Житие гитаристки: рецензия на мюзикл «О’Десса» с Сэди Синк

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«О’Десса», Hulu

На Hulu появился амбициозный постапокалиптический мюзикл «О’Десса», в котором Сэди Синк с гитарой наперевес противостоит злодею Плутоновичу и спасает умирающий мир. Премьера неординарной картины состоялась на техасском фестивале SXSW. В американский прокат мюзикл не выходил. Максим Ершов находит в «О’Дессе» пару десятков отсылок к знаменитым предшественникам и считает, что у фильма есть шансы однажды получить культовый статус.

В мире будущего произошла неясная экологическая катастрофа. Земля и вода оказались заражены, миллионы людей погибли от широкого спектра болезней. Юная О’Десса (Сэди Синк) ухаживает за умирающей мамой Каллиопой (Бри Элрод). Отец Вёрджил (Поки Лафарж) прежде долго странствовал по миру, играл на гитаре и радовал публику, однако много лет назад музыкант ушёл в закат. Перед смертью Каллиопа рассказала дочери об уверенности отца в роковой участи О’Дессы и её роли в исправлении печальной реальности. Для этого он оставил ей свою гитару. Согласно пророчеству, Избранный с помощью семиструнного музыкального инструмента магическим образом сможет победить установившееся на Земле зло и подарить людям надежду. По удивительному и совершенно непредсказуемому стечению обстоятельств у гитары О’Дессы как раз семь струн.

«О’Десса», Hulu

Помимо эпидемий, в постапокалиптическом мире властвует эксцентричный диктатор Плутонович (Мюррэй Бартлетт), обитающий в Сатилайт-Сити. Все страждущие и обездоленные стекаются в город, где круглые сутки на сотнях экранов показывают напоминающее «Голос» шоу талантов Плутоновича. Никто не может победить злодея, а все проигравшие погибают. О’Десса с отцовской гитарой намерена исполнить пронзительную песню и одолеть диктатора. Правда, не очень понятно, как это сделать, если оценивает исполнителей сам Плутонович.

Для режиссёра Джереми Джаспера «О’Десса» — всего лишь второй полный метр. Первым было драмеди «Патти Кейкс» о полной белой девушке из Нью-Джерси, мечтающей стать рэпершей. Дебют был небольшим инди-фильмом о родных для автора местах. «О’Десса» — кино совсем другого разлива. Джаспер признаётся, что вынашивал идею постапокалиптического мюзикла около 20 лет. Возможно, потому уже сегодня получившийся фильм выглядит олдскульным, нездешним, пережитком ушедших эпох. Кажется, в наши дни подобные картины снимать невозможно. Джаспер рассказывает, что изначально хотел снять «Волшебника страны Оз», но в безумной научно-фантастической вселенной. Ещё одни важные источники вдохновения — «Крот» и «Святая гора» Алехандро Ходоровски.

«О’Десса», Hulu

Мир «О’Дессы» любопытно рассматривать. К тому же нет сомнений, что авторскую фантазию никто не ограничивал. В придуманной Джаспером постапокалиптической реальности возможно всё, никаких законов нет. Это и плюс, и минус фильма. С одной стороны, можно бесконечно удивляться. С другой, красочная галерея образов не складывается в единое целое. Сюжет «О’Дессы» условен, без потери смысла можно описать парой предложений. Препятствия на пути главной героини смехотворны, а действие то стопорится, то вдруг движется вперёд.

О’Десса быстро добирается до киберпанковского Сатилайт-Сити, выросшего из «Бегущего по лезвию» и «Пятого элемента». Главная героиня в миг перемещается с родной фермы в конечную точку маршрута, где добрый час просто бродит по злачным закоулкам и поёт.

Пути Избранного мы так и не видим, насладиться опасными заражёнными пустошами в духе «Безумного Макса», «Ущелья» и «Fallout» не успеваем, а потому и проникнуться обаянием выдуманного мира тоже не получается.

Постапокалиптическая реальность дана жирными мазками, но не получила объёма. Пара-тройка других локаций в странствии нашей семиструнной самурайки могли бы поправить положение. Трудно вообразить, что происходит за пределами Сатилайт-Сити. Медленно вымирающие фермы? Есть ли другие города?

«О’Десса», Hulu

Джаспер не скрывает, что вдохновлялся мифом об Орфее и Эвридике. Только вместо лиры у главной героини гитара. О’Десса не отправляется в царство мёртвых, а путешествует в центр цивилизации посреди разрухи. Однако Плутонович круглые сутки зомбирует зрителей вечного формально развлекательного, но на самом деле пропагандистского шоу. Вроде бы песенный конкурс, но по уровню кровожадности сопоставимый с «Голодными играми» или со схватками гладиаторов в Колизее. Проходят тысячи лет, умирают империи, но народ просит хлеба и зрелищ, опиума, который помог бы забыться, не рефлексировать, не искать перемен. Обитатели Сатилайт-Сити похожи на ходячих мертвецов, находящихся в вечном чистилище. На какие средства существуют горожане, тоже не до конца понятно. В населённом пункте есть несколько ночных клубов, гостиница, ломбард и пристань, с которой отходят лодки до острова, где проходит «Голос» имени Плутоновича.