы, «Гнев материнский» этим похвастать не может. Громкие названия здесь скорее введут в заблуждение рядового зрителя, который напрасно понадеется на высокий уровень кинопрокатной новинки. Жанровым гикам тут тоже ловить нечего — интрига с личностью главного антагониста досадно предугадывается ещё на этапе трейлера.

Фильм может привлечь внимание сильным кастом во главе с двукратной обладательницей премии «Оскар» Хилари Суэнк. На словах роль журналистки-алкоголички, расследующей убийство собственного сына, звучит интересно. На деле талантливой актрисе практически не с чем работать — её сюжетная линия едва ли не самая скучная. Вместо захватывающего журналистского расследования героиня практически всё время топит горе в бутылке.

Поисками убийцы занимается скорее беременная возлюбленная погибшего, которую играет молодая британская актриса Оливия Кук. Пожалуй, за её передвижениями на экране наблюдать любопытнее всего. Троицу главных героев замыкает персонаж Джека Рейнора — амбициозный офицер полиции, который обещает матери найти убийцу брата. Жаль, свой потенциал звезда «Солнцестояния» не использует в полную силу, хотя роль, казалось бы, обязывает. Тем не менее «Гнев материнский» — редкий шанс увидеть любимчиков на больших экранах.

«Гнев материнский», реж. Майлз Джорис-Пейрафит, 2023. Фото: Global Film

«Гнев материнский» сочетает элементы остросюжетного детектива, криминального триллера и семейной драмы. Проблема в том, что авторы, кажется, так и не определились, какое направление ведущее. В конечном счёте для детектива здесь слишком предсказуемая развязка, для триллера не хватает саспенса, для драмы слишком мало эмоций. Компоненты не работают по отдельности и в единый опус тоже не складываются.

Хотя у фильма был большой потенциал, на выходе получилось довольно проходное кино, которое не выдерживает никакого сравнения с образцовыми жанровыми хитами. Сам по себе «Гнев материнский» не изобретает ничего нового, не удивляет и не способен удерживать внимание зрителя. Полтора часа — сравнительно небольшой хронометраж для детективного жанра, но здесь каждая минута тянется бесконечно долго.

Читайте также
Иранское зазеркалье: рецензия на нуарный триллер «Вычитание»
В российский прокат выходит новый фильм иранского режиссёра Мани Хагиги — нуарный триллер «Вычитание», оригинально интерпретирующий классический сюжет о доппе...
Венеция-2023: «Убийца» Дэвида Финчера, «Великая ирония» Вуди Аллена и другие
Большинство фильмов конкурсной программы 80-го Венецианского кинофестиваля к данному моменту уже показаны. Отмечаем, что к юбилейной дате, конечно, на Мостре...
Венеция-2023: фантазии на грани умопомрачения
Сразу несколько фильмов 80-го Венецианского международного кинофестиваля можно было бы похвалить за необузданную фантазию, если только не знать, что эти карти...
Венеция-2023: машины убивают, собаки спасают
Открылся 80-й Венецианский международный кинофестиваль. Первый день прошёл в плане киноновинок в формате «разогрева», но уже во второй начали показывать долго...
Недетское развлечение: «Два, три, демон, приди!»
В российском прокате новый хоррор от A24.
«Импостер»: японский камерный триллер с Берлинале
Камерное кино о выживании в замкнутом пространстве.
Также рекомендуем
Собираем сериальный урожай. Татьяна Алёшичева составила гид по премьерам сентября. История властной медсестры из картины...
После премьеры на Берлинском кинофестивале до российских экранов доехал новый фильм Стивена Содерберга «Не&nbs...
Зинаида Пронченко высказывается о серии публичных склок режиссёров, кинокритиков и зрителей в социальных сетях.Фейсбук*...
Премьера фильма «Красота по-американски» состоялась более 20 лет назад, но картина ни на йоту не&nbs...
Собираем сериальный урожай. Татьяна Алёшичева составила гид по премьерам сентября. История властной медсестры из картины...
После премьеры на Берлинском кинофестивале до российских экранов доехал новый фильм Стивена Содерберга «Не&nbs...
Зинаида Пронченко высказывается о серии публичных склок режиссёров, кинокритиков и зрителей в социальных сетях.Фейсбук*...
Премьера фильма «Красота по-американски» состоялась более 20 лет назад, но картина ни на йоту не&nbs...

Последние новости

ММКФ-2024: пропавшие самолёты, левитирующие отцы
Московские дневники Антона Фомочкина с фестиваля: часть третья.
Названы лауреаты 46-го ММКФ
Главный приз достался испаноязычной драме «Стыд».
В Каннах покажут последний фильм Жан-Люка Годара
Который он закончил за день до смерти.
00:00